Живопись выше всех границ
Нынешняя международная обстановка оставляет желать лучшего. Однако в сфере музейных отношений я охлаждения не наблюдаю. Зарубежные культурные институции охотно идут на контакт, причем не только с нами, но и с другими ведущими российскими музеями. То же самое могли бы сказать и Марина Лошак (директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина. — «ВМ»), и Михаил Пиотровский (директор Государственного Эрмитажа. — «ВМ»).
Хочу поделиться хорошей новостью: в 2018 году наша галерея проведет ретроспективную выставку художника-авангардиста Михаила Ларионова. В нее будут включены работы, хранящиеся в парижском Национальном центре искусства и культуры Жоржа Помпиду.
Окончательно подтвержденного списка полотен Ларионова, которые к нам привезут, нет. Мы пока только вступили в переговоры с Центром Помпиду, его представители подтвердили свое согласие.
В частности, мы хотим полностью показать важнейшую для художника серию работ «Времена года» (1912). Две из них, «Зима» и «Весна», хранятся у нас, «Осень» — в Центре Помпиду, а «Лето» — в зарубежном частном собрании.
Поскольку значительное количество работ Ларионова хранится в Центре Помпиду, мы считаем его нашим главным иностранным партнером. Но не единственным. Мы собираем картины этого художника из региональных музеев России, крупнейших европейских музеев, в частности, из галерей Тейт (Лондон) и Альбертина (Вена).
Планируются и выставки с участием картин из Третьяковской галереи за рубежом.
В том же 2018 году будет выставка Шагала, Малевича, Лисицкого в Центре Помпиду. За границей испытывают интерес не только к российским авангардистам, но и к художникам других направлений.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции