Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Железное кольцо

Общество
Железное кольцо

[i]Московское правительство и руководство ОАО «Российские железные дороги» готовы сделать стратегический шаг в развитии городского транспорта – запустить Малое железнодорожное кольцо (МЖК) для перевозки пассажиров. По этому поводу «ВМ» обратилась за разъяснениями к первому заместителю мэра столицы, руководителю Комплекса городского хозяйства Петру АКСЕНОВУ.[/i][b]– Петр Николаевич, а что даст городу и москвичам еще одно наземное транспортное кольцо, на этот раз – рельсовое?[/b]– Оно должно принести большую пользу городу. Наш мэр недавно сравнил МЖК по значению с Кольцевой линией метро. Теоретически все понятно: городу нужны поперечные связи, необходимо соединить главные радиальные магистрали. А практически… Легко ли сегодня доехать общественным транспортом от площади Гагарина до Кутузовского проспекта? Автомобилем же этот путь можно преодолеть за считанные минуты. Третье кольцо и МЖК в западной и южной частях города идут параллельно, поэтому мэр предлагал совместить их, устроить пересадочные узлы с одного вида транспорта на другой. Одним словом, правительство города давно примеривалось к внутригородской железной дороге.[b]– Почему же тогда решение проблемы тормозилось?[/b]– Городские планы не всегда находят поддержку на федеральном уровне. Противников много даже у очень полезных дел. Вспомните историю строительства МКАД. Сколько было критики! Зачем это нужно? Зачем столько пешеходных мостов? Столько затрат!.. Потом меряли: насколько сантиметров якобы уменьшено асфальтовое покрытие. Это делалось не для объективного выявления объема затрат, а совсем по другим мотивам. Я уверен, если бы нам удалось сделать все, что мы сегодня завершаем и сдаем, лет на 5–10 раньше, то и заторов на улицах не было бы. Сейчас ситуация для решения проблемы пассажирских перевозок по МЖК улучшилась…[b]– И чем это вызвано? Не похоже, чтобы в бюджете нашлись свободные деньги на такие масштабные работы…[/b]– Улучшились взаимоотношения с руководством РЖД. Наши партнеры творчески смотрят на вещи, реально видят шаги, дающие экономическую выгоду. Они приняли предложение мэра столицы о финансировании строительства на паритетных началах – 50 на 50…[b]– Земля рядом с МЖК – золотая. Вероятно, инвесторы не заставят себя ждать?[/b]– Желающие поучаствовать в проекте уже есть. В обеих долях должны быть инвестиционные составляющие. А как только начнутся работы, сразу появятся предложения о торговых центрах, совмещенных с вокзалами, о другом обустройстве…[b]– Железнодорожные мосты на Москве-реке передвинули и сделали пешеходными, кольцо не электрифицировано… Это серьезные препятствия для реализации идеи?[/b]– Для РЖД строительство путепроводов – не проблема. Железные дороги сегодня успешно делают все, что им выгодно. Возьмите участок от Киевского вокзала до Внукова, где за короткие сроки проложили 6 километров электрифицированного пути и модернизировали платформу. Сейчас так же активно реконструируют участок от Савеловского вокзала до Лобни. Экономические факторы они прекрасно рассчитывают. А что получилось с пуском скоростного поезда до Мытищ? Билеты на него дороже, но у людей есть альтернатива, и они предпочитают скорость и комфорт. Начальник Московской дороги Старостенко сказал, что не ожидал такого темпа погашения затрат на этом направлении. И РЖД, как я знаю, уже разрабатывают подобное пригородное сообщение для других крупных городов России.[b]– А вопрос с тягой на нашей городской кругосветке? Ведь дорога пока не электрифицирована?[/b]– Пока можно пустить состав на дизельной тяге на каком-то отдельном участке. Это реально сделать уже в будущем году. В одном месте перевозят пассажиров, а в другом электрифицируют путь…[b]– И какой же участок запустят первым?[/b]– Это сейчас изучается и обсуждается. Если от Пресни до Лихоборов, то здесь дорога в какой-то степени уже модернизирована, заложены пересадочные узлы. Может относительно быстро заработать участок от музея-заповедника «Коломенское» через Канатчиково, площадь Гагарина и Лужники до Пресни. Но в центре внимания самые главные пассажиропотоки: кольцо намечают связать с аэропортами «Внуково» и «Шереметьево». Решение о последовательности работ будет принято на совместном заседании правительства города и РЖД.[b]– Это «колечко» позволит разгрузить и Сокольническую линию метро во время больших футбольных игр в Лужниках…[/b]– Подъезды к стадиону очень важны в дни крупных соревнований, особенно если будут Олимпийские игры. Но проектировщики ведут глобальные расчеты. Их вывод: постепенно кольцевая линия будет перевозить до 900 тысяч пассажиров ежедневно. Закладывается интервал движения в 4–5 минут… – Почти как в метро… – Не вижу принципиальной разницы между МЖК и линией легкого метро в Бутове. Там дорога идет по эстакаде, здесь – по насыпи, по тоннелям. Наземное кольцо обойдется приблизительно втрое дешевле, чем классическое метро такой же протяженности.[b]– И во что же обойдется строительство? Называют сумму в миллиард евро. Это солидно![/b]– Назвать сумму затрат сейчас можно только очень приблизительно. Мы, например, пока не знаем, какими будут пересадочные узлы. Одно дело – мостики и переходы, а другое – вокзал вроде Мытищинского...[b]– А что уже проработано?[/b]– НИиПИ Генплана подготовило схему с предполагаемыми станциями. На кольцевой трассе в 54 километра будет 30 станций, 10 из которых соединят переходами со станциями метро, а еще несколько – с платформами железных дорог. Переходы (это уже точно) будут на станции «Кутузовская», «Ленинский проспект», «Черкизовская», «Ботанический сад» – там, где наиболее интенсивные пассажиропотоки. А на «Войковской» пересадка будет сразу и на метро и на Октябрьскую железную дорогу. А электротягу просчитывают железнодорожные институты. Это часть работы партнеров.[b]– Когда 100 лет назад Московскую окружную «железку» построили, то по ней хотели возить пассажиров, а через полгода перешли на грузовые перевозки. А как сегодня с грузами?[/b]– Потребность в них заметно уменьшилась из-за закрытия, перепрофилирования или вывода из города промышленных производств. Но железнодорожники предполагают для большей эффективности работы кольца перевозить грузы в ночные часы.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.