Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Неожиданные итоги: экология беспокоит людей больше, чем преступность

Общество

[i]Сенсационный результат дали исследования, проведенные недавно Службой изучения общественного мнения VOX POPULI. «Вечерняя Москва» располагает уникальными материалами, до сих пор нигде не опубликованными. Это аналитический отчет об итогах опроса жителей Москвы по поводу основных проблем жизни в городе. Глубокое репрезентативное исследование позволило сделать неожиданные для социологов выводы.И еще раз подтвердить, насколько порой общепринятое представление расходится с истинным положением вещей, сколь осторожно надо обращаться с таким инструментом, как общественное мнение, к которому сплошь и рядом апеллируют власти и политики.[/i][b]Автовладельцы «категорически» поддерживают [/b]Тема исследования поначалу была довольно узкая: что думают москвичи о строительстве Третьего транспортного кольца на участке от Автозаводского моста до Москва-Сити. Однако у заказчика опроса ООО «Организатор», которому правительство Москвы поручило руководить строительством Третьего кольца, замысел был более широкий. Президент «Организатора» Геннадий Муравин сказал, что заинтересован в том, чтобы получить как можно более полную и глубокую картину социальной жизни города в целом, и предложил исследователям изучить весь пласт жизни москвичей «вокруг кольца». Участвовавшим в опросе предлагалось высказаться не только о новой магистрали как таковой, но и по поводу экологической и транспортной проблем, а также деятельности городских властей в этих сферах.Москвичи, как добросовестные школьники, отвечали на вопросы исследователей «лицом к лицу» и по телефону, и так же, как экзаменаторы, оценивали плюсы и минусы Третьего кольца, его влияние на себя и своих детей. Особенно дотошно интервьюировали живущих, так сказать, в «зоне риска» — в ближайшем соседстве с будущим хай-вэем.Из тех, кого опрашивали, больше всего оказалось пенсионеров, затем шли конторские служащие, инженеры и гуманитарии, рабочие, учащиеся. Домохозяек оказалось больше, чем предпринимателей, а безработные «перевесили» руководителей.Опрос со всей очевидностью обнаружил, что москвичи настроены отнюдь не благодушно в отношении строительства Третьего кольца. Они весьма далеки от того, чтобы приуменьшать многочисленные проблемы городского быта, возникающие в связи с этим. Тем не менее результат исследования, как считает его руководитель доктор философских наук, профессор Б. Грушин, оказался неожиданным даже для самих социологов. За вычетом 8,7 % затруднившихся с ответом и 9,4% категорически возразивших против кольца, все остальные (81,9%) так или иначе поддержали проект, причем 50,6%, то есть половина населения столицы, поддержали его полностью и 31,3% — с теми или иными оговорками.[b]В «зонах риска» не видят особого риска [/b]Заметно более критично отнеслись к Кольцу москвичи, живущие рядом со стройкой века — в «зонах риска». Здесь проект поддерживает примерно каждый пятый опрошенный и примерно столько же категорически возражают против него.Вместе с тем примерно половина «ближних» жителей все же за строительство, хотя и с оговорками.В результате, если сложить всех, так или иначе поддерживающих, получается, что даже в «зонах риска» явное большинство голосует не против Третьего кольца, а за него.Вполне естественно, что автовладельцы «категорически поддерживают» строительство магистрали. Главным плюсом участники опроса считают разгрузку автодорог и уменьшение «пробок» в столице.Это мнение оказывается подавляющим — оно объединило почти 70% респондентов. Но при этом 7,6% полагают, что никаких положительных последствий от реализации проекта вовсе не случится, и еще 17,8% затруднились высказать какое-либо мнение на сей счет.При обсуждении возможных минусов строительства от единодушия не остается и следа, оно сменяется разноголосицей мнений.Наибольшее количество голосов (22,9%) получило как раз ухудшение экологии, причем в самых общих формулировках. Уточнить, какие именно факторы они имеют в виду, участники опроса не сумели.Это выдает очевидную зависимость людей от некоторых «ходячих» представлений, не опирающихся на достаточное знание реального положения вещей. Когда люди прибегают к конкретизации, «вес» их позиции сразу сокращается в объемах. Так, о грозящем увеличении загазованности в столице в результате строительства говорят всего 9,6% опрошенных, о повышении уровня шума — 9,5%, об уменьшении площади зеленых насаждений — 3,3%. К тому же каждый шестой полагает, что никаких негативных последствий от Кольца вообще не будет.Но самое интересное оказалось в следующем. Когда людей спрашивали, какая проблема беспокоит их больше всего, как вы думаете, что они ответили? До сих пор во всех опросах лидировали охрана правопорядка, медицинское обслуживание, жилье, дороги и транспорт.Оказалось, на первое место вышла экология. Этот результат исследования, по мнению его авторов, может быть назван поистине сенсационным. Так же, как и еще один: безусловно, высокое 4-е место, занятое в этом рейтинге транспортной проблемой. Больше всего беспокоит москвичей экологическая обстановка, влияние плохой окружающей среды на здоровье самих москвичей и их детей.