Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Электрический двигатель выдержит и мороз, и дождь

Общество
Электрический двигатель выдержит и мороз, и дождь
В этом году было открыто три новых направления ночного транспорта. / Фото: Пресс-служба «Мосгортранс»
У троллейбуса, как одного из самых распространенных видов городского транспорта, есть перед собратьями ряд преимуществ.

Во-первых, он достаточно бесшумный. Во-вторых, не загрязняет атмосферу вредными выбросами. И в-третьих, всепогодный. По словам специалистов, троллейбусы легко выдерживают температурный диапазон от минус 40 до плюс 50 градусов. Согласитесь, для Москвы с ее затяжными капризными зимами и коротким знойным летом это существенно.

— Сильные морозы практически не влияют на работу электрического двигателя, — говорит «ВМ» профессор кафедры электротехнических комплексов, автономных объектов и электрического транспорта Научно-исследовательского университета «МЭИ» Михаил Слепцов. — Чего не скажешь о тех же двигателях внутреннего сгорания, которые зимой трудно запустить.

При этом у троллейбуса есть одна особенность, снижающая его маневренность: он связан с контактными проводами, по которым поступает живительное электричество.

А теперь представьте, что будет, если на столицу вдруг прольется ледяной дождь… — Неприятная ситуация, — соглашается Слепцов. — Но не смертельная. На самом деле обледенение контактных проводов не так сильно влияет на движение троллейбусов, чем кажется. Вопервых, лед сам по себе пропускает электричество. А вовторых, троллейбусы дочасто ездят и, постоянно скользя по проводам, освобождают их от наледи.

Но при таких экстремальных условиях быстрее изнашиваются контактные вставки на токоприемниках. Поэтому их приходится менять чаще.

— Еще одно «но» — контактные провода подвешены к столбам через изоляторы, — продолжает Михаил Слепцов. — Во время гололедицы это опасно возникновением короткого замыкания и обрывом проводов.

И такие ситуации в Москве были. Наверное, если в этом случае за рулем женщина-водитель, ей приходилось обращаться на базу за помощью. Однако случалось это только в конце прошлого века. Современные полимерные изоляторы не такие горючие.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Троллейбус считали чудом техники

За 83 года московский троллейбус существенно изменился. Сегодня сложно в это поверить, но в первых троллейбусах двери открывались вручную. «ВМ» предлагает проследить историю развития электро-транспорта.


Первый троллейбусный маршрут появился в Москве осенью 1933 года. Темно-синие красавцы с кремовой полосой сверху кузова и ярко-желтой обводкой внизу курсировали от Тверской Заставы, ныне Белорусского вокзала, до Всехсвятского села — сейчас это район станции метро «Сокол». (далее)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.