Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Авиабилеты должны подешеветь

Общество
Авиабилеты должны подешеветь
Олег Смирнов / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
Председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил на 10 процентов понизить стоимость авиабилетов на внутренних рейсах. Депутат считает, что благодаря удешевлению авиабилетов значительно увеличится поток пассажиров, перемещающихся между регионами страны.

На первый взгляд инициатива кажется странной. Ну как можно снизить цену на билет, если она - рыночная?! Вернуться в социализм? Но если чуть подумать, то становится ясно: снизить цены на билеты более чем реально. Была бы воля правительства.

Для этого, во-первых, нужно снизить акциз на авиационный керосин. Ведь сегодня более половины цены тонны топлива - это акцизные сборы. Уменьшается акциз - тут же снижается цена. Если учесть, что от 30 до 38 процентов стоимости авиабилета - это топливная составляющая, то снижение может быть вполне существенным. Кстати, многие страны идут именно по этому пути. Так, например, в Иране и Китае для внутренних авиационных перевозок установлены свои, регулирующиеся государством, цены на топливо. А ведь наша ситуация с авиакеросином очень похожа на иранскую. Мы сами добываем нефть. Причем, по Конституции, она, как и все недра, принадлежит российскому народу. Так почему же, спрашивается, цены на ее производные столь высоки? Может их хотя бы для некоторых представителей российского народа понизить?

Второй момент: государство может снизить налоги на землю для аэропортов. Ведь они занимают десятки гектаров и платят за них в бюджет огромные отчисления. Эти отчисления, разумеется, покрываются за счет портового сбора, который аэропорты берут с авиакомпаний. А портовый сбор составляет, в среднем, еще 30 процентов от стоимости авиабилета. Поэтому если налог на землю снизить, можно добиться снижения портового сбора и, как следствие, снижения цен на авиабилеты.

Давайте наконец поймем: у нас самая большая в мире страна. 17 миллионов квадратных километров. Примерно 60 процентов этой гигантской территории не имеют ни железных, ни автомобильных дорог. Перемещать людей, граждан нашей страны, здесь можно исключительно по воздуху. Но цены на билеты такие, что большинство просто не может позволить себе летать! А результат - слабое освоение территории. Но как ее можно освоить, если люди не могут свободно по территории перемещаться? Поэтому вопрос о снижении цен на билеты - это вопрос государственный, и решать его необходимо.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.