ЭКСПРЕСС-ОПРОС
[b]Игорь ГОЛОЩАПОВ, председатель правления Лиги предпринимателей и руководителей предприятий безопасности: [/b]У меня на автомобиле установлено газовое оборудование, и это, конечно, плюс. Но минус в том, что в столице нет ни одной газозаправочной станции и приходится ехать за кольцевую. Для перехода автомобилей на газ нужен целый комплекс организационных мер. А то, с одной стороны, московские власти ратуют за газ, а с другой — строят повсюду бензозаправки.[b]Юрий НАЗАРОВ, актер: [/b]У меня нет автомобиля, но как пешеход и житель Москвы считаю, что пока не будет разумной организации перехода с бензинового топлива на газовое, все останется на уровне разговоров. Даже при том, что цены на бензин будут расти. Да они и так постоянно растут.[b]Сергей БОРИСОВ, президент Российского топливного союза: [/b]Это станет гонкой на выживание. Всему свое время. Для этого нужно создать специальную технику, которой у нас нет. Необходимо думать об альтернативном водородном топливе. Здесь у нас еще конь не валялся. Следует защищать недра от безудержной эксплуатации, как это давно делают американцы. А у нас к ним никакого интереса — халява, на всех хватит.[b]Ирина НЕЙМАН, политолог: [/b]Этот вопрос не имеет отношения к охране окружающей среды. Газ еще более опасен, чем бензин. При нашей технике, разгильдяйстве пользователей и полнейшем отсутствии новой инфраструктуры подобный переход невозможен. А стоимость всех товаров и услуг будет расти соответственно повышению цен на бензин.[b]Анастасия ОВСЯННИКОВА, исполнительный директор Института национального проекта «Общественный договор»: [/b]Реальной базы под этим проектом нет. Остается лишь красивая фразеология об охране окружающей среды.[b]Полина ДАШКОВА, писательница: [/b]Мы с удовольствием перешли бы на газ, но как это сделать? Ведь нет никакой информации на этот счет: где, сколько, когда? А повышать цены всегда плохо. Пойдут другие проблемы, а их и так у нас много. Нужно уходить от негатива к положительным моментам.[b]Николай ПЕТРОВ, пианист, президент Академии российского искусства: [/b]Деньги от удорожания бензина все равно уйдут не на экологию, а на восьмой или десятый особняк господина Чубайса. А вообще всем экологам и им сочувствующим я посоветую хорошенько почистить подмосковные леса. Грабли — за мой счет.[b]Иосиф РАЙХЕЛЬГАУЗ, главный режиссер театра «Школа современной пьесы»: [/b]Поскольку бензин и газ в нашей стране находятся в одних руках (а значит, и цены на них), я предлагаю сразу перейти на «солнце». На солнечные батареи.[b]Татьяна БЕРНС, директор Центра по изучению взаимоотношений человека и животных: [/b]В любом деле главное — свобода выбора. Нигде в мире нет такой практики, но там есть другое — очистные устройства, фильтры, надетые на выхлопные трубы. Правда, в этом случае бензин нужен особый, такой, к сожалению, в России не производится. И все же надо начать идти по этому пути, уже проверенному.[b]Михаил ТАНИЧ, поэт: [/b]Я раньше хотел перейти на заправку автомобиля газом, но побоялся, потому что считаю его более взрывоопасным, чем бензин. На мой взгляд, переход с бензина на газ не решит экологической проблемы. Главное заключается в том, что Москва просто не в состоянии уже переварить такой поток автомобилей. Тут нужно либо ограничивать их количество, либо делать мощные транспортные развязки. И потом у нас слишком мало газозаправочных станций.