[b]Пока власти успевают на «тройку» [/b]Выход вперед экологической проблемы требует серьезных размышлений от городских властей, коль скоро в регулярных московских опросах недавнего прошлого она устойчиво занимала в лучшем случае 2—4-е места. Скорее всего, главные причины происшедшего, считают социологи, заключаются в объективном изменении реального, довольно тяжелого, если не бедственного, положения окружающей среды в столице. Похоже, как минимум на психологическом уровне нынешние москвичи переживают это гораздо острее, чем все остальные детали своего быта.Интерес к состоянию экологии в условиях сегодняшней России — это не вопрос эстетики, а насущное требование спасения человеческой жизни. А что такое строительство самого Третьего транспортного кольца, как не громадное экологическое мероприятие, проводимое правительством Москвы с целью улучшения экологической обстановки в районе Садового кольца и центральной части города. Известно, что оно даст возможность на 25 процентов разгрузить центр от транспорта.Любые существующие трудности люди, как известно, склонны связывать с недоработками начальства. Москвичам предлагали оценить их с помощью школьной 5-балльной системы.Дневник «успеваемости» городских руководителей выглядит так: по транспорту — три с плюсом, по архитектуре — тройка, по экологии — три с минусом.Но в отличие от школы, где тройка хоть и положительная, но не слишком почтенная отметка, в школе жизни ее качество много выше.Получить тройку от общества не так уж плохо, однако эта отметка явно не повод для чрезмерного оптимизма, особенно в том, что касается окружающей среды.Москва, неслыханно раздавшаяся за последнее время, чихает и кашляет от аллергии, ее душит астма и воспаление легких. Москву надо срочно лечить, пока заболевания не перешли в хроническую стадию.Но если большинство москвичей благодаря Третьему кольцу вздохнут свободнее, то те, чьи дома или гаражи оказываются близко от трассы, вынуждены страдать. Жители домов, прилегающих к Кутузовской развязке, не раз устраивали пикеты с требованиями прекратить строительство. Основные жалобы: грязь от стройки, шум. В отдельных местах дорога проходит всего в 25 метрах от жилья, и люди опасаются, что спокойная жизнь для них закончилась навсегда.Впрочем, городские власти обязались на тех участках, где расстояние от магистрали до жилого дома меньше 40 метров, установить шумозащитные щиты или галереи — на Кутузовской развязке, например, будет сооружен стеклянный купол над трассой.За снесенный гараж выплатят компенсацию либо предоставят новый в удобном для владельца месте. Везде, где можно, устроят зеленые пешеходные зоны. На стороне граждан — закон города «О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в г. Москве». Как, впрочем, и на стороне добросовестных строителей.[b]Нескучный сад перестанет быть скучным [/b]Однако дорога будущего, помимо основного назначения, несет будто бы побочный, а на самом деле, может быть, даже главный эффект: необходимость благоустраивать территории, по которым она проходит.И вот тому свежий пример.«Бывший железнодорожный Андреевский мост перенесен на новый створ» — эти слова можно будет прочитать на металлической памятной табличке. 22 мая все телепрограммы, газеты, информагентства взахлеб рассказывали о том, как построенный в начале века Андреевский железнодорожный мост переехал на новое место к створу 1-й Фрунзенской улицы. И теперь он, как пешеходный, позволит москвичам и гостям города выйти на стык Нескучного сада и парка им. Горького. А на месте нынешнего Андреевского моста строятся два новых: транспортный и железнодорожный, по которым можно будет попасть на площадь Гагарина.Здесь развязка включит в себя как существующие возможности движения, так и пересечение с Кольцом для того, чтобы получить все восемь поворотов — четыре правых и четыре левых. Более того, будут созданы условия для непрерывного пешеходного движения, в том числе на велосипедах, от центра, из Нескучного сада до Воробьевых гор на одном уровне. А железная дорога у площади Гагарина будет перекрыта платформой, чтобы жильцам ближайших домов не мешал спокойно спать шум трассы.Но вернемся на «новый старый» Андреевский мост. Здесь 3 сентября, накануне Дня города, состоится митинг: мэр Москвы откроет пешеходный мост. Дорожка в полторы тысячи метров длиной соединит, по существу, Комсомольский и Ленинский проспекты.Колоссальную работу выполнили строители за такой короткий срок.Мост теперь не узнать — накрыт светопрозрачным покрытием, полы у него мраморные, два эскалатора со стороны Фрунзенской набережной.Рассказывают, что когда первый вице-премьер московского правительства Борис Никольский побывал на мосту и увидел сверху «изнанку» Нескучного сада, он ужаснулся. Запущено это так любимое москвичами раньше место отдыха было страшно. Поросшие бурьяном откосы, поломанные дороги, разбитые гранитные ступени. Веселил когда-то посетителей мраморный фонтан с бронзовой купальщицей, теперь ее хочется только пожалеть… Как может такой красивый мост вести в такую разруху! И строителям велели благоустроить Нескучный сад. Повезло и купальщице — ей вернут молодость и к открытию моста водрузят девушку на прежний постамент.Генеральный директор Мосинжзеленстроя Михаил Асташов сказал, что уже в начале сентября здесь будут благоухать цветы. У входа в парк разбили аллею, сажают голубые ели. Озеленители пересчитали все деревья, чтобы насаждения не понесли никакого убытка.Все сильнее смыкаются руки-дороги в третье по счету московское кольцо. Уже до конца года будет введен в строй Кутузовский тоннель, мост через Москву-реку у Сити и откроется движение от международного торгового центра до Комсомольского проспекта.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.