Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Вначале был Харитоша

Сюжет: 

Блокнот Гарика
Общество
Вначале был Харитоша
Игорь Ивандиков – старший фотокорреспондент «Вечерней Москвы». В газете работает с 1991 года. Поклонник рок-н-ролла и Кирила Бонфильоли. / Фото: Олег Бурнаев, «Вечерняя Москва»
«Блокнот Гарика» появился в газете больше полугода назад и сразу стал популярным. Автор Игорь Ивандиков вместе с главным героем своих записок Синяковым неутомимо исследует московскую жизнь.

Те, кто видели как я бегаю, говорили разное. Одни кричали - прыгаю как заяц, другие - что не могут найти логику в моих перемещениях. Вторым я отвечал: «В моих движениях нет логики, потому что они хаотичны». А первых убивал. Станешь хаотичным, когда выбегаешь на открытое пространство, а вокруг тебя вооруженные люди и каждый хочет твоей смерти. Пригибаться я не могу: теряю скорость, а потеря скорости или остановка – смерть. Поэтому я прыгаю как заяц и хаотично перемещаюсь по зеленому полю к спасительному проему из красного кирпича. Я стар и не могу бегать долго. Я стар относительно тех, которые тут бегают, прыгают, сидят в засаде и стреляют в тех, кого успели заметить. В любого! Зато у меня есть опыт. Я знаю секрет, который находится в проеме из красного кирпича.

Добегаю до проема. Мне хватит здоровья, чтоб спрыгнуть в люк. На гладкой белой стене справа в известном только ветеранам месте нажимаю на невидимую кнопку и оказываюсь в секретной башне, откуда я вижу всех. В башне уже сидит мой старый знакомый итальянец (или итальянка, под этими защитными костюмами не разобрать). Здесь каждый за себя и по закону мы должны стрелять друг в друга, но мы нарушаем закон: итальянец продолжает отстреливать из арбалета тех, кто внизу, а я приваливаюсь к стене и закуриваю.

В 1986 году в нашей школе появился предмет «Информатика» и компьютерный класс с отечественными ЭВМ «Агат». Учителем нового предмета назначили математичку Мирру Яковлевну, и два месяца она нас учила по учебнику Ершова. На третий месяц мы знали о новом предмете больше, чем учитель и мудрая Мирра Яковлевна просто запирала нас на два урока в классе и шла по своим делам. Мы освоили язык бейсик, в нашем распоряжении были персональные компьютеры, мы хотели играть! Для чего еще нужны компьютеры? Класс собрал деньги и отправил меня, как знающего куда ехать, и моего товарища Шурика, как умеющего торговаться, в компьютерный клуб на Пречистенке - за играми.

Завсегдатаи клуба смотрели свысока, но четыре рубля и талант Шурика позволили нам приобрести три игры. В качестве бонуса местные решили похвастаться «программой, которую они сами написали и это что-то!». Осторожно вставили огромную дискету в компьютер и там зашуршало. Мы, не дыша, уставились в экран. «Не туда смотрите», сказали местные, «тут слушать надо». Через три минуты шуршание дисковода сложилось в отчетливое слово «Харитоша». Местные сияли, у нас был культурный шок.

До конца учебного года весь класс играл в привезенные нами игры: Саботаж (вертолетики), Хоникс (аркада) и Кингдом (текстовый квест). Когда Кингдом внезапно стерлась, ботаник Дмитрий Новоженов написал программу заново. Бейсик пригодился.

Через четыре месяца после рождения сына, я стал уговаривать жену Катю купить домой компьютер «чтоб вести семейный бюджет». «Бюджет, ну конечно! Играть ты будешь!», - моментально раскусила меня жена. «Да, но и ты, наконец, сможешь играть в преферанс», - заметил я. Катя сдалась, мы купили компьютер. Когда я его включил, она сказала нашему уже научившемуся сидеть сыну: «Федя, скажи папе до свидания». И я действительно выбыл из реальности на некоторое время. Перепробовал сотню игр и нашел ту, в которую играю уже почти десять лет. Она называется Half Life2 Deathmatch.

Мой сын, который уже иногда встает из-за своего ноутбука, демонстрируя почти двухметровый рост, удивляется, как долго я играю в одно и то же. Синяков не может мне составить компанию по другой причине - его скилл не прокачан. Жена довольна, что это не какие-нибудь «танки», и я не трачу реальные деньги на виртуальные снаряды. Я вряд ли увижу, как я бегаю со стороны, потому что это компьютерная игра от первого лица. Зато там есть гравипушка! Каждую субботу я на пару часов меняю имя на ник и захожу в игру.

Докуриваю сигарету и возвращаюсь с балкона в секретную башню. Итальянец не оборачивается: добывает арбалетом еще один фраг. Достаю стандартную импульсную винтовку Альянса и запускаю ему в спину энергетический шар, ускорив его гравипушкой. Итальянец и его арбалет превращаются в серебряную пыль. А не фиг расслабляться. Это дезматч мультиплеер, детка! Тут каждый за себя.

ОБ АВТОРЕ

Игорь Ивандиков, старший фотокорреспондент «Вечерней Москвы». В газете работает с 1991 года. Поклонник рок-н-ролла и Кирила Бонфильоли.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.