чт 24 октября 00:30
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Потребитель и его права

Сергей Собянин призвал москвичей предложить идеи по улучшению парков

Стоимость родового сертификата в России планируют увеличить

Назначен новый глава Департамента труда и соцзащиты населения

Малышева рассказала, когда вернется к съемкам после госпитализации

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Синоптики предупредили метеозависимых о риске природной гипоксии

Что стало с «Норд-Остом» после теракта

Турция отказалась считать операцию в Сирии завершенной

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Врач заявил о пагубном влиянии кофе на иммунитет

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Потребитель и его права

На вопросы, присланные читателями, отвечает юрист Александр Кириченко

[b]Какие правила обмена товара?[/b] [i]«В течение какого срока потребитель имеет право обменять товар, и можно ли этот срок продлить?[/i] [b]О. ПТИЦЫН»[/b] В течение 14 дней, не считая дня его покупки. Срок продлить можно, но только с согласия продавца. [b]Гарантийный срок прошел. Что делать?[/b] [i]«Если прошел гарантийный срок на товар, установленный продавцом, имею ли я право при защите своих прав ссылаться на более длительный гарантийный срок, установленный изготовителем?[/i] [b]И. Р. СЕЛЕЗНЕВ»[/b] Несомненно, можете. [b]Приказом ГАК РФ от 20 мая 1998 г. № 160 [/b]дано следующее разъяснение на этот счет. [b]Законом «О защите прав потребителей»[/b] установлены дополнительные по сравнению с [b]Гражданским кодексом Российской Федерации права потребителей[/b]. Согласно[b] Закону «О защите прав потребителей»[/b] потребитель вправе предъявить к продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков в случае, когда эти недостатки обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем ([b]пункт 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»[/b]). Таким образом, если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом [b]пункта 7 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей»[/b] продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара. В случае если продавец в нарушение указанного выше правила установит гарантийный срок меньшей продолжительности, чем установленный изготовителем (например, изготовитель дает гарантию 6 месяцев, а продавец – 30 дней), то независимо от установленного продавцом срока потребитель вправе предъявить к продавцу или организации, выполняющей функции продавца, требования, предусмотренные [b]статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации [/b]([b]статья 18 Закона «О защите прав потребителей[/b]»), если недостатки в товаре выявлены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (в данном примере 6 месяцев). Необходимо иметь в виду, что в соответствии с [b]пунктом 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации[/b] гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи. При этом в случае выявления в товаре недостатков в течение гарантийных сроков, установленных продавцом, к продавцу или к организации, выполняющей функции продавца, потребителем могут быть предъявлены требования, предусмотренные [b]статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации [/b]([b]статья 18 Закона «О защите прав потребителей»[/b]). Порядок и сроки удовлетворения указанных требований, а также ответственность за нарушение этих сроков должны соответствовать [b]статьям 20–22 Закона «О защите прав потребителей»[/b]. [b]Какие требования к возвращаемому товару?[/b] [i]«Вправе ли продавец не принять на обмен товар, если повреждена или не предоставлена его упаковка?[/i] [b]Е. ЮРЬЕВА» Продавец обязан принять и обменять товар надлежащего качества при следующих условиях[/b]: - товар не был в употреблении; - сохранен его товарный вид и потребительские свойства; - имеются в наличии неповрежденные пломбы и фабричные ярлыки; - предъявлен товарный или кассовый чек. Если повреждена упаковка, то в этом случае продавец вправе отказать потребителю в обмене товара, потому что упаковка – это одна из составляющих товарного вида товара. [b]Что такое товар надлежащего качества?[/b] [i]«Купила пылесос. Можно ли его обменять на другой пылесос, более подходящий? Что значит «товар надлежащего качества» и аналогичный товар?[/i] [b]А. ГРОМОВА»[/b] Согласно [b]статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» [/b]потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Аналогичный товар – это товар, который может иметь другую форму, габариты, фасон, расцветку, размер или комплектацию. Продовольственные товары надлежащего качества обмену не подлежат.

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Екатерина Головина

Женщина, которая должна

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Чтобы быть милосердным, деньги не нужны

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга