Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

$1 000 000 000 в чемодане

Общество
$1 000 000 000 в чемодане

[i]«У Москвы без туризма нет будущего», – сказал мэр столицы Юрий Лужков на одном из заседаний правительства Москвы. А недавно НИИ статистики Госкомстата РФ провел исследование, согласно которому до 7 процентов поступлений в городскую казну приносит туризм. В свете этого факта высказывание мэра приобретает новый смысл: воспринимать индустрию туризма как серьезный источник доходов можно не только в отдаленном будущем, но уже сегодня.[/i]Сегодня наш гость – [b]руководитель Комитета по туризму Москвы Григорий АНТЮФЕЕВ[/b].[b]Жесткая конкуренция– Григорий Валентинович, что означают эти 7 процентов – на сегодня это предел или туристический потенциал столицы можно использовать лучше?[/b]– Это означает, что если годовой бюджет Москвы в нынешнем году составляет около 400 млрд. рублей, то 7 процентов от него – это 28 млрд. рублей.[b]– Ровно миллиард баксов…[/b]– Да, согласитесь, хорошие деньги. Это только в бюджет Москвы, а еще поступают средства в общероссийскую казну. Идут деньги от туризма и на создание рабочих мест, на зарплаты в Москве, остаются в гостиницах и ресторанах, в музеях и такси, в магазинах и на прилавках с сувенирами… Вот еще одна цифра из статотчета: в прошлом году иностранец тратил в Москве в среднем больше 900 долларов. За год эта цифра выросла на 2,5 тысячи рублей, а за пять лет – более чем в полтора раза. Больше всего денег интуристы тратят на покупки: 35 процентов. На посещение музеев, выставок и зрелищных мероприятий у них уходит 21 процент всех затрат. Но, конечно, неплохо, чтобы зарубежные гости оставляли у нас еще больше. Мы пока сильно уступаем здесь странам с высокоразвитым туристическим бизнесом.По данным парижской всемирной организации, вся РФ заработала от туризма около 7 млрд. долларов. А, скажем, США – $68 млрд. То есть американцы получают от туризма сумму, сопоставимую с бюджетом всей России. Так что нам, конечно, есть куда расти. Надо сказать, на международных рынках идет жесткая конкурентная борьба за туристов. Так, на пропаганду Парижа – города, который ни в какой «раскрутке», естественно, не нуждается, – выделяются парижской туристской администрации в размере $70 млн. ежегодно… Вот с такими китами туризма Москва конкурирует, и довольно успешно. Количество многолетней работы превращается в качество, в том числе в те самые десятки, сотни тысяч рублей, которые идут на социальные нужды, на поддержку незащищенных слоев населения, на развитие, на строительство.[b]На лучших носителях– Григорий Валентинович, объясните такой парадокс. В западных СМИ, по приведенным на недавнем заседании городского правительства данным, преобладает негативное представление о Москве. Тем не менее туристов к нам едет все больше...[/b]– Да, в 2004 году, по сравнению с предыдущим, поток туристов в Москву увеличился на 17 процентов. Заметьте, если в любой другой столице мира происходит рост туристов всего на 2 процента – там просто джигу, или что там у них принято, пляшут! А мы на этом останавливаться, естественно, не собираемся. По программе развития туризма, в 2010 году в Москву должны приезжать по 5 миллионов гостей ежегодно, а к нам уже сейчас, по официальным данным погранслужбы ФСБ России, в 2004 году приехали 2 млн. 919 тысяч иностранных гостей. Это только авиапассажиров. А если приплюсовать въезжающих по железной дороге, автомобильным транспортом, речными круизами!..[b]– Что же сделал ваш комитет, чтобы привлечь столько иностранцев?[/b]– В принципе, как пропагандировать любой центр туризма, давным-давно известно, отработано, отшлифовано, отполировано и безукоризненно работает. За семь лет существования комитета мы наладили обмен опытом со своими коллегами по всему земному шару. Разместили рекламные материалы на СNN, других популярных каналах. В Москве по нашему приглашению побывали около 200 иностранных журналистов, которые рассказали правду о нашей столице в своих изданиях. Но больше половины иностранцев узнают о Москве из Интернета. Сайт «www.moscowcity.ru», думаю, хорошо известен пользователям Всемирной паутины.Когда вы входили в это здание на Новом Арбате, 15, наверняка видели стойку с компьютером, по которому можно получать информацию с интернет-портала туристско-информационного центра. В нем содержатся данные о туристических возможностях не только Москвы, но и других регионов России. Такие электронные стенды открываются во многих местах в городе, на ведущих транспортных узлах.Каждый год принимаем самое активное участие в двадцати международных туристских выставках и ярмарках. Так что информирован интурист о нашей столице сейчас гораздо лучше, чем раньше. Как явствует из того же статистического отчета, не треть с небольшим, как три года назад, а больше половины гостей сегодня удовлетворены количеством сведений о столице. Но лучший носитель информации – сам турист. Кто-то приехал, посмотрел, ему понравилось, он рассказал друзьям, знакомым, родственникам: «Слушай,в Москве был – просто фантастика!» Вот это и есть имидж, это и есть лучшая реклама. А отношение иностранцев к нашей столице с каждым годом заметно улучшается. По сравнению с предыдущим опросом число зарубежных гостей, довольных контактами с москвичами, совершенными покупками, культурной программой, ночными развлечениями увеличился на семь процентов.[b]Ду ю спик рашен?– Иностранные гости часто жаловались на то, что в столице им трудно ориентироваться – всюду надписи только по-русски.[/b]– Сейчас указатели как на русском, так и на латинице можно увидеть на всех улицах, а в центре столицы появилось более 500 световых карт на четырех языках. Еще 2000 информационных плакатов с самой необходимой информацией на разных языках размещены в других районах столицы. В службе «02» по инициативе нашего комитета теперь постоянно дежурит оперативный сотрудник, владеющий английским языком.По поручению мэра создан Всероссийский координационный совет «Регионы России – Московское соглашение», который сегодня объединяет 43 субъекта Российской Федерации. Причем статус совета очень высок: в наш координационный совет можно вступить только с письменного обращения губернатора. Такого повального «охвата», чтобы всех чохом записывать, не практикуем. В составе совета – Центральный федеральный округ, Приморский край, Якутия, Карелия, Дагестан, Ставропольский и Красноярский края... – три четверти России![b]– А в чем смысл объединения?[/b]– Создается единое туристско-информационное пространство. Вы знаете, что правительство Москвы строит гостиницы в Ярославской области. Для чего это делается? Развивая туристскую инфраструктуру в Ярославской области, рекламируя ее за рубежом, мы привлекаем иностранных туристов. Но в том же Ярославле, Ростове Великом, Угличе или Переяславле-Залесском нет международных аэропортов. Значит, прилетят зарубежные гости – куда? Правильно, во «Внуково». И чтоб хоть на один день, да в Москве не задержаться – такое трудно даже вообразить! Это – совместная работа, объединение усилий, обмен опытом. Мы вместе участвуем в международных выставках. И, конечно, интерес к нам гораздо больше, если на стенде стоит не одна Москва, а разные субъекты Российской Федерации, с разной культурой, историей, географией, климатом. Когда Карелия и Дагестан – рядышком, и всего много, и глаза разбегаются, и все любопытно.Под эгидой правительства Москвы в мае в пятый раз будем проводить выставку в Гостином Дворе. В прошлом году в ней участвовал 71 субъект РФ. В этом году уже 76 заявок – практически вся Россия! Разве что Эвенкия пока отказалась – губернатор написал, что у них холодно и туризм развивается с трудом.[b]– Так можно там экстремальный туризм организовать![/b]– Может быть, ведь зимний туризм становится все популярнее. Та же Масленница. В четвертый раз москвичи будут праздновать этот поистине народный фестиваль, по всей Москве к нему готовятся, ждут с нетерпением и радостью. Очень интересна программа «Венок русских усадеб». Мы реконструируем русские усадьбы, воссоздаем в старом дизайне, но с современной начинкой – на Николаевской дороге железнодорожного кольца Москвы пускаем специальные поезда для туристов. Изготавливаем низкопольные автобусы со стеклянными потолками, проводим костюмированные балы в этих усадьбах... Это гигантская работа![b]Пряником их не заманишь– Поток туристов не натолкнется на проблему, о которой мы не вспоминали с советских времен, – дефицит гостиниц?[/b]– Да нет такого дефицита! Волновались, что «Интурист» снесли, но ведь в то же самое время в центре была открыта еще большая гостиница такого же класса – «Холидей Инн» на углу Тверской и Лесной улиц. Сегодня в столице строится 20 отелей различной звездности, некоторые из которых будут сданы в эксплуатацию в нынешнем году. Понимая важность этого вопроса, мэр Москвы лично возглавил координационный совет по строительству гостиниц. Цель, которую ставит московское правительство, беспрецедентна – за несколько лет удвоить количество гостиничных мест. Такого в истории города еще не было.[b]– Григорий Валентинович, представьте, что вы – гость Москвы. Может стать для вас проблемой наш ненавязчивый сервис?[/b]– Не думаю. Действительно, сервис в начале 90-х не соответствовал международным стандартам, но сегодня в подавляющем большинстве отвечает всем требованиям. Раньше говорили: в Греции все есть, теперь – в Москве все есть. Лучшие в мире рестораны – у нас: больше 2 тысяч питейных заведений, и в них собраны самые знаменитые шеф-повара из Парижа, Лондона и других «столиц гурманов». Я по долгу службы много езжу и должен сказать, что в их ресторанах после московских просто есть невозможно.Подавляющее большинство гостиниц сегодня соответствуют всем требованиям. А такие, как «Националь», «Метрополь», по всему – роскоши номеров, убранству, антикварной мебели – совершенно уникальны.Вызывает нарекания транспорт для иностранных гостей, это правда. Работа такси еще далека от того, что должно быть. Бытовые вопросы надо совершенствовать. В центре города должно быть достаточное количество туалетов, пунктов продажи и проявления фотопленки и т. п. Но в целом комфорт пребывания иностранных гостей у нас на вполне приличном уровне. И свидетельство тому – как раз рост числа иностранцев. Будь в Москве плохой сервис, плохое обслуживание – просто не поехали бы! Сегодня никого просто так, пряником, не заманишь – турист «пошел» достаточно искушенный, требовательный.[b]Нет курорта лучше, чем изба. Пятизвездочная[/b][b]– А где вы сами предпочитаете проводить свой отпуск, в каких условиях?[/b]– Больше всего люблю отдыхать у нас в стране. Я объехал больше 150 городов России, от Владивостока до Мурманска. А свой последний отпуск провел в Сочи. Мне там очень нравится – напрягаться не нужно: язык свой, культура своя, деньги менять не надо, легко общаться.Меня больше привлекает не помпезный 5-звездочный отель, а рубленая изба. Правда, «5-звездочная». Чтобы было чисто, аккуратно, добротно, поменьше народу – побольше природы. Как-то однажды губернатор Архангельской области пригласил меня на Соловки. Там построили красивые бревенчатые коттеджи. Ничего замысловатого – эмалированный стоячий душ, туалет, раковина. Но идеальная чистота, льняные занавесочки с веточкой сушеной рябины, льняные полотенчики. Никакой особо вычурной кухни нет: суп из белых грибов, пирог с брусникой. Вроде бы проще некуда, но для меня это гораздо лучше, чем какой-нибудь суп, сваренный из рыбьих голов, протертых в пюре. Разве его можно сравнить с супом из белых грибов![b]– Не могу не согласиться. А москвичам такой отдых доступен?[/b]– Конечно. У нас уже сегодня в стране огромное количество таких мест. Ближнее Подмосковье, дальнее Подмосковье, прилегающие области. Понастроили гостиницы на 5–10 номеров, коттеджи разного уровня стоимости и претензий. Путевки туда нарасхват, что свидетельствует о популярности внутреннего туризма. Не только в Подмосковье, но и в других субъектах РФ. Это то, что и должна делать любая администрация – развивать свой регион, свою страну.[i][b]По прогнозу, к 2010 году в Москве предполагается 5 миллионов зарубежных гостей. Несмотря на спад въездного потока в четвертом квартале, вызванный террористическими актами, показатели 2004 года опережают темпы роста, прогнозируемые в Программе развития туризма на период до 2010 года. Если такая динамика сохранится, то реализуется прогноз Всемирной туристской организации и Россия к 2020 году войдет в первую десятку самых популярных туристских направлений в мире.[/b][/i]

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.