пн 21 октября 08:48
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Черный бумер

Названы районы Москвы с самыми высокими зарплатами

Более 780 деревьев высадят на юге столицы

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Станцию «Коммунарка» оформят в стиле биотек

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Бесплатные мастер-классы пройдут для детей в парках Москвы

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Названы регионы с самым доступным газом для населения

Опрос установил, сколько россиян считают себя «жертвами перестройки»

Оксана Федорова показала купание супруга в ледяной воде

Поклонники оценили второй подбородок Андрея Малахова

Глава Роспатента назвал самое необычное изобретение в 2019 году

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Черный бумер

[b]Не купитесь на «утопленницу»[/b] Европу российские перекупщики уже «выкачали»: остались либо эксклюзивные модели (вроде прошедших глубокий тюнинг «Мерседесов» и «БМВ»), либо изделия других стран европейского автопрома, которые особым успехом на рынке не пользуются. Ну зачем, спрашивается, покупать во французском «оккасьен» (так там называются «точки», торгующие автосеконд-хендом) двухлетний «Пежо» за 14 тысяч евро, если в России можно купить новый за 18? Небогатая альтернатива: или рухлядь, или дорогостоящий эксклюзив. Однако в этой череде нет-нет, да и проскользнет какая-нибудь «Октавия», или тот же «Пассат» вполне приемлемого года и по разумной цене. Но нужно очень подумать, прежде чем открывать кошелек: в Европе очень просто сегодня купить «утопленницу»... Вспомните, сколько раз заливало европейские города половодьем?.. Вот то-то! Конечно, «утонувшую» машину хорошо отмыли и отчистили... Но где гарантия, что кузов и детали двигателя не начали ржаветь изнутри: там, куда при обычных условиях эксплуатации вода попасть не может? Определить «происхождение» спорной машины просто: достаточно включить двигатель и запустить «печку». Через некоторое время в салоне может запахнуть болотом... С другой стороны, сегодня немало относительно недорогих машин поступает в Россию из Польши, Финляндии и стран Балтии. Вот только мало кто догадывается о том, что произведены эти машины не в Европе. [b]За морем телушка – полушка[/b] Достаточно сейчас просмотреть специализированные Интернет-сайты, чтобы понять: теперь россияне готовятся приняться за Соединенные Штаты Америки… Оно и понятно: США на сегодняшний день – одна из наиболее автомобилизированных стран мира, причем американцы привыкли обращать внимание на новые модели своих любимых марок примерно раз в пять лет и, соответственно, менять в это время машину. Кроме того, иногда очень неплохие – нестарые и вполне современные – автомобили конфисковываются полицией, налоговыми органами и прочими структурами у проштрафившихся владельцев. Такие машины выставляются на аукцион по смехотворным ценам. Например, трех-четырехлетний «Фольксваген-Пассат» или разлюбезный нашему сердцу черный (красный, белый, серебристый и пр.) «бумер» того же возраста выставляются на торги со стартовым ценником в 500–1000 долларов! Казалось бы – вот оно, счастье! Однако не торопитесь радоваться. Во-первых, сами-то вы торговаться в Штаты вряд ли полетите – накладно. Во-вторых, на отличную машину и спрос неплохой: несколько дилеров, поднимая вверх карточки, быстро «догонят» стартовую цену до среднерыночной. Допустим, это будет сумма в 8–10 тысяч долларов. Конечно, это гораздо меньше, чем если покупать в перешедшей на евро Европе, но... Опять – но! К этой сумме надо прибавить 500 долларов за услуги дилера, 250–300 долларов – аукционный сбор, перегон до порта – 100–200 и морской путь до Питера (Риги или Финляндии) – 850 долларов. То есть уже смело можете плюсовать к аукционной цене 2000 «зеленых», однако это еще не все... В России машину нужно растаможить... Для иномарки в возрасте от трех лет и старше, с объемом двигателя от двух литров и мощностью свыше 120 л.с. сумма таможенных платежей составит порядка пяти тысяч долларов... Итого – уже 17000. Все равно считаете, что так дешевле? А вот теперь настала пора «в-третьих». Покупая машину на аукционе, дилеры покупают «кота в мешке». Да, конечно, лот перед торгами можно осмотреть, поднять капот... Но все скрытые дефекты останутся скрытыми. До тех пор, пока машина не попадет к вам. Также нужно учитывать, что в США нет строгого требования прохождения техосмотра, из-за чего машинытрехлетки, пригнанные из Европы, разительно отличаются по качеству от того, что прибыло в контейнере из США... Поэтому, завершая поговорку, часть которой приведена в заголовке, напомним: «...