втр 22 октября 07:12
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Письма в «Вечерку». Метро – моя боль и надежда

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

Письма в «Вечерку». Метро – моя боль и надежда

Обидно, когда машинист – в нечищенных ботинках

[b]Уважаемая «Вечерняя Москва», здравствуйте. С большим интересом прочитал статью «Ленинский проспект» или «Нескучный сад»?», посвященную названиям станций метро. Она и стала поводом для этого письма в газету.[/b] В начале 70-х годов я работал на Московском метрополитене – сначала в депо монтером, курсантом школы помощников машинистов, затем и самим помощником… Полагаю, меня поймет большинство москвичей, любящих свой город и одно из самых прекрасных его творений – метрополитен! «…Но метро сверкнул перилами дубовыми, сразу всех он седоков околдовал…» – пелось некогда в знаменитой песенке Утесова. И действительно, околдовал! Шикарнейшие подземные дворцы, чистота и порядок, благожелательность и предупредительность работников метрополитена… А форма! Она одна чего стоила! Строгого темного покроя форменный костюм, однотонные форменные рубашки с галстуком, красивейшая фуражка на голове! Тогда мне, молодому человеку, мои наставники-машинисты с неподдельной гордостью говорили: «Машинисты и помощники поездов – это каста на метрополитене!» А ведь было и на самом деле так. Наше поколение становится уже «метропенсионерами», некоторые уже сейчас, другие станут чуть позже, через год-два… Мое мнение – это и их мнение. Названия станций в московской подземке, наверное, всегда были и будут спорными. Но дело не только в названиях. Когда была открыта станция «Парк Победы», я был уверен, что она будет не только красивой, но и удобной для ветеранов. Ведь на Поклонную гору, в музей Великой Отечественной войны, будут приходить инвалиды на костылях и в колясках. Значит, здесь в обязательном порядке должны быть удобные для инвалидов места их передвижения и подъема, выходов и переходов! Ничего подобного я там не увидел! Крутой, труднодоступный переход из одного зала в другой, затем на выход по многометровой душной лестнице-эскалатору! При выходе в город – ни одного пандуса или подъемника для колясок! Но, как говорится, что с воза упало, то пропало – приняли ведь! Другое дело, когда, почти ничего не меняя, можно Первопрестольную и увековечить! Это я про будущую станцию «Москва-Сити»… Не ведаю, как она будет выглядеть архитектурно, но вот с названием самой станции – явно не то! Насколько мне известно, «сити» – это иностранное слово и означает оно «город». И тогда получается «Москва-город». Звучит как-то странно и не по-русски. Еще в начале ХХ века графиня Прасковья Сергеевна Уварова, тогда председатель археологического общества в Москве, сказала, на мой взгляд, абсолютно правильные слова: «Мы так любим ссылаться на Запад, с такой любовью и уничижением заимствуем у него наименования: кворум, конституция, платформа и т. д., – но до сих пор не научились у того же Запада дорожить своей стариной, своими обычаями, научиться быть русскими…» Сказано было в 1909 году. Придумывая названия новым станциям метро, не худо было бы вспомнить эти слова! 15 мая этого года должен отмечаться 70-летний юбилей Московского метрополитена. Я написал «должен», потому что пока нет уверенности, что этот юбилей будет отмечен с должной торжественностью. А надо бы! Тем более что совсем рядом другая дата – 60-летие Победы. И как тут не вспомнить, что в годы войны метрополитен служил людям не только средством передвижения, но и надежным бомбоубежищем. Мне посчастливилось знать некоторых участников самой кровопролитной войны, они были моими самыми первыми наставниками-машинистами, величайшими мастерами своего дела. Их отличали непревзойденные человеческие качества, отцовское, именно отцовское отношение к нам. Частенько мы встречались и в часы досуга, а порой в летний период, сразу же после ночной смены отправлялись на загородные прогулки по Москве-реке, Химкинскому водохранилищу, на нашу туристическую базу. Зимой были очень популярны поезда «Здоровье», посещали театры и кинотеатры, цирк. Ушли люди, ушло безвозвратно то время, когда метрополитен, ковал из нас настоящую рабочую интеллигенцию. В сегодняшней неуютности метро убеждаешься воочию: грязь в вагонах поездов, валяющиеся на сиденьях бомжи, изуродованные и порванные диваны, кресла, расклеенная самиздатовская реклама! А главное, что бросается в глаза, это неаккуратная и вызывающе глупая форма и экипировка поездных бригад, некоторых дежурных по станции, их помощников. Не однажды приходилось видеть работников метрополитена в «комбинированной» форме: костюм одного цвета, куртка зимняя и рубашка без галстука – другого, но самая потрясающая деталь – обувь! Разноцветные межсезонные ботинки, туфли, а то и просто спортивная обувь… Извините, пожалуйста, уважаемая «Вечерка», наболело за много лет. И все-таки я оптимист! Безоговорочно уверен, что и для метро наступят его лучшие дни, исчезнут серые и грязные формы, чистота и порядок утвердятся в красивейших залах подземного дворца, повысится культура обслуживающего персонала подземки. Ведь что ни говори, но и сегодня, несмотря ни на что, наш Московский метрополитен – самый лучший, самый красивый, самый экологически чистый транспорт в мире! От всей души поздравляю всех нас с приближающимся 70-летним юбилеем нашего Московского метрополитена! Доброго всем здоровья, удачи по жизни и в труде, безаварийной работы! [b]С уважением и благодарностью, Александр Борисович ШМАРОВ[/b]

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало