втр 15 октября 12:43
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Кресты на обочинах

Кресты на обочинах

Верховный суд отменил плату за парковку. Почему же с москвичей продолжают требовать монеты?

Из шикарной «Вольво», небрежно припарковавшейся на Страстном бульваре, вылез солидный господин в дорогом кашемире и неспешно направился в ближайший бутик. Путь ему преградил молодой человек с блестящей бляхой на груди: — Вы находитесь на территории платной муниципальной парковки… Не дав договорить и не снижая скорость, барин пробурчал: — Те че, деньги нужны? Плохо просишь! На колени становись. Парень с бляхой опешил. А крутой довольно засмеялся и бросил на асфальт «стольник». Если рассуждать в категориях машиномест —9 часов стоянки одного автомобиля. [b]За что платим?[/b] Эксперимент с платными муниципальными парковками городские власти начали 8 лет назад не от хорошей жизни. Машин в Москве становилось больше с каждым днем на одну тысячу, и мэрия решила «выпихнуть» автомобили с магистральных дорог экономическими методами. На Тверской поставили красивые иностранные счетчики-паркометры, рядом в будках разместились круглостуточно дежурившие контролеры. Эксперимент завершился неудачей, потому что паркометры не прижились. Автоматы нам не нужны, решили в Управлении транспорта и связи, и годом позднее на самых загруженных центральных участкиах города возникли операторы-парковщики. То, что часто они не выдавали автомобилистам квитанции, было пол беды. То, что операторы не несли ответственности за припаркованные машины, уже порождало крамольный вопрос: «А за что мы платим?» Но главный обман, который сразу почувствовали все участники дорожного движения, заключался в другом. Чиновники Управления транспорта и связи, клятвенно обещавшие на заседании правительства отвести под платные парковки лишь ограниченные участки дорог с тем условием, что рядом остается место для бесплатной стоянки, потихоньку раздали уполномоченным фирмам практически все правые полосы в центре города. Там, где над обочиной не висел «крест» (знак, запрещающий остановку), воцарились таблички с тремя числами «10…15…20» — обозначение платной стоянки. Проезжая часть улицы от такой меры, понятное дело, шире не стала. Дорог в городе платные парковки не добавили. Зато теперь оказались забиты и платные стоянки, и все остальные места. У кого находились лишние деньги, втискивались «в гости» к парковщикам. У кого не было — вынужденно вставали под «крестом» в ближайшем переулке. Среди тех и других с трудом продирались пешеходы. В народе назревал ропот. Самые умные вспомнили, что российское законодательство запрещает навязывать услугу. Да и какая, к лешему, услуга, если парковщики не отвечают за оставленные машины?! «А это не услуга, — отвечали в специально созданной Городской службе платных парковок, — это сбор в бюджет с припаркованной машины». При этом, видимо, забывали пояснить, что сбор имеет право установить лишь представительный орган местного самоуправления, а городская Дума ничего подобного не принимала. Зато налог с продаж Мосгордума в Москве ввела. Что по Налоговому кодексу автоматически отменяло несколько местных налогов и сборов, в том числе и сбор на парковках. [b]Что решил Верховный суд?[/b] Однако автовладельцы, как выяснилось, рано радовались. Никто и не думал убирать с обочин знаки и специальную разметку! В таком развитии событий прокурор Москвы усмотрел грубое нарушение закона и обратился в суд. Процесс длился долго, пока в самом конце прошлого года жирную точку не поставила Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда России: плата за парковку в Москве незаконна, а Городская служба платных парковок деньги с автомобилистов права взимать не имеет. Минуло три с лишним месяца. Что сегодня происходит в городе с платными парковками? Проезжая по центру, наблюдаешь далеко не однозначную картину. Во многих местах призывающие платить знаки как висели, так и висят, но поблизости не видно ни касс, ни парковщиков. Но кое-где монеты с водителей по-прежнему активно требуют! Большая Никитская, участок проезжей части перед консерваторией. К нашей припарковавшейся машине подходит человек с бляхой. Интересуемся, знает ли он о решении Верховного суда. Отвечает — нет. — А что вы будете делать, если мы откажемся платить? — Да ничего! — признается представившийся Игорем оператор парковки. Примерно половина водителей так и поступает. Я вам больше скажу: если бы люди знали, за что, кому и на каком основании платят, ситуация была бы гораздо лучше. Приходится иной раз иприпарковаться помогать, и анекдот свежий рассказать, чтобы только выклянчить 11 рублей за час парковки. А начальство нам только и дало, что бляху вот эту на груди. Зимой снег заставляют сгребать, летом – пыль подметать… Про зарплату даже и говорить неудобно. Игорь долго рассказывал нам, как издеваются над парковщиками владельцы крутых иномарок. Его повествование было лучшей иллюстрацией отстутствия любых законов, касающихся платной парковки в городе. В настоящее время нет четкого порядка утверждения расценок, не описаны права оператора, не перечислены случаи, в которых водитель обязан платить, не установлена наконец ответственность за неуплату! При этом Кодекс об административных правонарушениях недвусмысленно запрещает арестовывать или задерживать автомашину, если на этот счет нет судебного решения. Чем автомобилисты активно пользуются. И совершенно правильно (с позиции гражданина демократического государства) поступают. [b]Куда смотрит милиция?[/b] Зачем же упорствовать? Не честнее ли было бы отказаться от платных парковок, тем более что они не решили изначально главную задачу — не разгрузили центр города от небогатых автовладельцев? Мы адресовали этот вопрос в Городскую службу платных парковок. — А кто позволит выкинуть на улицу 2 тысячи сотрудников? — ответил вопросом на вопрос попросивший не указывать в газете свое имя заместитель генерального директора этой организации. — Нам представляется единственно возможным такой выход: когда автомобилист ставит машину под знак «платная парковка», он пользуется данным земельным участком дороги. А мы этот участок арендуем и, следовательно, по гражданскому законодательству имеем право взимать плату. Начальник отдела налогового законодательства Прокуратуры Москвы Юрий Борисов весьма спектически оценил перспективу такой трактовки судебного решения: — Информационные письма об определении Верховного суда уже отправлены районным прокурорам. Теперь единственное, что нужно для закрытия платных парковок, — обращения граждан, потому что прокурор сам не будет ходит и смотреть: тут стоянку закрыли, а там она еще работает. Что ж, в порядке бескорыстной помощи районным прокуратурам называем еще пару адресов, где платные парковки по-прежнему функционируют: Арбатская площадь и угол улиц Тверской и Садовой-Триумфальной. И уж совершенно безобразно выглядят знаки платной парковки там, откуда молодые люди с бляхами давно ушли. Это — самое настоящее издевательство над государственным символом, каким, несомненно, являются знаки дорожного движения. И куда, как говорится, смотрит милиция? [b]Ситуацию комментирует [i]действительный член Академии юридических наук адвокат Леонид ОЛЬШАНСКИЙ[/i]:[/b] [i]— Городская служба платных парковок имеет право перевести вопрос в плоскость гражданского законодательства, но любые гражданские правоотношения предполагают равноправие сторон. То есть услуги по платной парковке должны оказываться добровольно, с оформлением соответствующего договора (пусть и в устной форме). Продолжая же взимать плату в обязательном порядке, парковщики нарушают определение Верховного суда, а это уже мошенничество, т. е. ст. 159 Уголовного кодекса («обман или злоупотребление доверием»).[/i]

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада