пт 18 октября 14:53
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Злоумышленники

Злоумышленники

Гайки на рельсах откручивают руководители Октябрьской железной дороги

[b]Может ли так быть – повышают тариф и одновременно резко ухудшают сервис? Оказывается, может. Принцип «больше платишь – меньше удобств» изобрел начальник Октябрьской железной дороги Геннадий Комаров. На себе его испытали многие жители Северо-Запада России.[/b] Москвичам комаровские нововведения тоже хорошо известны. Отменено беспересадочное движение, поезда опаздывают чаще, их приходится ждать под открытым небом и в снег, и в дождь у забитых досками дверей вокзалов. Экономический эффект очевиден. Он на совести начальника. Свобода передвижения – великая вещь, записанная в Конституции. А пассажир – счастливый человек, когда чувствует, что едет или летит туда, куда его влечет и манит. Может, это Святая Земля или Кипр, Анталия или Канары... А может быть, своя российская глубинка? [b]Хорошо ли иметь домик в деревне?[/b] Есть у нас даже в Европейской части самые настоящие медвежьи углы с прозрачными озерами, клюквенными болотами, грибными рощами. Здесь все для лесотерапии – лечения свежим воздухом, пропитанным запахами хвои и цветов, для работы в саду-огороде, для рыбалки, охоты, просто для туризма и отдыха. Популярное у москвичей направление – северо-западное: к озеру Селигер, к верховьям Волги и Западной Двины. Здесь по Валдайской возвышенности, по лесным районам Тверской области протянулся стальной путь Бологое–Великие Луки, или «широтный ход», как его называют железнодорожники. Скоро сто лет, как он связывает две радиальные магистрали, идущие от Москвы на Петербург и на Ригу. Москвичи давно сумели оценить этот путь в 310 километров. Он – единственная возможность попасть в курортный край, в любимую зону рекреации, где и воздух, и реки –чище не бывает. Горожан тянет сюда. После отделения Прибалтики еще больше. Не всем подходит южный климат. Даже на Селигере много московских дач. На 210-м километре живет целая колония столичных художников. Динамика сезонной миграции в западных районах Тверской области очень велика. В летнюю пору здешние деревни напоминают большие детские сады, ребячьи республики, разрушающие оглушительную тишину окрест. Население в деревнях и райцентрах в это время более чем удваивается. За счет кого? Жителей Питера, Мурманска, но прежде всего – Москвы. Это объяснимо: еще несколько лет назад до любой станции на линии Бологое – Великие Луки можно было без пересадки доехать из обеих столиц и из заполярного порта. Многие горожане купили здесь домик в деревне. И купились? Год от года, если не месяц от месяца, добираться в эти края все труднее. Расписание ужалось. Похоже, руководство Октябрьской дороги стремится напрочь ликвидировать эту линию в канун ее 100-летия. [b]Поезда ломают день[/b] Теперь между двумя узловыми станциями курсирует только один парный поезд (6691/6692) с четырехвагонным составом. Пассажиры окрестили его «хитрым», поскольку пущен он в неудобнейшее для местных жителей и дачников время. Во-первых, он ломает день, отнимая у людей самое нужное светлое время суток. Организовав движение на этой линии только днем, руководство дороги «сэкономило» на вокзалах. Сократило кассиров-диспетчеров. Оставшиеся без присмотра вокзальные павильоны (часть которых – добротный железнодорожный модерн) заколотили. И что дальше? Одни пристанционные сооружения руинированы и разграблены, другие ждут своей участи. Еще совсем недавно станции здесь благоустраивались, обзаводились платформами, клумбами, скамейками. Помните песню «На дальней станции сойду – трава по пояс»? Через пару лет вы сойдете здесь и упретесь в развалины или в колючий чапыжник. Во-вторых, поезд совершенно не состыковывается с другими. Если вы собираетесь в Луках пересесть на Москву, ждать придется более четырех часов. Год назад такой вынужденной паузы не было. Теперь все направлено против пассажиров. Поезда на Луки и на Бологое проходят в узкий промежуток времени. Направишься в ближайший город, всего-то за 20–30 километров, а возвращаться придется на следующие сутки. Нет чтобы утром ехать в одну сторону, а вечером – в другую, как это всегда было. При отсутствии автомобильных дорог – что это, как