втр 15 октября 10:03
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Бомбилы

Бомбилы

Корреспондент «ВМ» побывал в шкуре частного извозчика

[i]Часы на приборной панели показывали 00.45. Я возвращался домой с работы. Точнее говоря, с задания. Которое во времена застоя было принято называть пафосно: «Журналист меняет профессию». Честно говоря, закрадывалась в голову мысль: а может, действительно ее поменять?..[/i] [b]Стольник за 9 минут[/b] Началось все с «Закона о такси». Можно принять сторону легальных таксистов и ругать нелегальных перевозчиков, а вот каково приходится тем, кто выезжает на улицы ночного города с единственной целью: перехватить пару-тройку сотен «до зарплаты»? Таких водителей в Москве – сотни. И мне предстояло на какое-то время стать одним из них. В левый карман джинсов я положил нож – «на всякий случай», надел свитер с высоким воротником – если накинут удавку, чтоб ее перехватить можно было, а то вопьется рояльная струна в кожу… Затем выложил на тумбочку все ценное, собрал по частям старенький мобильник – работает! – и выехал в город… Итак, пятница, 21 января, 20.33. Залив 11 литров Аи-92 – на 150 рублей: больше тратить на эксперимент было просто жалко, – отправляюсь ловить клиентов. Первый находится очень быстро: броско одетая молодая женщина голосует у станции метро «Калужская». Причем не на остановке общественного транспорта, а метрах в 20 от нее. Оказывается, ей нужно на Одесскую: пять минут езды. Пассажирка закрывает дверцу, и салон наполняет терпкий запах хорошего парфюма. Дама сидит так прямо, что раньше, наверное, про нее сказали бы: аршин проглотила. За весь путь – ни полслова. Лишь выразила удивление, почему кружным путем – по ее мнению, через Обручева было бы удобнее. Через пять минут «с копейками» поворачиваем на Одесскую. – Вот тут притормозите! – дама указывает на недавно построенную модерновую девятиэтажку. – Спасибо. Она выходит, а в моей руке остается «сотка». Сто рублей за девять минут работы! Для начала – неплохо. С Одесской улицы поворачиваю на Болотниковскую и, постояв на двух светофорах, выезжаю к станции метро «Каховская». И почти сразу торможу – на обочине голосует мужчина: – Шеф, до кинотеатра «Тбилиси». «Полтинник» – нормально? – Нормально, садись, – киваю ему. Он открывает заднюю дверцу, помогает супруге разместить сумки. Сам садится на пассажирское сиденье рядом со мной. Этот – говорун. Болтаем обо всем: о Москве, о пробках, о политике правительства. Я сообщаю ему, кем я работаю. Похоже, рассказанное производит впечатление. Во всяком случае, когда я остановился у подъезда жилого дома по улице Цурюпы, вместо обещанного полтинника мне потихоньку всунули в ладонь еще сто рублей. [b]Пьяных лучше не сажать[/b] Искать пассажиров у метро мне понравилось. Поэтому, сделав кружок через Нахимовский проспект и Варшавское шоссе, минут через пять я снова повернул в сторону «Каховки». Однако уже рядом с выходом со станции «Варшавская» на обочине «голосовала» какая-то очень приятная на вид, длинноногая деваха. Интересно, куда ей? Блин!.. Только я приноровился тормозить, как откуда-то слева, грубо меня подрезав, у обочины «пристал» древний «Опель». И девушка с его водителем быстро сторговалась. Ну и… так тебе и надо, в конце концов. А следующий «объект» был мною замечен на остановке «Чонгарский бульвар»: плотный парень лет тридцати, немного пошатываясь, пытался куда-то уехать. Однако машины одна за другой – а я к этой очереди пристроился аж четвертым – отчаливали. Но вот настал мой черед. – До Каширки, там, где «Рамстор», – неуверенно начал торговаться парень. Невысокий, одет в нечто, напоминающее костюм для занятий горно-лыжным спортом. Ножевой шрам через всю левую щеку… М-да. Ну да ладно, рискую. – Сколько? – Стольник. Только… – Что «только»? – Деньги – там… Вот и думай – везти или нет? С одной стороны, может «кинуть». С другой – я ж не ради денег поехал «кататься» на ночь глядя? Заметив, что я задумался, парень предлагает: – Да ты со мной поднимешься! – Ладно, садись. Рискну. Доехали мы действительно быстро. Вот только попутчик мой всю дорогу клевал носом. Растолкал я его, лишь увидев слева по ходу движения рамсторовского то ли бельчонка, то ли зайчонка. То ли еще какую-то «неведому зверушку». – А-а-а?.. – Спросонья он не понял, чего я хочу. – Что, приехали? Значит, вот сюда, в боковой проезд. А потом во-о-о-он к тому дому. Остановившись у крайнего подъезда, идем к дверям. Парень бубнит себе под нос: «У приятеля день рождения, тридцать три года. Имел я право выпить? Имел. Ну и выпил, вам-то что?» Похоже, репетирует «входную речь» для домашних. Поднимаемся на 12-й этаж, мой пассажир звонит в дверь общего тамбура… Минуты через две открывается дверь: жена? Подруга?.. Чувствуется, что уже внешний вид подвезенного мною вызывает у нее раздражение. – Здравствуйте, – говорю. – Это кто?! – кивает она в мою сторону. – Он…это… меня доставил. Надо денег. Есть сто рублей?.. Минут десять уходит на поиск названной суммы. Из-за двери доносится: «Ну нету денег!...», «А если поискать?», «У него сдача с пятисот будет?», «Не будет, он сразу предупредил»… Наконец, из квартиры выходит некто в юбке, неопределенного возраста – теща? – и сует мне смятую бумажку… Мораль: не нужно подвозить тех, кто во хмелю и без наличных денег. [b]Вдоль по Третьему кольцу[/b] После не вполне трезвого пассажира наступил некий застой. Продолжавшийся аж до самой станции метро «Юго-Западная». О том, что мне тут нечего делать, сказали плотные дядьки, у въезда на улицу 26 Бакинских комиссаров. В качестве аргументов были продемонстрированы монтировка и шило: вали, мол, отселева! Однако мой пассажир меня всегда найдет! У клуба «Ворлд-Класс», погрузившись по щиколотку в талую воду – напомню: в прошлую пятницу Москву накрыл мощный циклон, принесший снег с дождем, – стоял какой-то паренек с папочкой. Его я – за 150 рублей – отвез на Спартаковскую площадь. Всего-то делов: 10 минут до Третьего кольца и еще десять – по самому кольцу. Кое-как – через Бауманскую – выбрался к трем вокзалам. Но и отсюда уехал несолоно хлебавши. У Ленинградского и Ярославского – «все схвачено», так что «чужие здесь не содят». В смысле не сажают. Ладно, поищем на Садовом… Половина Садового кольца была пройдена без каких-либо результатов: стоило выйти на обочину персоне с поднятой рукой, рядом тут же тормозил полуразвалившийся «Жигуль». Так было и у входа в клуб «Распутин», откуда подвыпившие бизнес-юноши отправляли по домам подвыпивших бизнес-девушек… Или не бизнес, а кого попроще – не разобрался. Свою подвыпившую бизнес-девушку я лично подобрал у станции метро «Парк культуры»: коллегой оказалась! Замредактор какого-то околокулинарного журнала, возвращалась с презентации нового ресторана. Ну и… клюкнула немного. Ее я живенько домчал по Тверской и Ленинградке до «Октябрьского поля». Опять-таки за 150. В кошельке уже было 550 рублей. Для первого раза неплохо. Однако путь домой был прерван почти посредине. На Ленинском проспекте у обочины переминались с ноги на ногу двое замерзших парней. Увидев мою машину, один вскинул руку, я тормознул… Вместе с розовым веселым лицом в салон ворвался смешанный аромат водки, пива, салата оливье и еще чего-то не столь вкусного. – Нам бы на Преображенку? За 250… – Поехали! По пути выяснилось, что живет обладатель розовой физиономии на Потешной улице, недалеко от больницы имени Ганнушкина… Если кто не знает, что это такое, – психушка. Действительно, потеха: рассказывал, как у них в подъезде сбежавшего психа ловили. Доехали быстро – я и не заметил, как приказали тормозить. На этот раз сдача с пятисот у меня была. Домой я вернулся на час позже, чем планировал, проделав за пять часов по московским улицам 212 километров. Я попытался продолжить изучение рынка частного извоза изнутри и в субботу, и в понедельник. Но, как теперь понимаю, неудачно выбрал и время и место. Так что вместо сотенных считал червонцы. Общий доход за два вечера – 270 рублей. [b]Выводы и советы[/b] Краткий вывод: труд частного извозчика напряжен и нелегок. Если в процессе первых нескольких часов меня не покидала мысль, что, в случае чего, я всегда найду способ поправить свое финансовое положение, то два последующих вечера спесь мою поубавили. Так что лучше уж я останусь тем, кто я есть. А профессию буду менять только временно и только по настоянию главного редактора. [b]Несколько советов тем, кто решил «бомбить»:[/b] – Лучшее время для частного извоза – непогода. Будь то мороз, снег или дождь, сильный ветер и т. п. – все эти факторы заставляют некоторых пассажиров городского транспорта плюнуть на ближайшие автобус и троллейбус и вытянуть руку над проезжей частью. – Хотите получить максимальную отдачу от такого бизнеса – ищите районы, откуда непросто выбраться на городском транспорте. Это могут быть окраинные спальные районы в предночные часы, конечные станции метро после полуночи и т. п. Если, конечно, не боитесь. А бояться здесь есть кого и есть чего. В аэропорты и на вокзалы лучше не соваться… – Что касается времени «бомбления»… В выходные дни лучше всего искать пассажиров между 16.00 и 21.00: в это время народ торопится в гости, в театр, в кино и т. п. А раз торопится, то особо и не торгуется. Немного подзаработать можно в утренний час пик, подбросив нескольких пассажиров до ближайшего метро. В пятницу лучшее время – от 19.00 до 24.00: позже начинаются сбои. А вот во все прочие дни… Надо или ловить пассажиров вечером «с шести и до восьми», или же выезжать на охоту около четырех утра? Если, опять-таки, вас не пугает необходимость развозить подгулявшую в клубах молодежь по домам. – Самое главное: не подвозите крупные компании, особенно те, которые состоят из молодых людей спортивного телосложения. Это чревато.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада