Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Дорогами викингов

Общество

[i]Туристические фирмы разворачивают целые сражения за своих будущих клиентов. Конкурентная борьба заставляет их снижать расценки при одновременном поиске все более интересных маршрутов путешествий.В результате выигрывает рядовой турист. За меньшие деньги он получает больше впечатлений. Вот и эта автобусная поездка, организованная и разработанная московской туристической фирмой [b]«Анкор», [/b]доказала, что интереснее и удобнее посмотреть четыре скандинавские страны за один раз. Чем одну или две. Сокращаются стоимость билетов, время на оформление. Да и страны постигаешь в более ярком и контрастном сравнении.[/i][b]Финляндия, или Правила вежливости [/b]Переход контрольно-пропускного пункта «Торфяновка» приятно удивил своей четкой организацией с российской стороны. В отличие от перехода границы в Бресте, где ждать приходится несколько часов, здесь мы управились со всем оформлением деклараций, осмотром, проходом КПП за какие-то полчаса. На финской стороне нас встретили с еще большей расторопностью и вниманием. Это чувствовалось в разных мелочах. И в улыбчивости финских таможенников и пограничников. И в предлагаемых любезно и бесплатно картах-путеводителях на русском языке в пунктах информации.И в неукоснительном выполнении дорожного правила № 1: водитель перед пешеходным переходом, где нет светофора, обязательно остановится и пропустит «безлошадного» человека. Похоже, для любого финского водителя эта уступка — настоящее удовольствие. Сколько раз был в Европе, восхищался этим простым человеческим жестом — сильный «рыцарь» в «железном коне» уступает дорогу более слабому и беззащитному — но и на этот раз в Финляндии не удержался. И похлопал в ладоши первому автомобилисту, остановившемуся перед нашей группой. Почему-то эти простые эпизоды запоминаются больше, чем даже прекрасные обзорные экскурсии по Хельсинки, с посещением великолепных архитектурных ансамблей, соборов и памятников. Или экзотический трамвай-бар: сев в него, можно не только доехать до своей остановки, но и выпить кружку пива.[b]Паром [/b]Вечером наш сухопутный дом на колесах въехал в другой, но уже плавающий дом-паром, который курсирует между Хельсинки и Стокгольмом по Балтийскому морю. Нас предупреждали, что паром не оставит никого равнодушным. Но мы и не подозревали, что в такой степени.Представьте себе огромный белый айсберг высотой в одиннадцать этажей, куда загружаются тысячи людей и сотни легковых и грузовых автомобилей, автобусов, контейнеров. В этом доме есть все для увлекательного времяпрепровождения.Для детей — детские комнаты с бесплатными игрушками, для взрослых — магазины, бары, рестораны. Дискотека особенно привлекла молодежную часть наши группы.Танцевать на ней можно было до утра. Вход бесплатный. Так же, как и на другие концертные площадки, где выступали певцы и музыканты.Наиболее жадные до впечатлений пассажиры носились на скоростных лифтах по всем этажам, пытаясь не пропустить ничего достойного внимания. На верхней палубе нужно было успеть полюбоваться красивыми берегами, потом спуститься и пройтись по магазину. Ведь на границе между государствами отсутствуют таможенные пошлины. Товары разбирались с повышенной интенсивностью. Особенно алкогольные напитки, пошлины на которые в Скандинавии очень высоки. А еще надо было успеть на выступление джазовых музыкантов. Потом испанских народных певцов. Потом… У кого-то просто не хватило сил. И он отправился спать в каюту с душем и туалетом, где на столике обнаружил заботливо оставленные конфеты от морской болезни. Правда, в нашем случае конфеты не пригодились. На море был штиль. А лекарственные сладости мы решили сохранить. И не напрасно. Они нам понадобились в другом месте. На высокогорных дорогах Норвегии.[b]Живое музееведение [/b]Постижение страны предполагает разные способы знакомства. Не только узнаванием того, что видишь за окном автобуса или автомобиля, дегустацией в отеле или баре фирменных напитков или блюд. Это сегодняшний срез знакомства. А как попробовать и узнать, что было вчера в ее истории. Кажется неправдоподобным, но Швеция подготовила своим гостям вполне реальный вариант такого постижения.Называется он музей Скансен, который находится на Зверином острове. Идти пешком до него от центра Стокгольма 20 минут. Это первый в мире музей, созданный под открытым небом, где собрана флора и фауна страны. Здесь еще есть живые деревенские фермы и городские кварталы прошлых веков.В них «работают» крестьяне, пекари, печатники, стеклодувы, сапожники в одеждах и инструментами того времени. И самое неожиданное, что с ними можно говорить. Они охотно раскрывают секреты своего мастерства, делятся особенностями жизни прошлого. Эти музейные работники подобраны так, что говорят не только на шведском, но и на английском, французском, немецком языках. Жаль, что не на русском, хотя уже собираются и его осваивать. Но все равно зримый мостик между настоящим и прошлым они создают весьма эмоциональный и выразительный.