Столица готовится к проведению первого российского этапа «Формулы студента»
Команда «Формулы студента» МГТУ имени Баумана проводит испытания

Столица готовится к проведению первого российского этапа «Формулы студента»

Общество
В конце июля столичные команды, участвующие в российском этапе соревнований «Формула студент», представили свои болиды и рассказали о подготовке к состязаниям. Организатором соревнований, которые впервые пройдут в нашей стране 4–7 сентября нынешнего года, выступает столичный Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства.

Основные требования к участникам соревнований — студенческим командам — самостоятельное создание болидов и поиск средств для финансирования проектов. Например, по словам Пабло Итурралде, куратора команды Московского университета машиностроения (МАМИ), стоимость проекта по созданию седьмого гоночного болида Iguana G7 достигает 2 миллионов рублей. Половину расходов взяли на себя спонсоры, остальные деньги дал вуз.

Кроме МАМИ, участниками российского этапа «Формула студент» станут уже опытные команды Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ), Российского университета дружбы народов, а также МГТУ имени Баумана.

— При создании болида перед нами встает масса проблем, — отметил руководитель команды «бауманки» Дмитрий Онищенко. — Но мы стараемся не покупать готовые решения, а создать свою деталь — более прочную, качественную, дешевую. Поэтому в нашей команде есть студенты практически всех факультетов: технологи и электронщики, «композитчики» и другие спецы. Могу предположить, что с точки зрения интеллектуальной собственности наша машина полностью принадлежит нам.

Но главная задача соревнований — увлечь молодежь инженерным образованием. А гонки болидов «Формула студент» — это и есть конвейер кадров, как заявил координатор второй команды МАДИ Владислав Крутов. «Студентам недостаточно просто создать машину, важно этот проект защитить, — отметил он. — Команды доказывают оптимальность своих технических новшеств и экономическую целесообразность моделей для мелкосерийного производства. Можно идти по пути концепции упрощения автомобиля, но много баллов так не наберешь. Нужно находить инновации и развивать их».

Студенты рассказывали о бессонных ночах технического творчества, о том, как с нуля создавали машину. Но в конечном счете, оканчивая университет, они становятся грамотными и ценными специалистами. Недаром за этими умными головами охотятся даже крупнейшие автомобильные концерны Европы — те же BMW, Mercedes-Benz... Нередко ребят принимают в команды «Формулы-1». Вот почему столь интересен для столицы этот конкурс. Он дает городу современных инженеров.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Князев, замруководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства:

- Активное привлечение вузов к этому международному проекту позволит ускорить подготовку российских инженеров, которые будут владеть не только теоретическими знаниями, полученными за годы учебы, но и необходимыми компетенциями. Синергия теории и практики позволит выпускникам в дальнейшем развивать высокотехнологичные области машиностроения. Нам важно показать, что инженерный потенциал высших учебных заведений существует на сегодняшний день в тех ребятах, которые в этом проекте участвуют. У соревнований есть два принципиальных момента, которые очень важны с точки зрения практической пользы для студентов. Автомобиль должен быть создан ими самостоятельно. И средства на создание машины студенты ищут самостоятельно, а это учит конкурировать, дает навыки привлечения инвесторов

Google newsGoogle newsGoogle news