Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Театр художника. Сцена любит людей увлеченных и преданных

Общество
Театр художника. Сцена любит людей увлеченных и преданных
Сценограф Александра Ловянникова оформляет сцену для нового спектакля «Я делаю мир» / Фото: Павел Ососов
Художник в театре— ничуть не менее важный человек, чем режиссер. Сценограф — его соавтор и партнер. От того, будет ли декорация не просто красивой, но и информативной, во многом зависит успех спектакля.

О том, как работают сценографы и что нужно, чтобы стать театральным художником, нам рассказала Александра Ловянникова, сценограф и начинающий режиссер.

Фотошоп вместо этюдника

Воображение рисовало мастерскую с этюдниками, красками, макетами… Но оказалось, что мои представления о художниках застряли в позапрошлом веке: с ватманом в зрительном зале никто не сидит, предпочитая кистям и краскам макбук с фотошопом. Зато художник вполне может отправиться в «Ашан» за стаканами или искать по друзьям старый диван. Впрочем, в свое время Александра работу художника тоже представляла по-другому:

— Я не училась в художественной школе. Рисовала дома, для себя. А в девятом классе почти случайно оказалась на выставке друга. И загорелась. Решила готовиться поступать в Художественное училище 1905 года. Пошла на подкурсы, все выходные просиживала за заданиями, и в итоге после 11-го класса поступила на театрально-декорационный факультет. Хотелось, конечно, на дизайн, но там требовалось больше баллов. Не набранные баллы оказались судьбоносными: на третьем курсе девушка попала в «Мастерскую Петра Фоменко» и влюбилась в театр. Когда выяснилось, что режиссер «Мастерской» Евгений Каменькович и художник Дмитрий Крымов набирают совместный курс для режиссеров и художников в ГИТИСе, Александра даже не сомневалась.

— Несколько выпускников нашего училища поступили в ГИТИС, и мы относились к ним, как к небожителям. Вообще-то я готовилась поступать в другой вуз, но поняла, что очень хочу оказаться на этом курсе. Тем более что Дмитрий Крымов — человек, который занимается театром художника. Помню, как принесла ему свои работы в первый раз. Ужасные— это я сейчас понимаю. Но в итоге Крымов на курс меня взял. Думаю, сделал это из желания поработать «на сопротивление» с девочкой с академическим образованием. Сейчас могу сказать: всему, что я умею в театре, научил меня Крымов, хотя во время учебы у нас с мастером отношения были не всегда гладкими.

Театр художника для самых маленьких

Дипломным проектом стала работа по пьесе Еленой Исаевой «Про мою маму и про меня». Сейчас на счету Александры Ловянниковой – постановки в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Прокопьевске, спецприз «Золотой Маски», который получила лаборатория «Молодые режиссеры – детям» в РАМТе (там Александра была художником на спектакле Александра Хухлина «Волшебное кольцо»), спецприз фестиваля Фекстура «Взгляд сегодня» , который получила команда, работавшая над спектаклем «Язычники» по Анне Яблонской (режиссер Вера Попова, художники Михаил Кукушкин и Александра Ловянникова) и работа над спектаклями для детей сразу в двух качествах: художника и режиссера.

Увлечение театром для детей появилось после работы над спектаклем «Сказки из маминой сумки» с режиссером Марфой Горвиц в «Театре вкуса». Потом был ее собственный спектакль «Зубастая история» про любовь человека и буфета. Сейчас Александра активно сотрудничает с театром «Домик Фанни Белл» в Саду Баумана, в котором идут спектакли, которые она делала как режиссер и художник.
-Во всем мире есть направление театра для детей от 1,5 до 3,5 лет, - рассказывает Александра. – Это простые истории, бесконфликтные и понятные без слов. Например, мой последний детский спектакль, «Я делаю мир» рассчитан на 15 детей с родителями и рассказывает, как сделать целый мир из бумаги с городами, горами, овцами, людьми. Спектакль из двух частей, и вторая – мастер-класс, на котором дети учатся делать простейшие вещи из бумаги, которые они смогут повторить дома. Детский театр – удивительная история. Потому что сразу видна реакция зрителя. Ребенок не будет как взрослый из вежливости что-то смотреть. Он просто встанет и уйдет.

СПРАВКА

Сценографы изучают историю театрально-декорационного искусства, историю театра, основы композиции, рисунок и живопись. Знакомятся с материаловедением, пластической анатомией. Осваивают спецдисциплины: театральные здания и сооружения, грим, технологию оформления спектакля, устройство и оборудование сцены. Востребованы в театрах, кинотеатрах, цирках и т. д.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.