Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Комфорт превыше всего. Автобусы переобули к зиме

Общество
Комфорт превыше всего. Автобусы переобули к зиме
Слесарь 6-го автобусного парка Роман Мищенко в салоне автобуса ЛиАЗ-5292 меняет отопительное оборудование / Фото: Антон Гердо
21 сентября в столице завершился первый этап подготовки общественного городского транспорта к зиме. Автобусы и троллейбусы переобувались — уже 58 процентов от общего числа поменяли шины, а трамваи утеплялись. Корреспондент «ВМ» проверила, что кроется за высказыванием «подготовка транспорта к зиме».

На территории старейшего автобусного парка № 6, что на улице Анненской, 25, с раннего утра очередь — автобусы марки ЛиАЗ-5292, все как один зелененькие, ждут новой обуви.

— Сперва мы проверяем исправность печей, которые в зимнее время обеспечивают пассажиров теплом, а затем меняем старые шины на новые, — вводит в курс дела главный слесарь автобусного парка № 6 Роман Мищенко.

Каждая такая печь сначала извлекается из салона автобуса, а затем проходит в мастерской специальную диагностику. Реже печное отопление заменяется на новое, чаще подлежат замене отдельные детали. Например, мотор. Всего в салоне автобуса установлено от четырех до шести печей.

Мастер при нас достает из-под пассажирского сиденья предмет, напоминающий чемоданчик. Это и есть печка.

Трудятся бригады в две смены, по пять человек в каждой. Обязанности четко распределены. Слесарь отвечает за печное отопление, кузовщик чинит и красит, что характерно, кузов, электрики скрупулезно проверяют работу электроприборов.

— У каждого мастера имеется паспорт, который выдается перед началом ремонта, — рассказывает мастер Сергей Калугин. — В него мы вносим пометки о всей проделанной работе — каждый шаг фиксируем.

Кроме этого, у каждого мастера имеется карточка. Это своего рода памятка, даже шпаргалка, которая позволяет не упустить даже мелочь.

Особая ответственность возлагается на водителя. Ведь именно он перед выходом на маршрут проверяет исправность всего автобуса. Водитель Валерий Шандурин работает на линиях Северо-Восточного округа больше десяти лет.

— Достаточно одной печке вый ти из строя, а я уже не имею права выезжать на маршрут, — рассказывает Шандурин. — Ведь от такой поломки в первую очередь пострадают пассажиры. За 11 лет моей практики такой случай был лишь однажды. К счастью, в новых автобусах отопительная система более совершенная и почти не ломается.

На зимний период водителям выдается комплект новой формы. В нее входят теплый джемпер фирменного синего цвета с фирменным логотипом «Мосгортранс», брюки и обувь.

— Двадцать рабочих дней каждый месяц мы делаем по десять рейсов в день, — говорит Шандурин. — В холоде проработать мы бы не смогли.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Пичужкин, главный инженер 6-го автобусного парка ГУП «Мосгортранс»:

- За два дня, которые отводятся на сезонное обслуживание подвижного состава, мастера ГУП «Мосгортранс» успевают не только проверить исправность печного оборудования, но и произвести комплексное техническое обслуживание всего автобуса. В том числе удостовериться в исправности двигателя, проверить коробку передач, систему охлаждения и герметичность всех отопительных систем.

ЦИФРА

10 миллионов рублей штрафов заплатили за три летних месяца подрядные организации за нарушения в содержании остановок общественного транспорта. Нарушения касались очистки павильонов от незаконных объявлений и уборки территории у остановочных комплексов.

Подкасты