Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Неправильные правила

Общество

[b]Документ, подписанный премьер-министром Михаилом Фрадковым, содержит шесть с лишним страниц машинописного текста. На этих страницах много всего. О чем-то «ВМ» уже писала в номере от 10 января. Например, о требовании перевозить всех детей в возрасте до 12 лет пристегнутыми, причем с применением «специальных устройств». О них, т. е. о детских автомобильных креслицах, «Автоклуб» обязательно расскажет в одном из следующих номеров.[/b][i]Однако главное – то, что уже вызвало «бучу» в автомобильной среде – изменения в пункте 3.6, утверждающим, что с 1 января «не допускается применение противотуманных фар с огнями любого цвета, кроме белого или желтого, указателей поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, иных световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, а световозвращающих приспособлений – любого цвета, кроме белого; сзади – фонарей заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, указателей поворота с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, иных световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, а световозвращающих приспособлений – любого цвета, кроме красного; сбоку – световых приборов с огнями любого цвета, кроме желтого или оранжевого, а световозвращающих приспособлений – любого цвета, кроме желтого или оранжевого».[/i]Таким образом, вне нового закона оказались примерно миллион автовладельцев (по другим данным – два миллиона), которые всем автомобилям предпочитают японские или американские. Им говорят примерно следующее: мол, знать ничего не знаем, ведать не ведаем – в правилах черным по белому все прописано. Так что, господа хорошие, или приводите свои приборы в соответствие с ГОСТами, или… платите штрафы! Как ни странно, «неправильные» автовладельцы предпочли именно последнее. Некоторые просто не хотят «уродовать» любимые автомобили.Для других не найти «европейских» блок-фар и блоков задних фонарей просто потому, что их не выпускают: некоторые из заокеанских авто не имеют аналогов в Старом Свете. Для таких авто предлагаются два варианта: или, купив в магазине лампочки оранжевого цвета, поставить их в гнезда фонарей заднего хода, либо – проводить сложную и дорогостоящую «хирургическую» операцию. Блок-фара или блок фонарей снимается с авто, «разрезается» по контуру – снимается светопрозрачный внешний пластик, после чего красный светоотражатель меняется на оранжевый, а фара заново склеивается. Сколько прослужит такой суррогат – сказать трудно, если не невозможно.А нужна ли такая мера? То, что спереди у машины – оранжевые лампы, а сзади – красные… Влияет ли такое несоответствие требованиям на рост числа ДТП? Такое соответствие не выявлено.Более того.Наличие «белых» габаритов спереди и «оранжевых» поворотников сзади – требование российских и, кстати, европейских ГОСТов. Однако эти ГОСТы – дела, как говорится, последних дней: у отечественных автомобилей 50-х годов – «Волг» и «Москвичей» – поворотники сзади тоже красного цвета. Многие из этих автомобилей все еще на ходу. Как быть их владельцам? Но все-таки основная проблема – миллион владельцев автомобилей, произведенных в США и Японии. Всего-то три процента, делов-то! Но! С одной стороны – требования нового закона, с другой – все эти автомобили (или, во всяком случае, 99,9 процентов из них) были ввезены в Россию легально. Легально растаможены и зарегистрированы в органах ГИБДД. С другой стороны – закон обратной силы не имеет. И, с точки зрения МВД, нужно было бы «легализовать» еще и тот миллион уже ввезенных автомобилей с «не теми» габаритами-поворотниками, а сам обновленный закон применять уже либо к тем автомобилям, которые только будут ввозиться – частным порядком или через «серых» дилеров, – либо к тем автовладельцам, которые любят куда попало, например, в те «габариты», «втыкать» синие лампочки. В первом случае замена лампочек и фонарей будет уже головной болью не покупателей, а продавцов. Что более правильно.Будем надеяться, что оно так и будет. Пока же нам остается сообщить только одно: распоряжения министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева штрафовать за нарушение «новых» правил еще не было. И о нем будет сообщено дополнительно. Поэтому действия особо ретивых инспекторов ГИБДД, «сшибающих» по стольничку за применение неправильных световых приборов, не что иное, как превышение служебных полномочий.Со всеми вытекающими отсюда, в том числе и уголовными, последствиями.И, наконец, ГИБДД Москвы с середины 90-х годов использует немало американских автомобилей – «Фордов» и «Шевроле» – с такими же неправильными фонарями. Интересно, инспекторы ДПС будут штрафовать сами себя?

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.