да рубль – перевоз». Правда, не так давно моему коллеге привезли «на заказ» из США «Мицубиси-Галант». Автомобиль 2001 года выпуска, с пробегом в 60 тысяч миль (около 100 000 км) обошелся в 12 800 долларов (как показывает практика, среднеаукционная цена на такой автомобиль составляет в США и Японии 5–7 тысяч долларов. Остальное добавляют перевозка и таможенное оформление). Еще 300 были потрачены уже в Москве – на замену масла и ремня ГРМ с роликами-натяжителями. Аналогичный автомобиль, привезенный морем из Японии (с правым рулем) или из США, стоит в любом из портов Центральной России от 10 000 долларов до 12 000 евро. Для сравнения: 4-летний «Галант» европейской сборки, проданный через специализированный автосалон «Мицубиси» в Москве, при пробеге 100 000 км стоит 11,5 тысячи долларов. Если покупать сейчас новый автомобиль схожего класса в Москве, то можно, например, купить новый «Хендэ-Елантра» с двигателем 1,6 за 13 700 долларов. Более мощная модификация стоит на шесть тысяч долларов дороже. Кстати: по всем прогнозам, цены на авто из США скоро будут расти: их начинают ввозить не только единичные покупатели и мелкие фирмы, но и крупные российские дилеры, ранее занимавшиеся авторынками Европы. [b]Вашему вниманию[/b] Вы все еще считаете, что лучше купить престижный автомобиль «бэ-у», чем непрестижный и новый? Тогда усвойте несколько советов. [b]Первый[/b]: относительно новая машина не может быть дешевой по определению: значит, в ней что-то не так. Например, «Мерседес» 1999 года выпуска, вполне возможно, в своей прежней жизни работал таксомотором в Германии и по пробегу раз десять обогнул земной шарик. После того как хозяин от машины избавился, ее почистили, перекрасили и «обновили» показания одометра: при наличии современной электронной техники это несложно. [b]Второе[/b]: недорогая машина может быть битой. И этого не исключают даже сияющие полировкой бока ее кузова. Разбитые в аварии авто быстро восстанавливают в Белоруссии и Латвии: из двух собирают одно, перекрашивают и везут сюда. Нужно знать, что в случае фронтального удара – даже если все детали заменены – очень трудно поставить на место бампер без зазора. Есть зазор между бампером и крыльями: авто было кем-то «поцеловано». Об этом же можно судить по наличию под капотом новенького радиатора и некоторых других явно недавно замененных деталей. [b]Третье[/b]: смотрите, что под обшивкой. Не поленитесь попросить продавца снять обшивку багажника – сразу заметите, если машина побывала в аварии. Внешние следы можно зарихтовать закрасить, внутренние – никогда! Этот перечень можно очень долго продолжать... Лучше всего – просто отправиться вместе с объектом покупки официальный сервис-центр, причем не в тот, который предлагает продавец. Да, вы, возможно, потеряете полторы тысячи рублей за диагностику. А может быть, это сохранит вам тысячу-две долларов, которых потребует сложный ремонт, вызванный скрытым дефектом? Как рассказал Павел Козлов, мастер сервис-центра «Элекс-Авто», европейские модели в последнее время подрастеряли былое качество. – Это, конечно, мое сугубо личное мнение, но, например, алюминиевые детали подвески последних европейских престижных моделей по нашим дорогам ходят от силы 30–40 тысяч, потом надо ехать на сервис. Для трех-четырехлетней машины комплект стоит 500–800 долларов, плюс еще 400 – стоимость работ. И так – каждый год. Кроме того, электрика этих машин очень сложная, часто дает сбои. У американских машин слабые места двигатели и автоматические коробки передач: ну не умеют за океаном владельцы ними ухаживать! А лидируют по качеству – это опять же мое мнение – японские модели. Хотя, возможно, в ближайшем будущем им на пятки начнут наступать корейские производители. Однако все равно всегда нужно помнить: покупая неновый автомобиль, приобретаешь необходимость скорого ремонта. Так что, может быть, все-таки – новую в кредит? Ну или неновую, но все равно в кредит? Есть же специализированные компании, предлагающие тщательно отобранные и приведенные порядок европейские, американские и японские авто по достаточно высоким, доступным – с учетом рассрочки – ценам. На такие машины даже гарантию получить можно. Конечно, придется каждый месяц отстегивать. А что вы хотите? Дешево – только на автосвалке.

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина