Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Брызги дайкири

Общество
Брызги дайкири
Пашу слегка тошнило. Он посмотрел в википедии, что такое дайкири, хотя нализался в буфете простой водкой. / Фото: «Вечерняя Москва»
Смс пришла прямо во время доклада. Павел Георгиевич спешно нажал на кнопочку выключения звука, но шеф все равно болезненно поморщился. Через пару минут Паша открыл все же смс-ку под столом и начал медленно сползать со стула: «Паша, я копнула в конце участка землю. Пошла нефть. Пока бьет фонтанчиком. Съешь бутерброды. Целую, Таня.»

Таня имела много достоинств, но шутить не умела. Руки у Паши мигом стали мокрыми.  

… Белая яхта, чуть качнувшись, отчалила в сторону безбрежной лазури океана. Он поцеловал густой локон шоколадного цвета и изумительная брюнетка, лежащая на его правой руке, чуть повернула голову. «Как хорошо, милый!» На левой руке – она даже слегка затекла – лежала аппетитная блондинка. «Хочешь дайкири, котик?» Паша молча кивнул, растворяясь в йодистом запахе волн и пряных духах красавиц. Черт его знает, что это за фигня такая, дайкири, но он точно помнил из литературы, что в самые радостные моменты жизни его принято хотеть.

Телефон с предательским стуком выпал из мокрой руки и упал на пол. Заседание кончилось.

- Северцев, останьтесь!

Шеф сидел, мрачно глядя в сторону.

- Вы понимаете, Северцев, что смс на заседании читают только бандерлоги? Вы понимаете, что это неприлично, а? Идет обсуждение важнейшего заказа от оборонки, а вы…

Паша опустил голову.

- Простите, Алексей Епифанович. Виноват.

- Ну что вам такого могли написать, что нельзя отложить на потом?

Паша вздохнул. Врать он не умел и не любил.

- Да жена на дачу поехала, с сыном и с тещей. Мы договорились, что в конце участка разобьем грядки, кризис же. Ну вот, она копнула, а там – нефть. Фонтанчиком. Ну вот я и…

Алексей Епифанович разразился громовым хохотом:

- Вы, Северцев, простите, из сумасшедшего дома когда сбежали? Какая нефть – в Подмосковье?

- Под Кубинкой, - обиженно засопел Паша. – На даче у нас. Пока – маленьким фонтанчиком. И вы… Эта… Не кричите на меня, вот!

- Ну хорошо, хорошо. Идите пока, Северцев. Можете отдохнуть. Только вы, голубчик, не говорите пока никому, хорошо?

Оставшись в одиночестве, Алексей Епифанович плеснул себе виски.

Дворец из чистого мрамора был белым, как сахар. Он сидел в кресле и отгадывал кроссворды, заполняя клеточки ручкой, отнятой у экс-губернатора Сахалина Хорошавина. В небе парил орел.

Очнувшись, Алексей Епифанович набрал номер профессора Гузкина. Он двадцать лет отработал в Губкинском институте и насчет черного золота точно должен был быть в курсе. После приветствий Алексей Епифанович кашлянул:

- А скажи-ка мне, друг мой Петр Иваныч, а есть ли у нас в Подмосковье нефть?  

- Нефть? Конечно! – бодро пропищал Петр Иваныч в трубку. – Я грант на исследования два года отрабатываю. Роем пока под Павловым Посадом. Пока пусто. Но ресурсы углеводородов Подмосковья и других сопредельных с ним областей, то бишь московской синеклизы, оцениваются на высоком уровне. Это как минимум 300 миллионов тонн нефтяного эквивалента.  

В горле у Алексея Епифановича отчего-то пересохло.

- Скажите, батенька, а не может бы оказаться нефти под Кубинкой?

- Почему не может? – кричал дурниной Петр Иванович. – Я же вам говорю, в осадочных породах московской синеклизы пренепременно должна быть нефть! И хотя принято считать, что она залегает тут на достаточных глубинах, я не исключаю, что в результате тектонических подвижек земной коры и смещения оси вращения планеты черное золото могло сместиться ближе к поверхности. И потом, военные всегда знают, что да где. Ты думаешь, зря там полигон, а? Кстати, район богат еще фосфатами и железосодержащими рудами…

Алексей Епифанович отвязался от Гузкина только после того, как признал, что в одном из садовых товариществ забила струей нефть. Пообещав никому не говорить, Гузкин повесил трубку и тут же набрал секретный номер большого начальника из «оборонки», который уже лет десять обеспечивал его лучшими грантами.

- Разрешите доложить, товариш генерал! – запищал Гузкин, услышав знакомый раскатистый бас. – Нефть обнаружена!

- Где? – рявкнула трубка.

Гузкин перевел дух.

- Сразу не скажу. В разработке участок. Приватизированный! Шесть соток. Вам самим не найти. Но нефть бьет как из брандспойта! Вы меня поймите правильно. Сам не молод, бабка моя болеет, дети-внуки. Два года назад Роснефть была готова заплатить за исследования 5 миллионов! Это известный факт. А я вам - результат.

…Все разработки по поискам подмосковной нефти лежали на столе у генерала через 15 минут. Нацепив очки, он читал: «Углеводородные ресурсы Подмосковья оцениваются специалистами… до 2 миллиардов тонн… Эксперты из Департамента природопользования утверждают, что разведывательные операции нецелесообразны – глубина возможного залегания слишком велика, 2 или 3 километра…»

- Ха! – генерал отложил папку. - Ясно. Просто не хотят пускать в долю.

Мимо прижизненного бюста первооткрывателя шли сытые и радостные пионеры. Плывут пароходы – привет генералу! Летят самолеты – привет генералу! Скупая слеза умиления поползла по генеральской щеке. И…

И он набрал номер академика Пупшева.

- Васильсаныч, дорогой. А скажи-ка мне, мил человек. Тут вроде как месторожденьице раскопали… Н-да, нефтяное… Ниагарой течет… Да, нефть жирная, как сало. Ага. Скажи, ты вот делал как-то доклад «Геологическое строение и перспективы нефтегазоносности Московской синеклизы». Ты экономически как перспективы нашего региона оценивал?

- В свои 98 лет я мог ошибиться, конечно, но не больше, чем на пару триллионов, - запел сверчком Пупшев. – Не менее полутора триллионов, дорогой мой. Московская синеклиза, чтобы ты знал, это крупнейшая в центральной части Восточно-Европейской платформы площадью более миллиона квадратных километров. По моим данным, запасы углеводородов в нашей синеклизе огромны, для добычи доступно не менее 500 миллионов тонн, что на 100 миллионов тонн больше добычи на всей территории России за год…

Через полчаса с Кубинского аэродрома взмыли в воздух 15 истребителей. Район был поставлен на особое положение.

… Яхта вышла в открытое Черное море. Блондинка на левой руке сладко сопела. Где-тов глубине сознания зазвонил телефон, спугнув сонного белого баклана, сидевшего на корме.

- Господин Северцев? – вежливый голос в трубке показался Паше знакомым.

- Д-д-да, - выдохнул Паша абоненту с закодированным номером.  

- За сколько вы готовы продать вашу дачу?

- Я не про-д-даю. Мы т-толькко каччельки к-упили с-с-ынну. А ввы эт-т-о ккто?

- Прижжет время, узнаете, - очень вежливо сказал очень вежливый человек. Наша цена – пять миллионов долларов.

- Я… я н-не продаю и не п-п-родаюсь! Шельф – м-м-мой!  

Яхта под ногами зашаталась и его отбросило к рубке. Там почему-то сидела экспедитор Марина Ивановна. Пашу слегка тошнило. Он посмотрел в википедии, что такое дайкири, хотя нализался в буфете простой водкой.

Где-то за стеной взвыла сирена. Небо над Москвой разрезали Су-27. Танковое подразделение в Кубинке взяло садовый кооператив «Ромашка» в кольцо. На Рублевке началась истерика. Рубль попер вверх. Доллар рухнул. Президент позвонил в Америку. Обама – в Германию. В Саудовской Аравии чуть не покончил с собой какой-то шейх…

Паша потыкал в телефон:

- Таааня! Я не отдам им дачу! Закрой калитку из-нут-ри на замок, поняла? На-вес-ной! Нефть пошла? Т-там бидоны есть, в подвале…

- Хорошо, котик, - промяукала Таня. – Закрою. Мы с мамой тут копаем. Кстати, насчет фонтанчика: представляешь, соседи говорят, что еще при строительстве нашего кооператива сюда свезли помойку. Я черную пленку за землю бросила, и гудрон на солнышке-то – прямо вскипел! Приезжай пораньше, милый, столько мусора еще вывозить…

Яхта вильнула бедром и дала резкий крен вправо. Падая с ее белоснежного борта, он успел увидеть лицо экспедитора Марины Ивановны: оно выражало недоумение. Будто она никогда не видела, как рушатся мечты…

Р.S.

В каждой шутке, как известно, всегда есть доля… шутки. В основе фельетона – реальные факты, случившиеся в подмосковном садовом товариществе, подкрепленные многочисленными источниками интернета и данными геологоразведки, ведущейся в регионе с 1944 года.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.