Дополнительное образование держится на трех китах
Сюжет:
МосгордумаОсновными источниками развития дополнительного образования являются гранты и субсидии, подготовка высококвалифицированных специалистов, а также социокультурная составляющая.
- Развитие системы дополнительного образования – одно из приоритетных направлений в работе Департамента, - рассказал Павлов. – Москва является лидером в плане возможностей. И наша задача сделать их доступными. Мы можем посещать с детьми музеи, театры, спортивные мероприятия.
Дополнительное образование развивается на базе колледжей, вузов, в которых есть современное оборудование. Не менее интересные программы предлагают в библиотеках, творческих лабораториях, парках. В городе также реализуются крупные образовательные проекты. Один из ярких примеров – проект «Университетские субботы». По итогам прошедшего учебного года в нем приняло участие 61 высшее учебное заведение.
- Необходимо по максимуму использовать существующие в городе ресурсы, - полагает Павлов. – Москвичи должны понимать возможности дополнительного образования, чтобы у них были маршрутные карты.
С 1 сентября заработал новый сервис - Консолидированный персонифицированный учет. Он содержит информацию обо всех кружках и секциях. На портале можно записаться в секцию и посетить ее бесплатно.
По словам председателя комиссии Мосгордумы по образованию Антона Молева, важно понимать четкую связь между основным и дополнительным образованием.
- Считается, что дополнительное образование, а значит и необязательное, - сказал парламентарий. – Но именно этим оно и ценно, так как ребенок выбирает его сам. Ведь успешное общее образование сложно представить без дополнительного.
Как отметила директор школы 1409, депутат Ирина Ильичева, благодаря тому, что большинство школ были преобразованы в образовательные комплексы, у детей появилась возможность посещать различные кружки и секции.