втр 15 октября 12:58
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Далеко ходить не надо

Далеко ходить не надо

В столице открываются новые магазины шаговой доступности

[b]В столице не хватает магазинов, кафе и сервисных предприятий, расположенных в непосредственной близости от жилых домов. По данным Департамента потребительского рынка и услуг Москвы, в мегаполисе насчитывает 608 проблемных зон. Восполнить пробел должна программа по развитию магазинов шаговой доступности, принятая правительством Москвы в 1994 году.[/b] В спальных районах Москвы благодаря реализации программы по развитию магазинов, кафе и предприятий службы быта частично удалось справиться с дефицитом торговых точек. Но в центре столицы эта проблема стоит по-прежнему остро: жителям приходится тратить выходные дни на объезд супермаркетов и гипермаркетов, в которых они запасаются на неделю продовольственными и хозяйственными товарами. Тем не менее и здесь дела меняются к лучшему. В рамках городской программы в прошлом году в мегаполисе уже заработали 700 предприятий шаговой доступности. Многие (например, торговые точки на Остоженке, Арбате, в Малом Гнездиковском переулке) умудряются обеспечивать на двухстах квадратных метрах приличный ассортимент и приемлемые цены. – В ближайшие два года в столице должны открыться еще более 4 тысяч предприятий шаговой доступности, – сообщила на пресс-конференции журналистам [b]заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Светлана КОРОЛЕВА[/b]. Площадь этих предприятий составит 1,2 миллиона квадратных метров (это 6% от всей действующей сегодня сети). В округах столицы сами решают, сколько точек нужно, чтобы удовлетворить сегодня потребительский спрос. Скажем, в Центральном округе, где дефицит свободных площадей ощущается наиболее остро, под предприятия шаговой доступности успешно оборудуют подвалы, пристройки, нежилые помещения первых этажей. А в ЮАО отводят участки земли и строят на них мини-комплексы – с аптекой, парикмахерской, сбербанком, пунктом ремонта обуви, небольшим кафе. – Ни копейки бюджетных денег на эту программу потрачено не будет. За все платит инвестор, – подчеркнула Светлана Королева. – Не менее важно, что по договору владелец не вправе перепрофилировать свое предприятие в течение 25 лет. Готовность вложить свои средства в предприятия шаговой доступности проявляют сейчас не только представители малого бизнеса (в Восточном округе на один участок претендовали сразу 18 предпринимателей), но и крупные сети. Кто из них станет победителем конкурса, решают комиссии, созданные при префектурах.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада