сб 19 октября 05:54
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Бизнесу создаются комфортные условия

Бизнесу создаются комфортные условия

ММБА выдержала испытание временем

[i]ММБА доказала свою полезность компаниям, которые находят в ней помощь начиная с подбора персонала, помещений, площадок под строительство, надежных партнеров до поиска инвестиций, доработки технико-экономических обоснований, инициации новых проектов В ноябре 1997 года была организована Московская международная бизнес-ассоциация (ММБА). Ее генеральный директор, советник мэра Москвы по связям с международным деловым сообществом [b]Александр Борисов [/b]рассказывает об истории создания и двухлетней работе ассоциации.[/i] [b]— Александр Иванович, кто был инициатором образования ассоциации?[/b] — Это была инициатива ряда крупных иностранных и российских компаний, предложивших мэру Москвы Юрию Лужкову создать организацию, которая позволила бы им наладить дополнительный канал прямого диалога с членами правительства столицы. На учредительное собрание приехали представители от 30 компаний, которые и стали первыми членами ассоциации. Причем большинство из них — 20 — были иностранными. Юрия Лужкова избрали президентом ассоциации. В ее руководство вошли несколько министров городского правительства и крупных бизнесменов. Основной задачей ММБА стало создание максимально комфортных условий для деятельности российских и зарубежных предпринимателей в Москве, а также в регионах, с которыми сотрудничает столичное правительство. Стали помогать западным предпринимателям осваиваться на нашем рынке. Поначалу в 1997 году наблюдался определенный подъем, в Москве тогда в месяц регистрировалось до 300 зарубежных компаний, росло и число членов ассоциации. Однако после августа 1998 года нам пришлось перестраивать свою работу. Стали помогать членам ассоциации пережить посткризисную ситуацию, а западным компаниям — не уйти, не бросить тот участок работы, которым они занимаются в России. Можно считать, что ассоциация с этой задачей справилась, хотя бы потому, что если на момент кризиса у нас было 70 компаний, то сейчас их около 200. Ассоциация не только росла количественно, но и развивалась качественно с учетом потребностей наших членов. Поскольку западным компаниям, работающим на нашем рынке, нужны надежные российские партнеры, ассоциация стала уделять больше внимания приему российских предприятий. И к первой годовщине мы вышли на паритетное соотношение отечественных и зарубежных компаний. Но затем выяснилось, что и тем и другим нужна дополнительная опора в регионах. Кому-то требовались представители, кому-то — дилерские и дистрибьюторские сети. Учитывая это, мы открыли 31 представительство в регионах Российской Федерации. И таким образом у нас членская база изменилась в следующей пропорции: одна треть — иностранные компании, другая треть — компании, базирующие в Москве и еще треть — региональные. Это произошло в течение этого года. Хотелось бы отметить, что члены ассоциации все чаще стали объединяться вокруг совместных проектов. Со временем развивались методы работы в ассоциации. В дополнение к проводимым нами традиционным ежемесячным встречам членов ассоциации с министрами правительства Москвы, заседаний PR-клуба, VIP-клуба, Московского международного бизнес-пресс-клуба сейчас мы стали организовывать специализированные семинары по бухгалтерскому учету, по налоговым проблемам. А в ноябре у нас состоялось довольно уникальное мероприятие, которое является своего рода лакмусовой бумажкой, фиксирующей возобновление экономической активности в Москве и в России в целом. Мы его проводили вместе с нашим членом — компанией Прайс Уотерхаус, входящей в пятерку ведущих мировых консалтинговых фирм. Семинар посвящался выходу российских предприятий на американский фондовый рынок. И, к нашему удивлению, желание в нем участвовать проявили 80 компаний, при том, что мы рассчитывали на 30, максимум 40. То есть у руководителей наших компаний есть уверенность в том, что они достаточно окрепли и что у них есть достаточно оснований для того, чтобы представить себя в качестве возможного участника на очень непростом придирчивом американском фондовом рынке. [b]— Каков порядок приема компаний в ММБА? [/b] — Претенденты должны выполнить ряд требований. Первое — это представить рекомендации либо от действительных членов ассоциации, либо от городских служб, комитетов, управлений, с которыми данное предприятие работает и как-то зарекомендовало себя в качестве надежного партнера. Иностранная компания может представить рекомендации от государственных служб своей страны, посольства или торгово-промышленной палаты. Это дает нам возможность сделать заключение о том, что происхождение капитала компании-претендента вполне благонадежное, что у нее нет никаких неприятностей с законом и она не сможет в дальнейшем повредить ни имиджу ассоциации, ни интересам партнеров внутри ассоциации. Это основное наше отличие от традиционных объединений предпринимателей в гильдии или торговые палаты. Второе условие — это финансовая планка: мы сознательно установили достаточно высокий вступительный взнос в 6 тыс. долларов и 6 тыс. долларов ежегодно. И планку эту мы держим сознательно, чтобы в рамках ассоциации все-таки были представлены не однодневки, не внезапно разбогатевшие на спекуляциях. Хотя, надо прямо сказать, что мы не всегда выдерживаем это требование. Если речь идет о проекте, представляющем серьезный интерес для города, для развития его инфраструктуры, удовлетворения каких-то социальных интересов населения, то специальным решением исполкома ассоциации мы устанавливаем другие размеры взносов. Поэтому нельзя сказать, что все 200 наших компаний-членов заплатили одинаковые взносы. Но для этого еще раз хочу подчеркнуть: должны быть серьезные основания. Ну и третье условие — это активное участие в проводимых ассоциацией мероприятиях. [b]— Были ли случаи лишения членства ММБА?[/b] — Пока мы ни одну компанию из ассоциации не исключили. У нас ни один член ассоциации не повел себя недостойно. Это, во-первых, подтверждает правомерность нашего серьезного подхода к отбору, а во-вторых, делает честь нашим членам. Если это российские компании, то они действительно берегут свою репутацию. Если это западные компании, то они, как правило, серьезно относятся к перспективам работы на московском и российском рынке. Правда, был случай: после финансового кризиса три компании подали нам заявления о приостановке членства. Причем все они высказывали с небольшими стилистическими различиями примерно одну и ту же причину — в связи с возникшими конъюнктурными изменениями. Все три компании западные, причем одна из них не имеет в Москве даже представительства. А две другие вынуждены были приостановить деятельность своих производств у нас в связи с финансовым кризисом. И мы отреагировали, на мой взгляд, правильно. Приняли к сведению эти заявления и пообещали, что на наиболее интересные мероприятия будем все-таки приглашать их представителей, чтобы они не теряли связей с нами. Можно считать, что ассоциация выдержала проверку временем. Мы доказали свою полезность компаниям, которые в нашем лице находят помощь и поддержку в достаточно широком спектре различного рода услуг: от подбора персонала, помещений, площадок под строительство, надежных партнеров до поиска инвестиций, доработки технико-экономических обоснований, отслеживания начатых проектов, инициации новых. [b]— А какими силами это делается?[/b] — У нас есть два подхода. Внутри ассоциации имеется так называемое сервис-бюро. Оно сейчас объединяет более 30 компаний, каждая из которых предлагает другим предприятиям свои услуги на льготных условиях со скидками в 15—20 %. Причем это, как правило, высокопрофессиональные услуги. Второй подход — это использование наших возможностей по работе компаний с городской администрацией и различными службами. Наличие в исполкоме ассоциации наряду с бизнесменами целого ряда министров правительства Москвы позволяет нам оказывать реальную помощь при решении каких-то вопросов, вызванных бюрократическими проволочками, трудностями объективными и субъективными, которые возникают в ходе выполнения тех или иных проектов. Причем мы не ограничиваемся только городом, потому что у нас есть хорошие связи и с Московской областью, и с федеральными структурами. Подбирая личный состав исполнительной дирекции, мы учитывали этот фактор, у нас есть люди, которые имеют хорошие связи и в правительстве России, и в Государственной думе. То есть при необходимости мы можем компаниям членам дать квалифицированный совет, оказать помощь в налаживании деловых контактов. Это, кстати, также одно из отличий нашей ассоциации от других профессиональных или общественных объединений. [b]— Вы говорили о том, что члены ассоциации группируются вокруг конкретных проектов. Что это за проекты? [/b] — До августа 1998 года у нас намечалось три крупных серьезных проекта, которые мэр города разрешил ассоциации выполнить своими силами. Первый — строительство крупного центра развлечений в Нагатинской пойме. Второй — это международный выставочный центр (рассматривалось несколько вариантов). Третий — строительство в рамках Москва-Сити офис-билдингаММБА. К сожалению, финансовый кризис августа 1998 года не позволил продолжить работу над этими проектами. Но считаем, что они не окончательно отложены, и со временем мы к ним вернемся. Сейчас мы перешли к точечным проектам. В качестве примера расскажу о том, что имеет сквозное городское значение. Создание системы семейных спортивно-досуговых центров. В прошлом году мэр открыл первый такой центр, построенный на базе роликодрома, в Холодильном переулке. Это совершенно новая система отдыха в столице. Сюда могут приходить молодые родители, оставлять детей на квалифицированное попечение и идти отдыхать по полной программе. То есть от мала до велика — все могут найти себе занятие по вкусу. Побывав здесь, Юрий Лужков заявил, что хорошо бы в каждой префектуре города иметь такой досуговый центр. Этот первый семейный спортивно-досуговый центр был построен компанией «Гончар», членом нашей ассоциации. Именно поэтому мы предложили распространить этот опыт. В настоящее время готовится распоряжение премьера правительства Москвы по программе строительства семейных спортивно-досуговых центров. Ее особенность в том, что бюджетные средства совершенно не привлекаются. В качестве основы предполагается использовать заброшенные промышленные объекты. Мы нашли ряд компаний — членов ассоциации, которые готовы объединить свои усилия и поставлять в кредит, например, промышленные конструкции, строительные материалы, оборудование для розлива пива, прохладительных напитков и соков. Если городская Дума поможет еще в том, чтобы на эту программу распространить льготы для учреждений социальной сферы, то, я думаю, во всех районах Москвы будут построены спортивно-досуговые центры и семейным москвичам будет где отдохнуть. Успешно воплощается в жизнь программа развития общественного транспорта в регионах. Брянская, Калининградская области и Алтайский край, где имеются наши представители, объединились сейчас вокруг программы создания дополнительных пассажирских транспортных мощностей. О чем идет речь? Поскольку действующие автопредприятия находятся в плачевном состоянии, предприниматели выкупают бывшие в употреблении автобусы «Мерседес МАН» и запускают их на маршруты. С помощью нашего члена ассоциации — немецкой компании «Гейдельберг» — мы предложили в Москве и в ряде регионов программу переоснащения действующих типографских мощностей. Всем известна ведь печальная статистика, свидетельствующая о том, что значительная часть полиграфической продукции печатается за рубежом России. Компания «Гейдельберг» построила недавно в Москве крупнейший печатный центр «Алмазпресс». И теперь она предлагает очень льготные условия лизинга своего оборудования тем московским печатникам, которые хотят выйти на международный уровень качества. [b]— В каких странах вы имеете и зарубежные представительства?[/b] — Сейчас мы имеем представительства в США, Германии, Франции, Финляндии, Израиле, ЮАР, Замбии, Чили и еще одно на Испанию и Португалию. В настоящий момент ведем переговоры по открытию представительств в Китае и в Италии. Сравнительно недавно мы открыли представительство в Израиле. Именно там, в Тель-Авиве, 17—19 мая 2000 года состоится III Международный инвестиционный форум ММБА Москва-Инвест’99, который продолжит традицию предыдущих форумов по привлечению зарубежных бизнесменов к реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Москвы.

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?