Музееведение в Швеции не стоит на месте. Художественно-артистическое оживление истории идет рядом с классическим подходом. Но очень оригинально переосмысленным. Представьте себе музей одного экспоната. Возможно ли такое? Да. Как, например, это сделано в «Ваза» — музее одного затонувшего парусного корабля XVII века. Так случилось, что при сходе со стапелей он затонул сразу же после постройки. Его подняли со дна морского. Отреставрировали. И построили здание в семь этажей только для одного этого экспоната. Экспозиция получилась уникальная. Пушки, ядра, посуда, бочки и, главное, сам остов корабля — настоящие. Не муляжи. Впечатление полного присутствия [b]Дания, не прощай, а до свидания [/b]Каждой из скандинавских стран есть что представить на суд взыскательной публики. В Копенгагене, например, наше воображение потряс парк развлечений Тиволи. Здесь собраны, похоже, все аттракционы мира. Детвора визжит и кричит, шалея от восторга. Переходит с одного аттракциона на другой. Для родителей устраиваются концерты, цирковые представления. А под вечер два раза в неделю в ночное небо взлетают фантастической красоты фейерверки.И уж чтобы победить за явным преимуществом, Копенгаген предложил нам пройтись по его живописным улицам и площадям. И прежде всего по первой пешеходной улице в мире — Стрегет, где актеры, музыканты, фокусники сменяют один другого через каждые десять метров. С одним из них, музыкантом-трубачом, мы объяснились по-английски. Он рассказал, что жизнь здесь при всем своем великолепии не сахар. Все очень дорого. Но есть свои преимущества. Вот, например, велосипед, на котором приехал, он взял напрокат за 20 крон. Городские власти всячески поощряют этот экологический вид транспорта. Вернув велосипед, музыкант получит назад свои 20 крон. Таким образом, поездка для него будет бесплатной.Кстати, велосипедисты в Дании считаются «священными коровами».У них ранг даже выше, чем у пешеходов. Для них создаются особые велосипедные дорожки, на которые нельзя заступать ни пешему, ни «конному».Завершающим аккордом знакомства с Данией стала поездка в датский город Эльсинор в замок Кронберг, который послужил прообразом места действия шекспировского «Гамлета». Именно сюда каждое лето съезжаются театральные коллективы из разных стран и показывают свои лучшие постановки «Гамлета». Во дворце замка они звучат и смотрятся особенно выразительно.[b]Норвежское «вознесение» [/b]Казалось бы, после Дании Норвегии нечего и претендовать на внимание взыскательного путешественника. Но не спешите с выводами. Таких величественных гор, водопадов, чистейших горных рек и озер и самое главное — фьордов, пожалуй, не встретить нигде в мире. Понимая это, разработчики маршрута предоставили нам трехчасовую прогулку по самому длинному и красивому фьорду Норвегии. На пароме собрался не один десяток тургрупп из разных стран.И все, словно загипнотизированные, смотрели, не отрываясь, на волшебной красоты пейзажи, проплывающие за бортом.Вечерний Осло запомнился необычной картинкой. На площади у одной из городских церквей остановилась машина со стометровой стрелой-краном. И молодые ословчане — любители острых ощущений, привязав себя, взлетали на резиновом жгуте к звездам. Подобные взлеты и падения мы наблюдали во многих городах Скандинавии. Стоимость одного такого «вознесения» около 30 долларов. Техника безопасности и надежность, по утверждению прокатчиков и организаторов этого шоу, стопроцентные.И все же по-настоящему почувствовать Норвегию позволила поездка в норвежскую глубинку — город Берген. Когда-то он был столицей страны и сохранил архитектуру и планировку улиц в более первозданном виде, чем современный Осло. Погода выдалась на редкость ясная и солнечная. Нам удалось и побывать в доме-музее Эдваргда Грига, и побродить по улицам, и даже искупаться в водах Северного моря на одном из диких городских пляжей.[b]Самолет — хорошо, но машиной… [/b]Автобусные туры за рубеж ориентированы на своего, уже сложившегося потребителя. Представляют его люди небогатые, в основном из среднего класса и нищающей интеллигенции. Для них путешествие становится не то что окном, а дверью в мир, своеобразной потребностью, страстью. Раз испытав ее, хочется повторить снова и снова. Приходится отказывать себе в самом необходимом (ремонте квартиры, покупке мебели, компьютера, мобильного телефона), снимать с книжки скопленные за год рубли.Менять их на вздорожавшие доллары. И начинать мучительный поиск наиболее дешевых и наиболее интересных маршрутов. И здесь любая, даже крошечная информация имеет значение. Потому что точное попадание принесет вам те самые незабываемые воспоминания от увиденного, к которым вы, возможно, будете возвращаться не один год и набираться новых сил в минуты усталости и разочарований. Недаром лучшим лекарством от скуки, тоски и сплина во все века считалось продолжительное путешествие, которое обновляет и продлевает жизнь.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.