не произвол железнодорожного монополиста? [b]Как отвадить пассажиров[/b] Вот что говорят пассажиры-москвичи, владеющие домами-усадьбами близ станции «Скворцово». Ветеран труда, действительный член Дворянского собрания Ирина Елагина: – Чем хорош знаменитый экспресс «Красная стрела»? Садишься вечером в Москве, ночью тебя убаюкивает поезд, а утром выходишь из вокзала на Невский проспект. Также мы садились вечером на станции «Скворцово» и утром оказывались в Москве. Насколько помню, прицепные плацкартные вагоны, ходившие через Бологое, всегда были забиты пассажирами. Почему их отменили? Людмила Якунина (в прошлом – научный сотрудник Исторического музея): – Приходится намного реже наведываться в столицу, чтобы показаться своему московскому врачу. А железной дороге пассажиры, должно быть, вовсе не нужны. Что она устраивает? Летом возобновила на время поезд Петербург–Невель и пустила его через полчаса после нашего «хитрого». Уму непостижимо: всего два поезда в сутки следуют в одном направлении и интервал между ними – 30 минут! В чем же выгода? Моя подруга Ольга Павлович в сталинские времена была репрессирована, теперь в свои уже солидные годы с детьми построила здесь дом. Удастся ли ей в нем отдохнуть? Или придется продавать новую постройку? Преподаватель Академии хореографии Ирина Дашкова развивает ту же мысль: – Мы, пожилые москвичи, купили домик в расчете на прямое железнодорожное сообщение. Если окончательно снимут пассажирские поезда, что нам делать? Скромные сбережения вложили в усадьбу, которую будет трудно продать. Кому же она нужна в недоступном месте? И цена ей будет совсем другая. Когда-то нашим железным дорогам приписывали добрый английский консерватизм. Но своей чехардой в расписаниях они способны только раздражать и мучить пассажиров... Итог подвела бывший тележурналист Зинаида Эскина: – Железная дорога все чаще преподносит сюрпризы. Еще недавно все было более или менее нормально. Люди ездили в деревню на Рождество или Новый год, на Первое мая или День Победы. Теперь число поездок пришлось сократить из-за пересадок, окольных путей, удорожающих дорогу, и прочих сложностей. Нарочно не придумаешь! Просто нас отучают от «железки». Еще недавно до Осташкова ходил даже фирменный поезд «Селигер». Сейчас пассажирские тихоходы курсируют лишь 3 раза в неделю. [b]Кому роют яму?[/b] Так же говорят и думают люди в соседних деревнях, где не меньше москвичей, в десятках и сотнях деревень возле Фирова, Осташкова, Пено, Андреаполя, Торопца и других станций. А ведь все делается будто умышленно, специально! Железной дороге, кажется, не нужна клиентура. Чиновники без нее проживут, эксплуатируя одну главную магистраль «Петербург–Москва». Сначала отвадят пассажиров, а потом можно объявить всю линию «Бологое–Великие Луки» малодейственной и невыгодной. Проще будет ее закрыть. Не с этой ли целью Октябрьская не поставляет своевременно местным предприятиям вагоны и контейнеры, чтобы де-факто ликвидировать соответствующие участки, снять стрелки, разобрать отводные пути, уволить стрелочников? Например, «Промстройлес» готов грузить 50–60 вагонов в месяц, а грузит не больше 20. Вагонов не дают. Хорошо отлаженный механизм железной дороги рушат искусственно, считают в администрации города Торопца. Бригада железнодорожников в своих оранжевых робах отвинчивает рельсы, разбирая второй станционный путь. Бывшие станции превращаются в перегоны. Линия теряет пропускную способность и технические возможности. В экстренных случаях 50-километровые перегоны будет очень трудно обслуживать. «Пока откручиваем гайки, – говорит старший с горькой ухмылкой, – у нас есть рабочие места. Сами себе яму роем...» – А куда рельсы? – Говорят, по дешевке отправят в Прибалтику. Она недалеко... Такие работы ведутся на линии, прослужившей России без малого век! Она была и всегда будет нужна россиянам. Если разберут пути, придется их восстанавливать вместе с разрушенными вокзалами за счет налогоплательщиков, в том числе москвичей и жителей глубинки. Интересы столицы и села здесь полностью совпадают. И все-таки надеемся, что «широтный ход» выживет вопреки всему. Пассажиры, трезвый расчет и здравый смысл должны победить! [i]Торопец–Москва[/i]

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит