втр 15 октября 09:57
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Снова «шашки» наголо!

Снова «шашки» наголо!

Пассажиры и не догадываются, что война за них между «бомбилами»-частниками и таксистами идет не на жизнь, а на смерть

[i]Не так давно неподалеку от Комсомольской площади произошла массовая драка с участием таксистов. Случившийся, как выяснилось позднее, на бытовой почве конфликт сразу причислили к традиционным разборкам между таксистами и частниками. В прошлом подобные инциденты уже были. На эту тему не раз писала «ВМ». Но тема требует продолжения.[/i] [b]Лучше не стало[/b] Напомним читателям, что минувшим летом «бомбилы» избили у Курского вокзала легального извозчика. По свидетельству очевидцев, драка началась с обычной словесной перепалки за место на стоянке. Сотне частников противостояли всего 15 таксистов, поэтому последние вызвали по рации подмогу. Вскоре на привокзальную площадь приехало около 300 желтых машин. Однако нелегалы успели вовремя ретироваться. В результате в милицию доставили 12 пострадавших таксистов и четыре поврежденные машины. Ни одного «бомбилу» стражи порядка не задержали. Несколько дней спустя в знак протеста против засилья «черных извозчиков» на площадь Курского вокзала приехало около 300 желтых авто. Забастовка завершилась обращением к мэру столицы с требованием кардинально решить вопрос. Градоначальник таксистов поддержал и обещал проблему решить, однако пока что сделать это не удалось. Убедиться в этом репортеры «ВМ» смогли лично, поездив по московским вокзалам. Самая выразительная картина наблюдалась на Комсомольской площади. Центр ее занимали разномастные автомобили без каких-либо опознавательных знаков. Их водители выжидали. Одни ели, другие перебрасывались в карты, третьи просто скучали. Но стоило поблизости появиться человеку с большими сумками, как водилы бросали все дела и спешили предложить свои услуги. Один из частников сообщил нам, что многие его коллеги договариваются с носильщиками, и те прямо с поездов приводят к ним клиентов. Так что конкуренция действительно острая. Пассажир попрежнему тот кусок хлеба, за который надо драться. Выяснить, как живется официальным таксистам и «черным извозчикам», мы решили у них самих. [b]Опасная профессия[/b] [b]Сергей Кузьмичев уже семь лет работает в 7-м таксомоторном парке и бросать свое занятие не собирается[/b]. – Работа, конечно, непростая, – говорит он, – как говорится: то густо, то пусто. Да и небезопасно, вообще-то, шофером быть. Около года назад меня чуть не убили. Я кого попало не сажаю. Но когда план не выполнен, выбирать не приходится. В три часа ночи сели ко мне два мужика. Привез их в Косино. Остановились, и в этот момент один из пассажиров бутылкой мне по голове. Очнулся с пистолетом у виска, а сверху голос: «Телефон, деньги, и быстро, а то мозги вышибу». Можно подумать, мы миллионы зарабатываем… Меня избили чуть не до смерти. Я потом полтора месяца в больнице лежал. С тех пор, по словам Сергея, он еще придирчивее выбирает пассажиров. [b]– А как насчет конкуренции с частниками?[/b] – Конкуренция есть, но я никогда с «бомбилами» не связывался. Правда, ребята не раз рассказывали, как нелегалы им стекла и зеркала били. Вообще, почему-то народ считает, что «бомбилы» меньше берут, чем мы. А ведь все как раз наоборот! К тому же, садясь в такси, человек может быть уверен, что машина исправна, а водитель здоров и трезв. А у частников – старые грязные тарахтелки и за рулем неизвестно кто. [b]О плюсах такси говорит и заместитель гендиректора 7-го таксомоторного парка Олег Теплинский[/b]: – За безопасность пассажира отвечает не только шофер, но и целая организация. Перед выездом водитель посещает медкабинет, а машины ежедневно проходят техосмотр и мойку. Нас регулярно навещают сотрудники ГИБДД, проводят инструктаж, так что наши сотрудники знают, как вести себя в экстремальных ситуациях. Еще у нас есть камера хранения, и если пассажир что-то забыл в машине, то вещь легко найти. Но выживать в условиях жесткой конкуренции непросто. Власть должна повернуться лицом к официальным перевозчикам, с частниками нужно бороться. [b]«Бомбила» со стажем[/b] Но у самих частников, естественно, совершенно другой взгляд на это дело. [b]Бывший бизнесмен Павел Трунов – «бомбила» со стажем[/b]. За баранку сел почти восемь лет назад – сразу как обанкротился. Первым делом сунулся на Белорусский вокзал. Однако облюбовавшие «точку» таксисты в доходчивых выражениях посоветовали Павлу удалиться. – Естественно, я послал их куда подальше и остался, – вспоминает Павел. – Правда, клиентов в тот день мне подхватить так и не удалось. Сначала шины оказались проколотыми, потом боковое зеркало «сломалось», еще через десять минут багажник «помялся»… В общем, пришлось уехать. Полученный урок не прошел даром. Больше Павел с такими точками не связывался. – Поиск клиентов я начинаю со своего района. От метро до работы человека подкинуть, мамашу с ребенком – до школы, домработницу – до магазина, и так далее. За такие поездки на небольшие расстояния беру немного, но свое отрабатываю. Днем, когда клиентов, как правило, немного, Павел отдыхает, а вечером вновь садится за баранку. – Тут начинается самое интересное, – объясняет «бомбила», – разборки с таксистами, работающими на крупные компании, случаются часто. Они трудятся под прикрытием, поэтому наглые до беспредела. Могут и подрезать, и подставить, и машину разбить – им все равно. Их фирма прикроет и из любой истории вытащит. По мнению частника, неприязнь между «бомбилами» и таксистами существовала всегда. – Они нас терпеть не могут, – говорит Павел, – мы в отличие от них цены не задираем и просто так пассажиров на деньги не разводим. Так что вряд ли когда-нибудь кто-то из нас смирится с существованием друг друга. [b]Кто прав? Кто неправ?[/b] На этот вопрос мы не отвечаем преднамеренно: до появления федерального нормативного акта это просто невозможно. С одной стороны, у клиента должен быть выбор, а с другой – из чего ему выбирать? На сегодняшний день в Москве около 4000 такси и в десять раз больше «бомбил». Кстати, такси – далеко не всегда «Волга» с шашечками, это может быть и дряхлый «Пассат» с радиовызовом. С другой стороны, и «бомбилы» далеко не все катаются на «убитых» шестерках. Как нам сообщили в столичном Департаменте транспорта и связи, текст «Закона о такси» готов и в настоящее время проходит согласования в различных государственных структурах. Лишь после этого его увидят народные избранники. До того как проект станет законом, навести порядок в секторе частного извоза вряд ли удастся.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада