Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Устал от «училок»

Общество
Устал от «училок»
Миронов / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
Инициатива у депутата Госдумы, внесшего законопроект о преимуществах мужского пола при поступлении на будущих учителей, сомнительная. Попадать в педагогические вузы должны самые умные, по конкурсу, а не по первичным половым признакам.

Проблема, однако, обозначена точно. Школе, действительно, остро не хватает мужчин. Давайте признаем первый очевидный факт: современных мальчиков растят женщины. Мамы, бабушки, воспитательницы в детском саду, школьные учителя... А потом эти же самые женщины кричат: «Караул, перевелись мужчины! Замуж выйти не за кого!». Конечно, вы ведь сами этих нежных мальчиков воспитали.

Второй очевидный факт: задача школы — не образование. Учитель уже давно не носитель уникального знания. Телевизор, интернет, книги дают в сотни раз больше информации об устройстве мира. Лично меня в школе не научили ничему. Все, что знаю, я выяснил сначала из книг, а потом из жизни. Задача школы — социализация. Детей учат рано вставать, быстро собираться, успевать к определенному времени на уроки, слушать старших и подчиняться. Детей встраивают в социум. И тут крайне важно понимать, а КТО это делает?

Так получилось, что я учился на филологическом факультете. На журналиста, но бок о бок с будущими учительницами. О, это тихий ужас! Юбки в пол, бабушкины шали на плечах и, главное, сквозящее в каждом жесте самоощущение социального аутсайдера. Проще говоря — забитые какие-то. Зашуганные. А откуда, вы думаете, взялся, этот презрительный термин — «училки»? Да из жизни. Народ всегда точен в определениях — они именно «училки». И они учат моих детей! Нет, я не пытаюсь обидеть школьных преподавателей, я лишь высказываю свое частное мнение: до звания «учитель» дотягивают, мягко говоря, не все.

Вы скажете, все давно изменилось? Нет. Недавно сын пришел из школы и рассказывает: «Дональд Трамп победил на выборах, а наши учительницы болели за Клинтон, и сказали, что Трамп - клоун». Уф... Пещерный уровень понимания мира, правда? Неужели не понятно, что клоуны — это они, а Трамп — президент США? Потому что клоуны сверхдержавы не возглавляют!

Несомненно, в школу должны прийти мужчины. Остроумные, бодрые, без шалей на плечах. И они уже приходят. Во всяком случае, в Москве. Средняя зарплата в столичных школах — 70 тысяч рублей в месяц. Один директор школы (мужчина) рассказал мне, что учителя русского языка и литературы (мужчину) они «выписали» из Оренбургской области. Потому что на эту зарплату мужчину найти можно. И это здорово. Лед тронулся.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Первичные половые признаки МарьИванны

Колонка обозревателя "ВМ" Екатерины Рощиной

По мнению Чернышова, мальчики-абитуриенты должны получить нехилые преференции при поступлении в педагогические вузы. Собственно, их, мальчиков, будут принимать туда без экзаменов и на бюджетной основе - лишь бы шли! Потом окончат пед, и будут дипломированными учителями, и пополнятся наши школы преподавателями-мужчинами, которые поведут молодежь вперед, к великой цели. Несторы Петровичи сплошь. Умные и понимающие. Короче, все будут счастливы. Кроме пресловутой МарьИванны (типичный образ тетки-училки в роговых очках и с пучком на голове). Таким змеюкам в школе не место. Всех их, змеюк, вытеснит мужчина-учитель, великий и прекрасный (далее...).

Каждой школе по Макаренко! 

Колонка обозревателя "ВМ" Виктории Филатовой

Прекрасная мысль на первый взгляд, ведь никто не спорит с тем, что в школах действительно не хватает, как выразился господин Чернышов, «мужской руки». Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Что, к примеру, в этом случае делать девушкам, которые действительно хотят работать педагогами, ведь их шансы поступить и преподавать уменьшатся в разы? А почему, собственно? Неужели из них получаются плохие педагоги? Мария Монтессори, основавшая систему свободного воспитания или Софья Лысенкова, разработавшая так называемую «педагогику сотрудничества» наверняка с этим утверждением не согласились бы, как не согласятся с ним и миллионы поклонников их педагогических систем во всем мире. (далее...)

 

 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.