пн 21 октября 01:04
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

СТОЛИЧНЫЕ НОВОСТИ

*}

Раскрыт секрет создания тематических поездов метро

Семьи погибших при прорыве дамбы получат по миллиону рублей

Как прошла прогулка по столичной голубятне

Die Welt рассказала о победе Путина в Сирии без войны

Диетолог опровергла информацию о продуктах, которые «нельзя есть»

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Тедеско обнулил «Спартак». Первый матч нового тренера красно-белых

Илья Авербух: Третьего ноября Татьяна Тотьмянина выйдет на лед

СК возбудил дело по факту нападения на полицейского у метро «Савеловская»

Как понять, насколько чистая вода в вашей квартире

Названа средняя заработная плата столичных учителей

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Назван самый страшный фильм 2019 года

СТОЛИЧНЫЕ НОВОСТИ

Погоду в Москве улучшали 10 самолетов

«Бомбить» дождевые облака, грозящие испортить праздник, пришлось в выходные московским авиаторам. Расчисткой столичного неба занимались 10 самолетов. Как сообщили «ВМ» в Росгидромете, в начале прошлой недели еще существовала вероятность того, что дожди обойдут город стороной. Однако в уикенд на столицу обрушился настоящий «водопад»: за два дня выпала треть месячной нормы осадков. Поэтому ближе к вечеру в субботу – перед открытием Международных юношеских игр – в воздух пришлось подниматься специально оборудованным самолетам. Поскольку начало церемонии было намечено на 19.00, первые порции йодистого серебра, сухого льда и жидкого азота посыпались на дождевые облака около 18.30. Уже через час усилия были вознаграждены – над городом не только прекратился дождь, но и почти до полуночи сквозь редкие облака просвечивало чистое синее небо. Самый внушительный дождевой массив пришлось остановить в северо-западных окрестностях столицы – после усиленной обработки туч реагентами вода обрушилась на пригород чуть более интенсивным, чем обычно, ливнем. К Москве же воздушные массы подходили уже значительно осушенными. Облака вновь образовывались лишь на юго-востоке, где, в отличие от центра города, дожди прекращались ненадолго. [b]В СТОЛИЦЕ ПЕРЕСЧИТАЮТ ВСЕХ УТОК [/b] Пересчитать помимо соловьев еще один вид столичных пернатых собираются орнитологи. В Москве вскоре пройдет первый «народный» учет водоплавающих птиц. Как сообщили «ВМ» в Союзе охраны птиц России, уток в Москве достаточно много, причем некоторые из них не улетают на юг даже зимой, а пережидают холода на богатых пищей городских водоемах. Кроме наиболее знакомой горожанам и самой распространенной кряквы в столице обитают еще и утка-гоголь, хохлатая чернеть, красноголовый нырок, огарь и др. Сами орнитологи пытаются пересчитывать городских уток уже около 20 лет, однако, поскольку профессионалов не так много, в нынешнем году впервые решено было привлечь к учету и простых москвичей. Перепись водоплавающих намечена на начало следующего месяца – с 1 по 7 июля. Всем желающим предлагается понаблюдать за птицами на каком-либо московском водоеме, а затем послать отчет биологам по почте или факсу. Если вид замеченных уток назвать будет сложно, то достаточно просто описать внешность птицы: ее размер (по сравнению с кряквой), форму клюва, наличие хохолка на голове, окраску головы, боков, спины и т. п. Также можно попробовать определить возраст плавающих в пруду утят: в первую неделю после появления на свет они выглядят, как яркие пуховички, в возрасте 7–12 дней становятся блеклыми, а в следующие 6 дней для них характерна особая неуклюжесть. И лишь после этого у утят наконец появляются первые перья. Кстати, во время прошедшей недавно переписи соловьев горожане сообщили биологам 1993 московских адреса этих певучих птиц. На приз же, присуждаемый тому, кто найдет «самого центрального соловья», претендуют два человека: один москвич заметил птицу, «заливающуюся» в Большом сквере Кремля, а второй – в посадках позади Мавзолея на Красной площади. [b]АВТОИНСПЕКТОРОВ ПОСАДЯТ В ДИРИЖАБЛИ [/b] Увидеть у себя над головой парящего в небе… автоинспектора, вероятно, смогут скоро москвичи. Столичное правительство рассматривает возможность регулировать дорожную обстановку в городе с помощью воздушных шаров и дирижаблей. Как рассказали «ВМ» в Управлении транспорта и связи Москвы, столь необычный для мегаполиса способ мониторинга может оказаться весьма эффективным в борьбе против постоянно возникающих на дорогах пробок. На сегодняшний день общая протяженность столичных улиц составляет почти пять тысяч километров, на которые, по оценкам экспертов, ежедневно выезжает около трех миллионов машин, и со временем эти цифры будут только расти. Пока за столь масштабным хозяйством следит личный состав ДПС, а крупные «проблемные» магистрали, например, Садовое кольцо и Волгоградский проспект, оборудованы телекамерами и детекторами транспорта, информация с которых поступает прямиком в ГИБДД (так называемая система СТАРТ). И хотя основные работы по установке дорогостоящей системы должны завершиться лишь в следующем году, уже ясно, что она охватит далеко не все улицы и перекрестки. Поиски альтернативных способов управления транспортными потоками привели к тому, что у московских чиновников появилась идея наблюдать за машинами с воздуха. По некоторым данным, первоначально предполагалось использовать для этих целей вертолет, но, подсчитав затраты (геликоптер должен был бы «висеть» над столицей чуть ли не круглосуточно), специалисты сошлись на менее дорогом в обслуживании воздушном шаре или дирижабле. Причем последний вариант более предпочтителен, поскольку во вместительной гондоле можно без труда установить всю необходимую аппаратуру. В том случае, если инициатива воздухоплавания будет поддержана, то дежурить в небе придется сотрудникам ДПС. [b]ДЕРЕВЬЯ НАЧНУТ УДОБРЯТЬ ИХ СОБСТВЕННЫМИ ВЕТКАМИ [/b] По второму разу использовать… ветки, спиленные с деревьев, начнут вскоре столичные экологи. В ближайшие три года городское правительство впервые намерено организовать целое производство по переработке порубочных остатков. Как сообщили «ВМ» в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Москвы, сейчас все срезанные с деревьев ветки, спиленные стволы и выкорчеванные пеньки вывозят на городские свалки, где их потом сжигают. Однако такая практика признана неверной: при подобном уничтожении древесины в атмосферу выделяется не только углекислый газ, но также и пепел, и прочие продукты горения, которые лишь еще больше загрязняют воздух над мегаполисом. Благодаря новой технологии сучья послужат городу еще раз, правда, теперь в качестве компоста. Озеленители станут бережно собирать все древесные обрезки и отправлять их на переработку. Сначала на специально оборудованном полигоне остатки тополей, лип или кленов измельчат в щепки (это позволит ускорить процесс гниения) и подвергнут особой обработке, во время которой из пропитавшихся городским воздухом веток постараются вывести тяжелые металлы. Затем полученную массу сложат в огромные емкости, где оставят «дозревать», залив удобрениями и жидкостью, ускоряющей химические реакции. По словам чиновников, после запуска нового производства из остатков деревьев можно будет получать почти 200 тысяч кубометров «питательного грунта» в год, которым для лучшей приживаемости растений станут удобрять московскую землю.

Новости СМИ2

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Георгий Бовт

Как вернуть нажитое в СССР непосильным трудом

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Никита Миронов  

Смелых становится все больше

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало

Елена Булова

Штрафовать или не штрафовать — вот в чем вопрос

Александр Хохлов

Шестнадцать железных аргументов Владимира Путина