Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Движение по расписанию: Прага против пробок

Общество
Движение по расписанию: Прага против пробок
Грамотная организация движения позволяет использовать многосекционные трамваи даже в старой, исторической части Праги
Проблема пробок актуальна и для чешской столицы. И решают ее комплексно: строя новые развязки, вводя почти платные парковки и развивая общественный транспорт.

У пражан можно и нужно учиться. В первые дни и недели моей здешней жизни я никак не мог поверить тому, что почти весь городской транспорт ходит строго по расписанию. Вот приходишь ты, допустим, на трамвайную остановку и смотришь на график. А там написано: следующий трамвай будет здесь в 11.11. И точь-в-точь он причаливает к остановке и ровно, как обещано, привозит тебя в нужное место. Очень скоро я освоил здешнюю опцию, которой охотно пользуются все жители столицы. Ты заходишь на сайт городской транспортной компании, вбиваешь там информацию по своим предстоящим поездкам, а в ответ получаешь варианты — на трамвае, метро, автобусе или смешанные. Причем с поминутным указанием времени на пересадки, на продолжительность маршрутов и с точным обозначением сроков всего путешествия.

Это оказалось очень удобной и полезной штукой: экономит твое время, ты никогда и никуда не опаздываешь, любая поездка проходит с комфортом. Последнему, кстати, способствует и то, что на все виды городского транспорта есть единый билет, вернее — несколько его категорий в зависимости от времени, которое ты потратишь в пути.

Отвечает этим требованиям и уровень комфорта: в любом виде транспорта и практически в любое время можно найти свободное место для сидения, никаких тебе давок, очередей, шума. Все очень пристойно. Возможно, поэтому никто из моих новых пражских знакомых для поездок по городу практически никогда не использует свой автомобиль. А зачем, если на общественном транспорте и быстрее, и удобнее, и дешевле. Напомню: парковки во многих районах Праги исключительно платные. Мое интервью с директором транспортного предприятия Праги Ладиславом Урбанеком началось именно с вопроса об общественном транспорте:

- Правильно ли утверждать, что большая часть горожан отдают предпочтение городскому общественному транспорту перед личными автомобилями?

- Да. По данным последних исследований, соотношение удерживается на отметке 55:45 в пользу общественного транспорта.

- Сколько пассажиров ежедневно перевозит ваше предприятие?

- Более трех миллионов. Из них 1,2 миллиона приходится на метро, 1,1 миллиона — доля трамваев, 900 тысяч — при помощи автобусов. Если сравнивать Прагу с другими подобными городами, то она занимает одно из первых мест по количеству перевозимых пассажиров.

- Как вам удается столь точным образом соблюдать расписание движения?

- Это делается при помощи технических средств, без участия человека. Расписание составляется отдельно для рабочих дней (понедельник — пятница), выходных, а также для ночного передвижения отдельных транспортных подсистем, то есть метро, трамваев и автобусов. Соблюдение расписания контролируется установленными стандартами точности. Актуальные данные за первый квартал 2014 года таковы: метро — 98,21 процента, трамвай — 90,51 процента, автобусы — 89,53. Эти величины на порядок превышают установленные лимиты точности.

- Существуют ли у вас ночные маршруты и по какому принципу они формируются?

- В центре города располагается основной пересадочный узел, от которого линии трамвая расходятся до всех секторов Праги. Всего существует девять ночных трамвайных линий. Ночные автобусные линии — их пятнадцать — покрывают каждый сектор Праги более плотно.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.