Ягодка подмосковная, да цена не сезонная
На региональной ярмарке в Северном Бутове продавец Талина Солдатова (справа) продает ягоды и овощи, выращенные и привезенные в Москву из Марий-Эл. Клубника собирается ежедневно и рано утром прибывает в столицу, чтобы к началу дня попасть на прилавки / Фото: Дмитрий Рухлецкий

Ягодка подмосковная, да цена не сезонная

Общество
Дефицита клубники не будет, заявил в пятницу глава Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. До конца сезона москвичи смогут покупать и подмосковную ягоду, и урожай из регионов.

Некоторое недопонимание, возникшее между совхозом имени Ленина и столичными властями, урегулировано — стороны пришли к согласию. Напомним, в этом сезоне совхоз имени Ленина требовал привилегированных условий по продаже клубники. Предприятие не хотело участвовать в конкурсах на право размещения точек и просило приоритетного права продажи сезонной ягоды у станций метро, без конкурентов по соседству. Перед выходными столичное управление Федеральной антимонопольной службы направило в Департамент торговли и услуг предписание, в котором потребовало соблюдения антимонопольного законодательства и предоставления равных условий всем участникам рынка. Руководство совхоза, в свою очередь, пояснило: сбор ягоды будет приостановлен, а торговать на рынках по соседству с другими регионами предприятию невыгодно — подмосковные цены выше региональных.

Однако теперь колхозная клубника до конца сезона будет продаваться и на фермерских ярмарках, и на ярмарках выходного дня, и в фирменных торговых точках.

Директор совхоза имени Ленина Павел Грудинин рассказал «ВМ», что их клубника до конца сезона, а именно — еще в течение 15 дней будет продаваться на тех площадках, которые были предоставлены Департаментом торговли и услуг города Москвы.

— Наша ягода дороже той, которая продается в столице, — сказал Павел Грудинин. — Ежедневно наш совхоз собирает порядка 70 тонн урожая, который буквально разлетается в течение дня. Люди уверены в нашей ягоде, и практически возле каждой торговой точки стоят большие очереди за клубникой.

Корреспонденты «ВМ» присоединились к специалистам Департамента торговли во время посещения региональной ярмарки возле станции метро «Бульвар Дмитрия Донского». Здесь раскинулся шатер, в котором фермеры из Марий-Эл продают привезенные с малой родины продукты. На 38 столах и сезонные ягоды: клубника, черешня, малина, черника, и овощи: помидоры, огурцы, баклажаны, а также мед, молочная продукция и текстиль.

— Нам каждый день привозят ягоды — москвичи их с удовольствием берут. Особым спросом пользуется клубника сорта «Виктория», которую выращивают совхозы Марий Эл, — рассказал продавец Петр Иванов. — Ягода натуральная, ее не обрабатывают никакой химией. Кстати, мы держим цену в 170 рублей, чтобы не отпугивать покупателей, а скоропортящаяся клубника не залеживается на прилавках.

Если стоимость «задрать», то в этой ситуации мы будем работать себе в убыток.

Цены приемлемые. И это при том, что ягодка — одна к одной, отборная, красивая, сочная, сладкая. И продавцы предлагают попробовать и убедиться в качестве. Пробую не только я — покупатели, отведав сезонную ягоду, берут не один килограмм — чтобы всей семье хватило.

— Ежедневно сюда хожу и покупаю свежие продукты. А с июня обязательно беру и клубнику, — говорит москвичка Татьяна Филатова.

Тут же, у выхода с ярмарки, стоят два киоска с подмосковной клубникой, выращенной в совхозе имени Ленина. Она дороже — килограмм обходится в 250 рублей. Однако, несмотря на высокую для сезона цену, продукция особенным качеством не отличается и уступает и по вкусу, и по внешнему виду марийской.

Ягоды разношерстные, встречаются и вовсе неспелые. Дегустирую, выбирая самую красную среднего размера. Чувствуется легкая кислинка. Беру другую — вдруг именно мне попалась одна несладкая. Вторая клубника оказалась не лучше — с едва ощутимым ароматом и тоже кислит.

Еще больше недоумения вызывает то, что она гораздо дороже той, что привозят из глубинки.

Благо в столице всегда есть выбор: не нравится выращенная в области продукция, можно выбрать другой товар — везут как из регионов, так и из-за границы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Рачик Петросян, руководитель УФАС России по Москве:

- Места под нестационарную торговлю предоставляют органы власти Москвы, они же разрабатывают и сам порядок предоставления этих мест. Московское управление ФАС своим письмом в адрес Департамента торговли города Москвы поддержало предоставление торговых мест продавцам любым способом, который выберет столичное правительство, обеспечивающим равные условия для всех аналогичных предприятий. Иных обращений по указанному вопросу в Московское управление антимонопольной службы не поступало.

Алексей Немерюк, руководитель Департамента торговли и услуг Москвы:

- Совхозу имени Ленина мы предлагали различные варианты для продажи своей клубники — рынки, ярмарки, но с обязательным проведением всех конкурсных процедур и соблюдением конкурентной политики, чтобы у покупателя была альтернатива.

Но сельхозпроизводителя не устраивает ценовая составляющая — трудно продавать клубнику по 270 рублей за килограмм, когда рядом цена на ягоду из других субъектов Федерации в полтора раза ниже. Не могу сказать, с чем связана такая ценовая политика совхоза имени Ленина. (далее...)

Google newsGoogle newsGoogle news