втр 15 октября 12:42
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

А Каганович – ни при чем

А Каганович – ни при чем

В этом году московский метрополитен будет праздновать сразу два семидесятилетия – второе в мае, а первое было отмечено вчера

[b]16 февраля – знаменательная дата для столичного метрополитена. Ровно 70 лет назад первый состав вышел из Северного депо и прошел весь путь по единственной в то время ветке от «Сокольников» до «Парка культуры» – эта линия была протяженностью 11 км и имела 13 станций.[/b] «А как же 15 мая?» – спросите вы. Ведь именно об этой дате говорят как о дне рождения метрополитена. Однако 15 мая – дата официального пуска подземного транспорта. А 16 февраля был пробный пуск. И целых три месяца понадобилось спецам для того, чтобы довести новое оборудование «до ума». И вот вчера на станцию «Комсомольская» въехал с виду обычный состав. Его юбилейное предназначение «выдавала» лишь праздничная символика. В вагонах отсутствовали наклейки с рекламой, зато были расклеены плакаты, знакомящие пассажиров с историей подземки. А первыми пассажирами юбилейного состава стали начальник метрополитена Дмитрий Гаев, ветераны – работники Северного депо – и журналисты. Поезд плавно влился в расписание, и теперь у каждого есть возможность проехаться на нем. Курсировать новый «юбилейный», состав будет целый год. Кстати, в столичном метро уже курсируют два именных поезда. Пока ехали в юбилейном поезде, корреспондент «ВМ» спросил у [b]Дмитрия ГАЕВА[/b]: «Чем же порадует нас в юбилейный год столичная подземка?» – В августе откроется второй выход на «Маяковской», – ответил начальник столичного метрополитена. – Одновременно старый выход закроют, а саму станцию начнут реконструировать. В этом же году продолжится строительство Люблинской линии – от «Чкаловской» до «Марьиной Рощи». Если до «Рощи» дойдут еще нескоро, то вот «Сретенский бульвар» (с пересадкой на «Чистые Пруды» и «Тургеневскую») и «Трубную» (с пересадкой на «Цветной бульвар») введут в строй уже в 2007 году. Для увеличения объемов перевозок по Серпуховской линии уже в этом году составы здесь станут длиннее на один вагон, размеры платформ это сделать позволяют. На Таганско-Краснопресненской линии восьмой вагон не помещается, поэтому решено демонтировать из всех вагонов, кроме первого и последнего, будки машинистов. Нововведения позволят разгрузить пассажиропоток на этих направлениях на 12–15%. На Люблинской линии поезда станут ходить в полтора раза чаще. Также в ближайшее время ожидается реконструкция Филевской линии: здесь после завершения работ на линию выйдут новые вагоны «Русич», использующиеся пока только в легком метро. [b]СПРАВКА «ВМ»[/b] [i]- 16 февраля 1935 года пробный поезд впервые прошел по всей трассе первой очереди, а 15 мая состоялось торжественное открытие метрополитена и пуск поездов от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская». Каждый состав тогда состоял из 4 вагонов, все они прослужили более 40 лет. Поезда ходили с пятиминутным интервалом, а весь путь занимал чуть более 20 минут (дорога автобусом-трамваем занимала полтора часа). - В первые два-три месяца работы москвичи в основном приходили в метро, как в музей. - Московское метро не всегда носило имя Ленина – до 1955 года его называли в честь Лазаря Кагановича. Юбилейный поезд будет курсировать по самой первой ветке столичного метро целый год.[/i]

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада