Российские предприятия готовы одеть 13 миллионов детей
Сюжет:
День знаний-2014О том, как изменилась работа швейных фабрик после принятия закона, какие сложности стоят на пути производителей и что стоит делать родителям, чтобы получить школьную форму в срок, рассказал руководитель пресс-службы Национального союза производителей школьной формы Станислав Петров.
- Станислав, союз возник сразу после появления закона об обязательной школьной форме. Как отразились нововведения на производстве?
- Объемы производства не возросли. Каждая школа сама определяет, во что одевать учеников, а значит, массовых заказов больше не стало. Наш союз считает, что вопрос школьной формы должен решаться на уровне региона. По задумке, субъекты федерации должны выбрать для себя линейку одежды в одном стиле. Это 6–7 предметов, которые дети смогут комбинировать.
- В чем преимущество такого подхода?
- Единая школьная форма будет производиться на местных фабриках. Ближе к школам можно эффективнее контролировать качество продукции. Пока, по данным наших контрольных закупок, требованиям Таможенного союза, не отвечает 80 процентов одежды, предназначенной для ношения в школе. Единая форма позволит фабрикам наладить пошив в промышленных масштабах. Это понизит себестоимость продукции.
- Сейчас мало кто отдает предпочтение одежде отечественного производства. Школы тоже выбирают в основном импорт?
- К сожалению, да. Дело в том, что в магазинах просто не представлен достаточный выбор наших производителей. Российским предприятиям сейчас трудно прорваться на рынок, потому что торговые сети выбирают дешевый товар. К его цене они могут добавить до 300 процентов накрутки. В случае с нашей одеждой — только 25–30.
- Когда школам лучше заказывать форму на следующий год?
- Определяться нужно этой осенью. Чтобы наладить производство конкретных моделей, фабрике нужно время. Весной же школам приходится выбирать из готового ассортимента по каталогам перекупщиков или в магазине. Отечественные предприятия готовы одеть 13 миллионов школьников в качественную форму. В скором времени нам удастся разработать систему прямого взаимодействия с образовательными организациями. Мы выйдем на совершенно иные объемы пошива, чем имеем сегодня.