Когда придет автобус?
[b]Мэр столицы утвердил в субботу две важнейшие городские программы по транспорту, которые, по его словам, носят «прорывной характер». Назван срок их реализации – 2006 год.[/b]Это значит, что на два года раньше, чем намечалось, весь наземный общественный транспорт Москвы будет охвачен принципиально новой автоматизированной системой спутниковой навигации. Диспетчерский центр будет знать обо всем, что происходит на маршрутах автобусов, троллейбусов, трамваев…Также на два года сокращен срок открытия пассажирского движения по внутригородскому Малому кольцу МЖД. То есть уже через 18–20 месяцев по кольцу в 54 километра помчатся трехвагонные составы на дизельной тяге. По мере роста пассажиропотока вагоны будут наращиваться, а «железка» будет поэтапно электрифицироваться.Новая система спутниковой навигации дает очень много преимуществ в управлении пассажирским транспортом. Она обеспечивает связь «водитель–диспетчер», позволяет контролировать ситуацию на линии, видеть, где потеряна всего лишь одна минута, фиксировать – сколько пассажиров вошло, сколько вышло на каждой остановке. Датчики, установленные в дверях, прекрасно это делают без участия человека-учетчика. Все данные по любому рейсу остаются в электронной памяти системы.Первая в Москве и России автоматизированная система управления городским транспортом начала работать в Северо-Западном округе. Она обслуживает автобусы 12-го и 15-го парков, которые перевозят более 400 тысяч пассажиров ежесуточно. В ближайшие два месяца к этой системе подключат 1-й троллейбусный парк, 5-й автобусный и Краснопресненское трамвайное депо, то есть подвижной состав, перевозящий полтора миллиона человек в сутки.Показательны первые результаты внедрения новой системы. Количество жалоб пассажиров на нерегулярность движения снизилось на 35–40 процентов, намного сократилось время вызова техпомощи, диспетчер при возникающих перебоях сразу подключает другие маршруты. Безусловно, повысилась безопасность пассажиров. Когда необходимо, водители вызывают «скорую помощь» или наряд милиции к автобусным остановкам. С помощью скрытой видеокамеры можно вести запись условий посадки пассажиров, всего, что происходит и в салоне, и на остановке.– Скажите, давно не было автобуса?Придя на остановку, мы часто задаем такой вопрос, чтобы прикинуть, когда приедет следующая машина и стоит ли ее ждать. Но скоро не нужно будет задавать вопросов – они станут просто лишними. На остановках будут установлены электронные табло, по которым можно узнать, через сколько минут подкатит нужный вам автобус. Первые такие табло уже появились рядом со станцией метро «Щукинская» и понравились москвичам.По мнению руководителя Департамента транспорта и связи Павла Златина, задача новой системы – дать преимущества общественному транспорту перед личным и сделать его более привлекательным.