чт 17 октября 03:51
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Городу не хватает 100 километров линий метро

Городу не хватает 100 километров линий метро

Альтернативой могут стать поезда железной дороги и скоростные трамваи

[b]«За последние годы в столице изменилось очень многое: были построены новые дома, целые районы. А вот с транспортом мы опоздали».[/b] Эту не очень-то веселую истину озвучил вчера на пресс-конференции, посвященной стратегии развития отраслей транспорта и связи Москвы в 2005 году [b]Павел Златин, руководитель Департамента транспорта и связи правительства Москвы[/b]. – Очень многие транспортные проекты сталкивались с непониманием на самом высоком уровне, – вспоминал Павел Андреевич. – Например, когда мэр Москвы Юрий Лужков впервые заговорил о необходимости реконструировать МКАД, на него обрушился вал критики: утопия, мол! Теперь вот и МКАД расширили, и Третье кольцо уже построили, о Четвертом говорим… А все равно отстаем. Например, на сегодняшний день городу не хватает как минимум 100 километров линий метро. А в этом году будет введена только одна станция легкого метро «Москва-Сити». – Этого мало! – признал Златин. – Поэтому сейчас правительство столицы рассматривает альтернативные виды транспорта, а заодно ищет пути финансирования дальнейшего строительства метрополитена. Альтернативой метро могут стать, во-первых, поезда, которые, если все сложится благополучно, уже в будущем году начнут курсировать по Малому кольцу Московской окружной железной дороги. – Сегодня здесь ежедневно обслуживается 1700 грузовых вагонов, – сказал Златин. – Поэтому, естественно, железнодорожники не очень охотно отказываются от прибыльных грузовых перевозок. Тем не менее МК МОЖД превратится в современную 54-километровую магистраль с 30 платформами и 10 удобными пересадочными пунктами. Альтернативой могут стать, во-вторых, скоростные трамваи. Сейчас прорабатывается вопрос выделения для них отдельной полосы. Скоростной трамвай – это удобный низкопольный состав, способный перевозить пассажиров со скоростью до 40 км/ч. Возможно, что вскоре первая такая ветка свяжет район Строгино с «большой землей». – Нам пора «переключаться», – заявил Златин. – Еще недавно вся транспортная сеть страны и города развивалась с учетом интересов грузоперевозчиков, сейчас пора обратиться лицом к пассажирам. Пассажирам московские транспортники предложат, кроме всего прочего, низкопольные автобусы: в Белоруссии их закупят аж 100 штук сразу. Автобусы эти особо хороши тем, что даже без прицепа могут вмещать 150 пассажиров (для сравнения – обычный сочлененный «Икарус» берет 180 человек «на борт»). В ближайшем будущем будут построены и новые троллейбусные линии. Про ветку, которая свяжет с Москвой район Куркино, «ВМ» уже писала. Еще одна линия будет проложена по Можайскому шоссе. А сам троллейбусный парк существенно обновлен. – Москва – мировая столица троллейбусного транспорта, – похвалился руководитель Департамента. – К нам со всего мира приезжают за опытом. Главное – повышать качество обслуживания пассажиров! А в заключение Павел Златин сообщил очень интересную новость. По его словам, компания, построившая на северо-западе Москвы, за МКАД, выставочный и торговый центры под маркой «Крокус», рассматривает возможность инвестировать средства в строительство либо ветки легкого метро, либо трамвайной линии из Строгино к своим владениям. В XXI веке транспорт решает все. И это начинают понимать и частные предприниматели.

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше