Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Два года – за отказ

Общество
Два года – за отказ

[b]На днях Госдума приняла во втором чтении поправки к Кодексу «Об административных нарушениях», а именно – в те пункты, которые касаются наказания водителей, пойманных за рулем в нетрезвом состоянии.[/b]Напомним, что в конце прошлого года уже были приняты поправки к «пьяным» статьям: отделаться штрафом за управление транспортным средством в состоянии опьянения стало уже невозможно. Одновременно были увеличены и сроки лишения прав – с года до полутора-двух лет. Шаг этот был вынужденным, поскольку российские водители показали, что ценить доброе к себе отношение они не умеют. Когда два года назад вступал в силу новый Кодекс, в нем было уточнено, что наказание за управление автомобилем в нетрезвом состоянии будет определять суд. И после первого полугодия действия Кодекса стало ясно: судам проще штрафовать водителей, нежели изымать у них «права». Статистка стала просто ужасающей: число аварий, совершенных нетрезвыми водителями, стало расти, а доля наказанных – наоборот, сокращаться. Так, лишь каждый десятый водитель лишался права управлять транспортным средством: остальные, внеся «в кассу» от 10 до 20 МРОТ, сохраняли за собой это право.Штрафы оказались даже выгоднее нежели поборы, которыми обкладывали любителей выпить нечистые на руку инспекторы ГИБДД: согласитесь, гораздо проще заплатить 2000 рублей (по тем временам – 70 долларов) официально, чем дать 100 долларов на лапу.Одним словом, после года такого беспредела стало ясно, что «по-хорошему» – нельзя. Решили по-плохому. Однако и после введения суровых наказаний у водителей, хвативших лишку, оставался еще небольшой шанс избежать лишения прав, отделавшись, как говорится, легким испугом и сравнительно небольшим штрафом.Речь шла об отказе от медицинского освидетельствования. То есть, если сотрудники ГИБДД останавливали машину с явно нетрезвым водителем, он мог просто заявить, что отказывается и дуть в трубочку, и ехать в диспансер сдавать кровь и прочие анализы… В этом случае составлялся административный протокол, и нарушителю предстояло лишь оплатить порядка двух тысяч рублей. Дело в том, что, раз к ответственности привлекает суд – суду нужны доказательства: результаты медосвидетельствования. Нет результатов – нет наказания…Как показывает статистика, все большее число нарушителей стало хвататься за «отказную» соломинку. Если в 2000 году таких было всего 16 тысяч, то за прошлый год по факту отказа от медицинского освидетельствования составили уже 320 тысяч протоколов.В то же самое время за последние два года число задержанных за управление в нетрезвом виде снизилось в два раза, что, по мнению экс-руководителя Главного управления ГИБДД МВД России, а ныне сенатора Владимира Федорова, говорит не о том, что у нас стали меньше пить, а о том, что стали реже наказывать… Законодатели и ранее обращали внимание на то, что «Кодекс», принятый в свое время впопыхах, не обеспечивает неотвратимости наказания за управление в нетрезвом виде. Тогда-то и появился на свет законопроект с очередными поправками в 12-ю главу «КоАПП». Его авторами стали заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова и сенатор Владимир Петров.Законопроект, прошедший уже два чтения, предусматривает отказ от штрафных санкций за отказ от освидетельствования в пользу лишения водительского удостоверения на срок от полутора до двух лет. Таким образом, буква закона – если он будет принят – облегчит работу судам, заваленным тысячами спорных исков.Однако у законопроекта есть и обратная сторона медали. Так называемые защитники прав автомобилистов упирают на то, что, мол, прежде чем принимать драконовские постановления, нужно «вырастить» поколение честных инспекторов ГИБДД. И что введение более сурового наказания за управление автомобилем в нетрезвом состоянии уже привело к росту поборов на дорогах. Так, упомянутая выше взятка в размере ста долларов уже выросла в полтора-два раза.Тем не менее разработчики не сомневаются в необходимости введения поправок в Кодекс и не сомневаются в том, что законопроект будет одобрен и в третьем чтении, и Советом Федерации, и президентом России.Более того: в настоящее время депутаты Госдумы уже получили новые законопроектыс поправками к 12-й главе КоАПП: они предусматривают ужесточение наказания для тех, кто управляет автомобилем без водительского удостоверения и введение 15-суточного административного ареста для тех, кто лишается прав вторично.Нам же остается заметить, что за последние 15 лет попытки ужесточить наказание за нарушение правил дорожного движения предпринимались неоднократно. И каждый раз не оправдывались результатами. Видимо, главное – не тяжесть наказания, а его неотвратимость.И последнее уже – целиком и полностью на совести рядового состава ГИБДД.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.