втр 15 октября 02:47
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Петр Аксенов: Наш принцип — не навреди!

Петр Аксенов: Наш принцип — не навреди!

«Горячая линия» «ВМ»

[b]В городе дали команду пустить пробное отопление. Но, как часто бывает, в некоторых домах батареи остались холодными. И свое возмущение этим, и не только этим, обстоятельством москвичи, естественно, высказали нашему гостю.[/b] [b]РАЗЪЯСНЯТЬ ВСЕ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ – Звонит группа жителей Южного округа. У нас в доме № 1 по Борисовскому проезду холодно! А в ЖЭКе говорят: потерпите, мол, пока без тепла, не замерзнете. Что за издевательство![/b] — Зачем же так сразу – издевательство? Может, есть объективные обстоятельства, другое дело, что вам не пытаются разъяснить это по-человечески. Во всех округах, жилых домах запускают сначала пробное отопление, которое затем плавно перейдет в постоянный режим. [b]— Звонит жительница дома 8, кв. 28 по Тишинской площади. После аварии два года назад сделали нам ремонт, но недоделки остались по сей день. А в префектуре отписались, что все сделано.[/b] — Мы пришлем к вам не представителей префектуры, а попросим жилищную инспекцию объективно оценить происходящее в вашей квартире. Сейчас не буду уточнять, кто виноват. Бывает и так, что сами жители мешают подрядным организациям исполнять свои обязанности, так что давайте разберемся – и вы получите ответ. Не из префектуры, а из жилищной инспекции. [b]— Звонят с Борисовского проезда, дом 11, корпус 2. У нас дом проваливается. Помогите![/b] — Мы к вам направим жилищную инспекцию, она разберется. [i](По всем адресам, откуда звонили по поводу неполадок в отоплении и ремонте квартир, Петр Николаевич обещал дать поручение жилищной инспекции разобраться и помочь жителям.)[/i] [b]— Когда откроются станции метро «Парк Победы» и «Воробьевы горы»? Назовите, пожалуйста, не директивные, а реальные сроки.[/b] — «Парк Победы» мы рассчитываем запустить не раньше 2004 года, а первую очередь — уже в мае 2003-го. Это очень непростая станция, поэтому мы строителей особо не торопим, хотим чтобы сделано было как следует, надолго. [b]— А «Бульвар Дмитрия Донского»?[/b] — 25 декабря начнется перевозка первых пассажиров. [b]— Денег на это хватит?[/b] — Если вы хотите добавить, я не возражаю. А если серьезно – это, конечно, нетрудно, но придется находить средства: без новых станций город задыхается. [b]– Я – участник войны. На ул. Братьев Фонченко есть Музей Великой Отечественной войны, но о нем мало кто знает. Надо дать о нем информацию москвичам.[/b] — Я нахожусь в редакции «Вечерней Москвы», и ваше предложение, думаю, будет здесь принято. Спасибо. ([i]И нам досталось. Мы знаем, что этот музей находится в Олимпийской деревне, надо подготовить о нем материал[/i]. — [b]Ред.[/b]) [b]— Прочитали в «Вечерке» об увеличении коммунальных платежей на холодную воду с 1 октября в связи с постановлением Мосгордумы. Однако жилконторы продолжают рассылать квитанции на повышение платы с 1 сентября.[/b] — Это неправильно! Вы должны платить по новым тарифам лишь с 1 октября. Не всегда вовремя у нас еще доходит информация. [b]— С 1 октября повысилась плата за проезд на городском транспорте до семи рублей. А у водителя тот же билет – десятка. Если я захочу купить у водителя книжечку — значит мне стольник отдавать. Почему городские власти такие вопросы не продумывают?[/b] — Продажа у водителей — экстремальное решение вопроса, потому что водитель не должен заниматься этой работой. Покупайте там, где идет распространение, – в метро, на остановках, в киосках «Союзпечати». Постарайтесь купить книжечку не у водителя. [b]— Может, больше кондукторов сделать?[/b] — С учетом их заработка билеты станут еще дороже. И так Мосгортранс и Метрополитен предлагали повысить стоимость до 10 рублей, но их предложение было отвергнуто городской Думой и правительством Москвы. [b]— Зарплату-то нам не повышают.[/b] – Ваше право выбирать работу. Если говорить о бюджетниках, то первое повышение их зарплат было в начале этого года, а второе планируем в 4-м квартале. Не могу согласиться, что правительство за этим не следит. [b]— У метро «ВДНХ» нет часов, их сняли, когда делали эстакаду, а обратно не вешают.[/b] — Если часы сняли и не повесили – это не дело. Любое наше действие не должно ухудшать ситуацию. Проверим. [b]— Скажите, контролируют ли ДЭЗы стоянки автомашин перед домом? У нас в Хамовниках общим решением собрания поставили у дома шлагбаум. Все, кто пользуется стоянкой, имеют пульты. Почему же там чужие машины?[/b] — Безусловно, стоянка контролируется дирекцией и подрядной организацией, которая эксплуатирует ваш дом. С моей точки зрения, рядом со стоянкой для жильцов должна быть гостевая площадка. Я дам поручение: пусть в Хамовниках разберутся, кто там кого контролирует. [b]— У нас по Старо-Алексеевской улице рядом с бойлерной вместо того чтобы как-то благоустроить местность, построили парковку. До 30 машин бывает, а это бойлерная, там нельзя устраивать стоянку.[/b] — В рамках программы «Мой двор, мой подъезд» мы стараемся делать так, чтобы всем людям было удобно, – и тем, кто проживает в этом доме, и тем, кто приезжает в гости. Для кого сделана эта площадка и кто ей пользуется? Надо разобраться, представители Управы района «Алексеевский» у вас будут, — я дам поручение. [b]— Будут ли дома ЖСК обслуживаться единым расчетным центром?[/b] — Мы предлагаем всем ЖСК заключить соглашение с единым расчетным центром и начинать работать. Надо договориться о передаче той информационной базы, которая есть в ЖСК, о едином платежном документе и т. п. [b]РАСЧЕТНАЯ КНИЖКА ОДНА – А СКОЛЬКО УДОБСТВ Вопрос корреспондента «ВМ»: — Петр Николаевич, многие читатели «Вечерки» спрашивают, что даст им единый расчетный документ. Это возвращение к прежней форме?[/b] — Действительно, были и раньше единые расчетные книжки, которые мы с вами получали в советские времена. Но сейчас – совсем другой документ. Что даст Расчетный центр и единый расчетный документ? Во-первых, освободит жилищные организации от несвойственной им работы. ДЭЗы и подрядные организации – такие же поставщики услуг, как Мосгортепло, Теплоналадка, Московская городская телефонная сеть и др. Иногда нечистоплотные, недостаточно грамотные и порядочные руководители дирекции и подрядных организаций использовали целевые деньги населения на оплату других услуг. Тем самым создавалась кредиторская задолженность перед тепло- и водоснабжающими организациями. В некоторых округах и подразделениях, в частности, в Мосгортепле, вынуждены были уйти от ДЭЗов и перейти на прямые расчеты с жителями. Это привело к дополнительным расчетным документам. Жители стали путаться в квитанциях, которые бросают в их почтовые ящики. Другое дело – единые платежные квитанции. Они будут рассчитываться центром, который создается на базе ДЭЗа и данных городского центра жилищных субсидий. Благодаря единым лицевым счетам мы получаем более подробную информацию об их владельцах. Мы уйдем от многообразия в документах. И в едином платежном документе человек будет иметь полную подробную информацию о тех льготах, субсидиях и дотациях, которые он получает. Мы это расписываем и, естественно, даем разъяснение, какие льготы начислены. Если есть вопросы, человек может позвонить операторам по многоканальному телефону. Оператор ЕИРЦ будет обслуживать от 2 до 4 тыс. лицевых счетов. Жителю позвонят и спросят: «Вы получили книжечку?» – «Да, получили, завтра оплатим». Поставят на контроль. Происходит и начисление, и контроль оплаты коммунальных услуг. Отрадно, что население стало исправнее платить. В Ломоносовском районе, например, до введения единого документа платили 92% жителей, ровно через месяц стало уже 94,5%. Многие, например, живут на даче и не платят не по той причине, что не хотят, а просто с ними не было связи. Мы имеем возможность сделать перерасчет на горячую воду с учетом того, что человек ее не потреблял. Пересчитаем расходы и по холодной воде, и за отопление семья заплатит только за период проживания. А если человек реально не может заплатить? Женщина рассказывает: «Муж пьет, я одна сына учу. Готова за двоих платить, но третий не живет, почему я должна за него платить?» Она не может получить субсидии по своему заработку, но и платить не может. Мы уточнили – и женщина теперь имеет возможность получить на ребенка помощь, из района ей будут производить доплату. Надо, чтобы люди не ходили по инстанциям, не тратили лишнее время. Можно будет получить не только информацию по телефону, но и назначить субсидии, не доставляя жителю какихто дополнительных хлопот. Единственное, что он должен сделать, – написать заявление в ЕИРЦ. В идеале человек придет в «одно окно», где получит возможность написать заявление на назначение субсидий, дальше — дело техники. А то сейчас такая волокита, нужно миллион справок. Единый расчетный центр имеет информацию, и человеку ходить не надо, он получает единый платежный документ, практически не собирая различные справки. Переход на единый расчетный центр позволит нам пересмотреть часть дотации поставщикам услуг. Если человек за вторую квартиру платит 100%, зачем на его лицевой счет делать городскую дотацию? Уже заерзали некоторые наши уважаемые поставщики услуг и препятствуют внедрению единого расчета. Мэр Москвы поставил перед нами задачу – переходить на персонифицированные счета населения. Чтобы дотации, которые платит сегодня бюджет, шли не поставщику, а конкретному человеку. Цель у нас — не 100-процентная оплата: разобраться в экономических составляющих, создать условия для рынка энергоснабжающих организаций. Кстати, и ТСЖ, которые мы сегодня пытаемся развивать, останутся не бумажным тигром, а настоящими участниками реформы. Товарищество нанимает для обслуживания более порядочных, более серьезных людей, в том числе из малого бизнеса, который сегодня недостаточно используется в системе жилищно-коммунального хозяйства. [b]— За работу этих коммерческих организаций городские власти несут ответственность?[/b] — Если мы проводим конкурс, конечно, несем ответственность. Потому что любая коммерческая организация получает бюджетные деньги, нужно контролировать, как расходуются эти средства.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада