втр 22 октября 15:00
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Забегая назад

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Более тысячи человек поучаствуют в «ГТО с учителем»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Появилось видео с места убийства двух человек в Новой Москве

СМИ: В РФ рекордно упал спрос на бензин

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Роспотребнадзор Москвы откроет горячую линию по качеству овощей

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Очередь из-за нехватки персонала образовалась на входе во Внуково

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Забегая назад

В Москве будет построен Центральный стадион Советского Союза

[b]Скоро в Измайлове, на месте нынешнего Черкизовского рынка, начнется строительство легкоатлетического комплекса мирового класса. О непростой истории этого проекта, начавшегося еще в 30-е годы прошлого века, о том, каким будет новый стадион, корреспонденту «ВМ» рассказал в эксклюзивном интервью [i]разработчик проекта, руководитель мастерской № 6 института «Моспроект-4» Дмитрий БУШ[/i]. – Я знаю, что идея построить на этом месте стадион возникла очень давно. Расскажите, пожалуйста, что это за история.[/b] – В 30-х годах появилась эта идея у самого Иосифа Виссарионовича Сталина. Он решил построить самый крупный в Советском Союзе стадион. Даже название придумали соответствующее – Центральный стадион Советского Союза. Это делалось в пику Гитлеру, который в 36-м году в Берлине построил «Олимпиаштадион» – на тот момент самый большой в Европе. Был сделан проект, началось строительство этого стадиона. Он действительно должен был быть очень большим – на 100 тыс. зрителей. Очень интересные асимметричные формы (мы их сохранили – вы можете увидеть их на эскизе) – с тем, чтобы можно было проводить, как и у Гитлера, военные танковые парады. [b]– В каком смысле – асимметричные формы?[/b] – Да в самом прямом. Ну, вот на западе, севере и на юге проектом были предусмотрены трибуны, а на востоке – громадное поле для военных парадов. Предполагалось, что танки смогут свободно проходить на стадион и уходить с него колоннами. Но началась война с Финляндией, потом Великая Отечественная – и строительство было заморожено. Правда, успели построить подземную часть, в которой располагался бункер: специальные бетонные перекрытия способны выдержать бомбовый удар. Туда из Кремля шла секретная ветка метро на случай эвакуации. Эта ветка есть до сих пор, но она засыпана землей. Рядом с бункером, опять же под землей, была сделана командная подземная стоянка для танкового полка. Эти танки сопровождали бы уже при дальнейшей эвакуации на Урал советское правительство и лично Генерального секретаря. [b]– А наверху ничего построить не успели?[/b] – Практически нет. Только очень небольшую часть стадиона. Трибуны недостроили, так что ни о каких 100 тысячах речи не идет, конечно, но тысяч 10 он вмещает. Сейчас на поле иногда проводятся тренировки и соревнования. Но стадион со всех сторон окружен вьетнамским, китайским, азербайджанским рынками. И, к сожалению, часть подтрибунных помещений (в том числе и стоянка для военной техники) используется под склады. В бункере Сталина располагается филиал Центрального музея Вооруженных сил. Конечно, все предметы экспозиции туда привезли, потому что этот бункер не был достроен до конца. Это была просто железобетонная коробка без отделки. Сейчас бункер отделан под сталинский стиль 50–40-х годов. [b]– А что находится вокруг стадиона?[/b] – Сам стадион расположен в самой середине всеми любимого Черкизовского рынка. Территория эта – довольно страшноватая, если туда попасть. В общем, там по-русски мало кто говорит, свои законы, всё свое. Неоднократно московское правительство пыталось решить проблему с Черкизовским рынком. Выпускались распоряжения, чтобы очистить эту территорию. Но рынок только разрастался, и перспектив особых не было. Сейчас они появились. Дирекция стадиона – он называется «Измайлово» – обратилась к нам с предложением разработать проект реконструкции этого стадиона. Он разработан. Разработан и проект планировки этой территории по заказу префектуры, который сейчас согласовывается, и будет утверждаться постановлением правительства Москвы. По проекту, вся торговля сосредоточится на узкой полоске вдоль железной дороги. Остальная территория будет расчищена, на большом участке, рядом с Институтом физкультуры, построят жилые дома. [b]– А что будет по проекту с самим стадионом?[/b] – Предусмотрена реконструкция стадиона по всем существующим сегодня нормативам: комфорта, видимости, тренировочных помещений, раздевалок и т.д. Кроме того, это будет еще и функциональный спортивный центр, в котором можно будет заниматься фитнесом, аэробикой, в тренажерных залах. Мы внимательно просмотрели все исторические проекты: и 30-х, и 40-х годов. Даже в 60-х годах предпринимались попытки заняться этим стадионом, но руки не доходили, не было финансовых возможностей. Стадион – это очень дорогое удовольствие. Тем более такой большой, на 100 тысяч зрителей. Мы предложили построить новый современный стадион где-то на 15 тыс. зрителей. На нем можно было бы проводить все соревнования по легкой атлетике, по футболу. То есть мы реконструируем легкоатлетическое ядро с футбольным полем, отведем какое-то место для автомобильных парковок. А над самим бункером по нашей идее будет воссоздан небольшой участок стадиона по первоначальному проекту 30-х годов, вернемся к историческому решению о фасаде стадиона. [b]– Какие оригинальные решения вы использовали при разработке проекта?[/b] – Мы предложили решение стадиона в виде двух таких изогнутых форм – козырьков. Под одним козырьком находятся зрительские места. Будут построены новые двухъярусные трибуны с этажом лож. На второй ярус ведут 4 лестницы. В подвальном (цокольном) этаже разместятся помещения для спортсменов, представителей команд, судейские, помещения для прессы, технические службы, администрация и персонал по обслуживанию, а также санузлы для зрителей. Под другим – большей площади – козырьком, расположенным с внешней стороны новых трибун комплекса, будет спортивная гостиница на 200 номеров переменной этажности – от 5 до 16 этажей, расположенная в торцах. В средней части комплекса предусмотрены универсальные спортивные залы, помещения администрации, кассы стадиона. Комплекс прорезан двумя арками, обеспечивающими доступ зрителей к стадиону, по сторонам от арок – входы спортсменов и VIP. По центру здания располагаются входы для тех, кто будет заниматься в спортивном комплексе и администрации. На юге и востоке – входы в вестибюли гостиницы. В подвальной части здания, кроме того, – культурно-оздоровительные помещения гостиницы, технические помещения и автомобильная парковка на 370 мест. Это будет не единственная парковка – всего в комплексе предусмотрено 1426 парковочных мест. При этом под землей 980 мест, а на поверхности, на прилегающих территориях – еще 440. [b]– Когда вы начинали работу над проектом, какие требования предъявлял заказчик к внешнему виду? Помимо сохранения исторической части стадиона.[/b] – Кстати, сохранение этой части – наша идея. А заказчики всегда одно требование выдвигают – чтобы было недорого. Все остальное в процессе согласования. Как и всегда, в этот раз мы сделали несколько вариантов, показывали их главному архитектору города Александру Кузьмину, он и выбирал. [b]– А чем отличались предложенные варианты?[/b] – Они были приблизительно похожи, отличались высотой, объемом и т. д. Но мы считаем, что в итоге был выбран оптимальный вариант. И поэтому будем надеяться, что у нас в Москве скоро будет решена проблема проведения легкоатлетических соревнований. Если проект будет реализован, то тут можно будет проводить чемпионат мира по легкой атлетике. Сейчас в Москве планируется устройство двух стадионов для проведения международных соревнований по легкой атлетике. Это – стадион «Москвич» (бывший АЗЛК), рядом со станцией метро «Текстильщики». И вот этот стадион – «Измайлово». Остальные стадионы либо не удовлетворяют различным требованиям (по комфортности, по расположению), либо планируются под реконструкцию, либо являются футбольными и не предназначены для проведения соревнований по легкой атлетике. По сути, это первый легкоатлетический стадион в Москве, удовлетворяющий всем требованиям мирового уровня.

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение