пт 18 октября 17:04
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Автобарахолка в Даниловском районе приказала долго жить

Автобарахолка в Даниловском районе приказала долго жить

На месте стоянки разобьют газоны

[b]Поставлена точка в многолетней борьбе, которую вели против хозяев рынка подержанных автомобилей управа Даниловского района и префектура Южного округа столицы. В конце прошлой недели силами представителей УВД, ГУВД, МЧС и ГИБДД был разобран забор вокруг территории рынка и дана команда «на выезд».[/b] Владельцы почти 200 авто, выставленных здесь на продажу, предпочли убрать свои машины. Таким образом, было выполнено решение арбитражного суда, постановившего освободить территорию района от авторынка. История тяжбы вокруг авторынка на проспекте Андропова, владение 16-18, имеет давние корни. Несколько десятков лет назад на этом месте была оборудована автостоянка производственного объединения «Мосавтотехобслуживание» Главмосавтотранса. Она обслуживала владельцев личных авто двух районов – Даниловского и Нагатинского затона. Можно сказать, людям повезло, ведь даже сегодня насыщенность Даниловского района автостоянками не превышает 19% (меньше, чем в Центральном округе). В 1980 году ценное парковочное место переходит в ведение московского городского совета Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей. Еще через десять лет, в 1990 году – общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов». Фактически же автостоянкой на правах арендатора начинает распоряжаться Региональная общественная организация «Автомобильная федерация Москвы» (РОО «АФМ»). «Усилиями новых хозяев территория площадью примерно 500 кв. м постепенно превратилась в накопительную смотровую площадку для подержанных автомобилей с целью их последующей несанкционированной продажи», – такой вывод сделали представители управы Даниловского района. «Транспорт, выставленный под реализацию, – говорится в официальной справке, – снабжен правосторонним управлением и перегнан в столицу из Владивостока». В Интернете легко найти объявления о работе авторынка: «На рынке новых и подержанных автомобилей (владения 16-18 по проспекту Андропова) можно круглосуточно справиться о цене на товар, проконсультироваться по проблемным вопросам в ГИБДД, переоформить, нотариально заверить, купить-продать машинупри стоимости ночного хранения – 20 рублей, днем – от 45 в будни до 130 рублей в праздники». Ущерб от превращения стоянки района в автобарахолку быстро почувствовали не только водители личных авто из окрестных домов, но и пассажиры общественного транспорта. Рынок стал местом притяжения большого потока посетителей-автомобилистов. Паркуя свои машины на проезжей части, они создавали невыносимую тесноту на проспекте Андропова. Постоянные пробки здесь были в порядке вещей. К тому же одним своим крылом автомобильный рынок вплотную примыкал к 13-му автобусному парку ГУП «Мосгортранса». Любое ЧП на линии создавало транспортный коллапс, вывести на маршрут подменный автобус в таких условиях было невозможно. Из-за тесноты сотрудники автопарка не могли использовать и возможности больших автобусов-гармошек. Головной боли местным властям добавлял факт, что все доходы от реализации «бэушных» авто минуют налоговые органы. «Даже выписать персональный штраф руководству не представлялось возможным. Как правило, никого, кроме охранников с золотыми зубами, на территории рынка встретить было нельзя», – рассказал корреспонденту «ВМ» юрист управы Даниловского района Сергей Потапкин. Плюс ко всему часть территории рынка находилась под Нагатинским метромостом, что представляло собой стратегическую угрозу. – Машины на этой автостоянке стояли без присмотра. В любой момент под видом продажи могли привезти из той же Чечни автомобиль со взрывчаткой и совершить террористический акт. Повторение того, что произошло на станции метро «Автозаводская», нам здесь не надо, – высказал свое мнение руководитель аппарата управы Даниловского района Алексей Петров. 2 марта 2005 года арбитражный суд Москвы удовлетворил иск столичного Департамента земельных ресурсов к хозяевам авторынка. Было вынесено решение, освободить земельный участок на территории владения 16-18, снести воздвигнутые на нем сооружения и передать его истцу по акту сдачи-приемки. В октябре и декабре прошлого года это решение подтвердили девятый арбитражный апелляционный суд и федеральный арбитражный суд Москвы. Судебные приставы ЮАО получилиисполнительный лист для выдворения предпринимателей с занимаемой территории. Однако осуществить судебное решение в прошлом году так и не удалось. Выяснилось, что 30 марта 2005 года владелец земли – московское городское отделение Всероссийское общество автомобилистов (РОО «АФМ») – передал право аренды другой структуре с похожим названием – ООО «АФМ». – К предшественникам мы не имеем никакого юридического отношения, только дружеское, – заявил руководитель новой организации Сергей Масленников. – Напрасно этот господин считает, что ловко обошел власть. – Он плохо знает закон, – немедленно отреагировал на это Юрий Лужков. – Изменение названия действующей организации в процессе судебного разбирательства есть мошенничество. Это наказуемое дело. Решение суда, принятое по данному иску, распространяется и на следующего оператора рынка. Мы применим силу и выдворим рынок с этой территории. Безапелляционное право власти – решить эту задачу в пользу жителей. Уже через день после заявления мэра ограждение рынка стали разбирать. Корреспондент «ВМ» наблюдал за происходящим. По периметру площадки – милицейское оцепление. Стоянка, еще утром забитая под завязку людьми и машинами, пустеет на глазах. «Внутрь людей милиция уже не пускает, только на выезд. Выгоняют!» – говорит сотрудник авторынка Александр Мартынкин. Трое его коллег ООО «АФМ» потерянно курят посреди пустеющей автостоянки, «бычок» приземляется прямо на асфальт. «Теперь можно! – говорит сотрудник администрации стоянки Юрий Евдокимов, – еще с утра выбросил бы в урну, а теперь-то какая разница!» Хозяин нескольких джипов Mitsubishi, звеня большой связкой ключей, объясняет: «С горем пополам нашли куда перевезти автомобили, а дальше – придется думать». «Времени не дали совсем, чтобы мы хоть как-то сориентировались в происходящем. Не предъявили ни одной бумаги: ни постановления суда, ни предписания. Просто понаехали и стали разбирать забор», – возмущается еще один сотрудник автостоянки Дмитрий Ивашкевич. – Мы попытались разобраться в ситуации, документы попросили, а они нам наручниками угрожать стали. Ничего сделать так и не смогли!» На самом деле все участники конфликта знают, что есть и документы, и соответствующее постановление суда. Просто сторона, считающая себя пострадавшей, не желает признавать, что решение суда касается не только РОО «АФМ», но и ООО с таким же названием. Присутствующий здесь же юрист управы Даниловского района Сергей Потапкин рассказал «ВМ»: «Все по закону – префектура выиграла иск. 2 марта 2005 года суд постановил, что РОО «АФМ» должно освободить территорию автостоянки. И если судебные приставы посчитали, что разница между РОО «АФМ» и ООО «АФМ» не важна, то все претензии к ним». Между тем расчистка территории продолжается. – Чего только мы не нашли под опорами метромоста – баллоны с газом, кабель непонятного назначения, прочий пожароопасный мусор, – рассказал корреспонденту «ВМ» представитель управы Даниловского района. – Сейчас убираем хлам с территории. Одновременно сотрудники ГИБДД проверяют, не числятся ли в розыске машины, которые были выставлены здесь на продажу. Думаю, справедливость восторжествовала. Мы просто выполнили решение суда, привели букву закона в исполнение. А когда потеплеет, вместо асфальта здесь будет насыпан грунт, участок превратится в зеленую зону.

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит