сб 19 октября 00:59
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

«Филевская линия рано или поздно накроется»

«Филевская линия рано или поздно накроется»

Главный архитектор московского метро Николай Шумаков – «Вечерке»

[i]Уже в следующем году жители Строгино без проблем смогут добираться до своего района на метро. На Митинско-Строгинской ветке строят три новые станции. А через несколько лет уметрополитена появится первая станция, которая будет находиться не в Москве, а в области. О новых проектах и их реализации главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков рассказал корреспонденту «Вечерней Москвы».[/i] [b]– Как изменится Митинско-Строгинская линия в ближайшие несколько лет?[/b] – Эта ветка продлится до станции «Строгино», в перспективе можно говорить о станции «Мякининская», потому что переговоры по этому поводу уже идут между правительством Москвы и областью. Это будет первая станция за пределами столицы. Пока она располагается в зеленой зоне, но скоро станет центром больших офисных, торговых и жилых комплексов. На самом деле Митинско-Строгинская линия еще имеет перспективы развития в Митино и заканчивается даже за границами этого района в селе Рождественно. Сейчас смело можно говорить пока о четырех станциях, которые будут построены в конце 2007 года. Это «Славянский бульвар», «Строгино», «Мякининская», также мы реконструируем станцию «Кунцевская», она станет конечной на Филевской линии, следующие станции «Молодежная», «Крылатская» и т. д. будут относиться к Митинско-Строгинской. В результате строим еще одну платформу. [b]– Достаточно ли денег выделено на строительство новых станций?[/b] – Денег на строительство выделяется мало, вот и строим вяло. Тем более что по этой линии – самые дорогие станции. Особенно дорого обходилась «Минская», она должна была располагаться на глубине 80 метров. Но от нее мы отказались, сейчас надобности в ней у пассажиров нет. Вообще же в Москве нехватка по линиям – порядка 150 км. [b]– Что нового будет в оформлении строящихся станций?[/b] – Как я сказал, это самые дорогие станции, но дорогие по одной простой причине: они сделаны очень удобными, в первую очередь – для пассажиров. Станции односводчатые, без колонн на платформе. Это, во-первых, делает станции более просторными, а во-вторых – такая конструкция удобна для эксплуатации. Это уже проверено нами. Вообще новые станции будут очень оригинальными, оформленными в стиле русского модерна. Минимум форм – максимум содержания, минимум цвета – максимум эмоций. Станцию «Славянский бульвар» украсят работы известного художника Ивана Лубенникова, который недавно закончил работы по второму выходу станции «Маяковская», сейчас уже приступил к работе на «Славянском бульваре». [b]– Известно, что станцию «Кунцевская» будут реконструировать. Будет ли она закрываться на время проведения работ?[/b] – «Кунцевская» будет реконструироваться во время эксплуатации, то есть работать она будет в нормальном режиме и для пассажиров, и для метрополитена. Но если и будем закрывать, то буквально на три-пять дней. [b]– Люблинская линия сейчас заканчивается на станции «Чкаловская», а по первоначальному проекту она должна была пройти через центр города, к Тургеневской площади, через Цветной бульвар – в Марьину рощу. Как реализуется этот проект?[/b] – Сейчас в первую очередь речь идет о том, чтобы построить станцию «Сретенский бульвар» в районе Тургеневской площади и «Трубную» – в районе Трубной. Строительство станций «Достоевская» и «Марьина роща» придется отложить на более поздний период. Строить станцию «Сретенский бульвар» достаточно сложно, так как она располагается в узле, где существуют уже две станции – «Тургеневская» и «Чистые пруды». Тем не менее хочу успокоить москвичей: во время стройки их не закроют, они будут работать в обычном режиме. [b]– Станцию «Сретенский бульвар» украсят работы скульпторов. Кто из мастеров уже подтвердил свое участие в этом проекте?[/b] – Да. Такой проект у нас есть. Замысел довольно прост. Мы хотим поставить на станции 30 скульптур 30 авторов. Среди приглашенных – Зураб Церетели, Эрнст Неизвестный, Михаил Шемякин. Мы также хотим пригласить профессионалов со всей России и ближнего зарубежья. Каждое произведение скульпторов будет иметь индивидуальную подсветку. Вообще скульптура – это достаточно дорогое удовольствие, тем более если она выполняется известными мастерами. Но мы надеемся на лучшее. Если авторы не согласятся передать эти скульптуры в дар городу, то мы по крайней мере рассчитываем на то, что цена не будет слишком высокой. Тем более что, я думаю, – для каждого автора престижно выставить свою работу в метро, чтобы ее увидели миллионы людей. [b]– Люди творческих профессий ревностно относятся к своему творчеству. Вы не боитесь, что кто-то из приглашенных вами скульпторов откажется предоставить свою работу, узнав, к примеру, что она будет стоять рядом с работой Зураба Церетели?[/b] – Нет, не боимся. Никаких подобных проблем у нас нет. Церетели – это фигура масштаба Микеланджело. И я думаю, для любого скульптора составит честь стоять рядом с его работами. [b]– Реализация каких еще проектов планируется в ближайшее время?[/b] – Видимая перспектива – хотим накрыть Филевскую линию. Сейчас разрабатывается концепция этого проекта. Мы будем перекрывать всю ветку. Это довольно сложный проект – мы не просто каким-то ящичком, кубиком закроем и оставим линию в покое. Нет. Будет сооружен огромный комплекс. Над линией будут построены парковки, торговые центры, фитнес-центры. Внизу будут ходить поезда, а наверху – необходимые городу объекты инфраструктуры. И так на протяжении всей линии. Такая работа, конечно, идет, но она требует больших затрат. Проявляются инвесторы кое-какие, даже выпускается распоряжение правительства Москвы по этому поводу, и надежда есть, что Филевская линия будет рано или поздно накрыта. [b]– А что касается легкого метро, оправдал ли себя проект, выгоден ли он для пассажиров и метрополитена?[/b] – Легкое метро, конечно, себя оправдывает. Хотя это и была во многом вынужденная мера, допустим, для того же Бутово. Дальний район нужно было соединить с Москвой. На постройку таких линий средств нужно в полтора раза меньше. Ну и строится это все гораздо быстрее. Например, Бутовская линия была построена за полтора года с момента проектирования до открытия станции. Если бы мы здесь строили обычное метро – на это ушло бы как минимум лет шесть. Были, конечно, и недостатки – жалобы на шум от москвичей. Но сейчас эта проблема решена – на этой линии стоят специальные противошумные рельсы. Легкое метро имеет право на жизнь, имеет право на мощное развитие, особенно в таких районах Москвы, как Солнцево, Новопеределкино, Новокосино, Жулебино, аэропорт «Внуково». По нашей программе уже в этом году должна была открыться линия в Солнцеве, но денег на это не нашлось. Как только будут деньги – через два года построим. Во всех этих районах обязательно будет легкое метро.

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?