Права не купишь. Придется поучиться как следует
С 5 ноября россияне получили возможность сдавать экзамены на водительские права без привязки к месту регистрации. Увеличилось и количество подкатегорий транспортных средств, на управление которыми теперь выдаются права. Кроме того, по новым правилам у будущих водителей появилась возможность выбрать: «механика» или «автомат».
— Если раньше удостоверения выдавались по пяти категориям, то теперь их разбили на 10 подкатегорий, — пояснил «Вечерней Москве» замдиректора автомобильного колледжа № 31 Юрий Лапин. — Например, будущие водители легковых авто могут получать права двух видов: «В» — все легковые автомобили, «В1» — трициклы и квадроциклы. Если гражданин сдает экзамен на автомобиле или скутере с коробкой «автомат», то в правах ему сделают специальную отметку.
Чтобы узнать, рады ли постигатели водительского искусства нововведениям, корреспондент «ВМ» отправилась в одну из столичных автошкол.
Москвичка Екатерина Константинова работает психологом, но в июле этого года решила: пора садиться за руль. Сказано — сделано. А то, что собственный «железный конь» пока есть только в планах на ближайшее будущее — не беда. Главное — научиться уверенно и безопасно управлять авто в условиях оживленных столичных магистралей и справляться со стрессом в пробках. Все-таки, психолог.
— Когда я только пришла в автошколу, правила были еще старые, — вспоминает Екатерина, садясь за руль учебной машины, пассажирами которой отважились стать корреспонденты «ВМ» — конечно, под надзором автоинструктора. — Если бы новые правила ввели еще тогда, возможно, я выбрала бы обучение на машине с автоматической коробкой передач. Ведь все равно для себя буду покупать именно такую. С другой стороны, выучившись на «автомат», не будешь иметь право управлять «механикой». А тут вроде как два в одном получается. А водить стараюсь аккуратно и медленно: лучше создать пробку, чем аварию.
Тем временем инструктор Дмитрий Соловьев, решивший пристально изучить суть нововведений, объясняет: сдать вождение на «автомате» теперь будет значительно проще, а вот сдать теорию — сложнее. Будущему водителю придется ответить, как и раньше, на 20 вопросов, но при этом на каждый неправильный ответ полагается штрафной «бонус» — пять дополнительных вопросов. Однако тот факт, что по закону будущие водители имеют право прийти в автошколу и изъявить желание отучиться на «автомате», ответом, увы, будет просьба подождать. Ни у одного столичного «автоучебного заведения» пока нет готовой, утвержденной в ГИБДД программы.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Лобарев, председатель правления Гильдии Автошкол Москвы:
- Теперь у будущих водителей появилась возможность обучиться и получить право на управление автомобилем с автоматической коробкой передач (АКПП). Но при этом права управления машиной с механической коробкой у отучившихся на «автомате» не будет. Если водитель со штампом в правах «АКПП» сядет за руль «механики», это будет равноценно управлению автомобилем без прав. Соответственно, меняются требования к экзаменаторам, педагогам, а время практики вождения уменьшится на два часа. Начать обучение по новым правилам москвичи смогут тогда, когда автошколы разработают и утвердят свои программы обучения в ГИБДД.