Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Потребитель и его права

Общество
Потребитель и его права

[b]Какие правила обмена товара?[/b][i]«В течение какого срока потребитель имеет право обменять товар, и можно ли этот срок продлить?[/i][b]О. ПТИЦЫН»[/b]В течение 14 дней, не считая дня его покупки. Срок продлить можно, но только с согласия продавца.[b]Гарантийный срок прошел. Что делать?[/b][i]«Если прошел гарантийный срок на товар, установленный продавцом, имею ли я право при защите своих прав ссылаться на более длительный гарантийный срок, установленный изготовителем?[/i][b]И. Р. СЕЛЕЗНЕВ»[/b]Несомненно, можете. [b]Приказом ГАК РФ от 20 мая 1998 г. № 160 [/b]дано следующее разъяснение на этот счет. [b]Законом «О защите прав потребителей»[/b] установлены дополнительные по сравнению с [b]Гражданским кодексом Российской Федерации права потребителей[/b]. Согласно[b] Закону «О защите прав потребителей»[/b] потребитель вправе предъявить к продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков в случае, когда эти недостатки обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем ([b]пункт 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»[/b]).Таким образом, если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом [b]пункта 7 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей»[/b] продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара.В случае если продавец в нарушение указанного выше правила установит гарантийный срок меньшей продолжительности, чем установленный изготовителем (например, изготовитель дает гарантию 6 месяцев, а продавец – 30 дней), то независимо от установленного продавцом срока потребитель вправе предъявить к продавцу или организации, выполняющей функции продавца, требования, предусмотренные [b]статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации [/b]([b]статья 18 Закона «О защите прав потребителей[/b]»), если недостатки в товаре выявлены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (в данном примере 6 месяцев).Необходимо иметь в виду, что в соответствии с [b]пунктом 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации[/b] гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.При этом в случае выявления в товаре недостатков в течение гарантийных сроков, установленных продавцом, к продавцу или к организации, выполняющей функции продавца, потребителем могут быть предъявлены требования, предусмотренные [b]статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации [/b]([b]статья 18 Закона «О защите прав потребителей»[/b]).Порядок и сроки удовлетворения указанных требований, а также ответственность за нарушение этих сроков должны соответствовать [b]статьям 20–22 Закона «О защите прав потребителей»[/b].[b]Какие требования к возвращаемому товару?[/b][i]«Вправе ли продавец не принять на обмен товар, если повреждена или не предоставлена его упаковка?[/i][b]Е. ЮРЬЕВА»Продавец обязан принять и обменять товар надлежащего качества при следующих условиях[/b]:- товар не был в употреблении;- сохранен его товарный вид и потребительские свойства;- имеются в наличии неповрежденные пломбы и фабричные ярлыки;- предъявлен товарный или кассовый чек.Если повреждена упаковка, то в этом случае продавец вправе отказать потребителю в обмене товара, потому что упаковка – это одна из составляющих товарного вида товара.[b]Что такое товар надлежащего качества?[/b][i]«Купила пылесос. Можно ли его обменять на другой пылесос, более подходящий? Что значит «товар надлежащего качества» и аналогичный товар?[/i][b]А. ГРОМОВА»[/b]Согласно [b]статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» [/b]потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.Аналогичный товар – это товар, который может иметь другую форму, габариты, фасон, расцветку, размер или комплектацию. Продовольственные товары надлежащего качества обмену не подлежат.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.