Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Больше, чем обычные «игрушки»

Сюжет: 

Пресс-центр «Вечерней Москвы»
Общество
Больше, чем обычные «игрушки»
Менеджер спецпроектов компании «Варгейминг» Андрей Шубадеров / Фото: Из архива
Популярная компьютерная игра World of Tanks («Мир танков») — не просто забава. Это еще важный инструмент воспитания интереса к отечественной военной истории как среди молодежи, так и представителей более старшего поколения. Об этом 10 февраля корреспондент «ВМ» узнал у менеджера спецпроектов компании «Варгейминг» Андрея Шубадерова.

Как правильно использовать игровой контент в образовательных целях? А в пропагандистских? Эти вопросы были в центре обсуждения круглого стола «Технологии воспитания: Как современные компьютерные игры повышают интерес молодежи стран Евразийского экономического союза к истории?». Игра «Мир танков» была разработана в Белоруссии несколько лет назад и в 2010 году была запущена компанией «Варгейминг».

За 5 лет «танки» стали мировым лидером в сегменте военно-исторических игр. Сегодня в игре 110 миллионов участников, из которых 35 миллионов — с территории бывшего СССР. А на прошлогоднее празднование годовщины Победы собралось 12 тысяч игроков. Пришлось даже арендовать спорткомплекс «Олимпийский»! Менеджер спецпроектов «Варгейминг», полковник запаса Андрей Шубадеров был самой популярной персоной на круглом столе.

— Еще в начале века мы в Министерстве обороны Белоруссии начали заниматься вопросом создания компьютерных игр, повышающих интерес молодежи к службе в армии и отечественной истории, — рассказывает Андрей, — вплоть до того, что офицеры сами садились и играли на компьютере.

Сделали неожиданный вывод: в 90 процентах игр во Второй мировой войне побеждает «рядовой Райан». То есть это не просто игрушки, а серьезный инструмент пропаганды американской версии истории. Решили создать свою игру, военно-историческую.

Это не по силам оказалось Минобороны. Но с компанией «Варгейминг» и ее проектами «Багратион» и «Мир танков» как раз все удачно сошлось. Классный продукт разработали программисты, он понравился крупной компании и заинтересовал военное ведомство.

По словам Шубадерова, одна из составляющих успеха «Мира танков» в том, что лишь быстрее нажимать на кнопки «мыши» и клавиатуры для победы недостаточно. Виртуальные танки настолько близки к реальности, что игроки всерьез изучают устройство настоящих боевых машин. Сами разработчики сравнивают свое детище с музеем.

Изюминкой круглого стола был телемост Москва—Минск—Астана.

У соседей игра тоже — одна из культовых, и местные чемпионаты по «танкам» проводятся масштабно. В Казахстане соревнования произвели настоящий фурор. Виртуальная игра была соединена с реальной армейской обстановкой.

Киберспортсмены ели из полевой кухни, разбирали автомат и осматривали боевую технику. А в Белоруссии главный приз для команды-победительницы — один день обучения на настоящем танке. Стимул — колоссальный. Кстати, участник телемоста из Минска, капитан ВВС Александр Кулеш захотел стать летчиком именно после компьютерной игры. До этого он собирался в медицинский.

Сегодня аудитория любителей компьютерных игр уже сравнялась по количеству с числом кинозрителей. И по мнению всех участников дискуссии, законодателям давно пора перестать игнорировать это увлечение.

Активное участие в обсуждении принял депутат Госдумы Алексей Казаков.

— В современном мире геополитические изменения происходят в основном не при помощи вооруженных конфликтов, — заявил он, — более важное значение имеют те действия, которые государства ведут на информационном поле. Поэтому вопрос воспитания современной молодежи сейчас очень актуален. И говорить с молодежью нужно на понятном ей языке. Например, на языке компьютерных игр.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.