Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Надо только выучиться ждать

Общество
Надо только выучиться ждать

[b]Мосгортранс приступил к оснащению городских остановок общественного транспорта информационными комплексными системами. В качестве эксперимента 18 остановок уже оборудованы специальными табло, на которых можно увидеть, через сколько минут придет автобус или троллейбус того или иного маршрута. Если нововведение оправдает себя и понравится москвичам – в планах Мосгортранса полностью автоматизировать городские остановки.[/b]Главное достоинство испытываемой информационной системы, получившей название АСУ «Навигация», заключается в том, что все сведения о движении транспорта по маршруту постоянно обновляются в соответствии с ситуацией на дороге.Автоматика предупреждает ожидающих на остановке пассажиров даже в том случае, если автобус или троллейбус задерживается в пробке, показывая фактическое время его прибытия. Городской транспорт, участвующий в эксперименте, оснащен специальными системами, через определенные промежутки времени подающими сигнал. Эти сигналы поступают в диспетчерский центр, где информация обрабатывается: отслеживается скорость перемещения, скажем, автобуса по маршруту, расстояние до остановки и определяется, когда машина будет именно в этом пункте назначения. Затем эта информация выводится на информационное табло, установленное на остановке. Коммуникации осуществляются по специально выделенному каналу спутниковой связи. Это, конечно, делает систему довольно дорогой, но зато обеспечивает четкое, без помех прохождение сигналов.Во многих странах мира такие системы оповещения пассажиров давно стали неотъемлемой частью городского транспортного сообщения. Работают они практически безупречно, выдавая необходимую информацию, постоянно ее обновляя. Это дает возможность пассажиру не только рассчитывать свое время, но и более четко планировать перемещение по городу.К примеру, в Берлине, стоя на автобусной остановке, можно быть уверенным в том, что, если на табло указано, что автобус подойдет через 5 минут, то именно эти самые 5 минут у вас и есть для того, чтобы купить газету в киоске или выкурить сигарету. А в вечернее и ночное время, когда интервалы движения городского транспорта увеличены, такая информация помогает сэкономить время. К примеру, возвращаясь из гостей, удобно знать, что нужный вам автобус подойдет только через 20 минут. Хотите – ждите, нет – берите такси. Кроме того, эта же система оповещения работает во многих метрополитенах мира: особенно важно это в пунктах пересадки – еще на платформе, выйдя из поезда, пассажир знает, через сколько минут придет поезд на станции пересадки – сразу понятно, стоит ли бежать по лестницам за ожидающимся поездом или можно, не торопясь, спокойно дойти до нужной платформы.В Москве нововведение пока находится в стадии эксперимента.– При разработке проекта системы автоматизации остановок мы не ориентировались на другие страны, – заявила корреспонденту «Вечерней Москвы» начальник пресс-службы ГУП «Мосгортранс» Ольга Терно. – Наш проект индивидуален, хотя наши специалисты изучали опыт иностранных инженеров в этом плане. Спецификой нашей системы является лишь то, что информационные табло, во избежание вандализма, или того хуже – воровства, пришлось повесить максимально высоко, а камеры наружного наблюдения спрятать внутри информационных табло.На данный момент проект находится в режиме опытной эксплуатации, именно поэтому, по словам Ольги Терно, Мосгортранс решил внедрить систему пока лишь на окраинах города. Информационные табло пока установлены только на 18 остановках общественного транспорта рядом со станциями метро «Калужская» и «Щукинская», а также в районе Жулебино. В случае, если эксперимент будет удачным, табло появится на многих городских остановках.Первые результаты, как и следовало ожидать, пока неоднозначные. В районе метро «Щукинская», например, корреспондентам «ВМ», к сожалению, разглядеть что-либо на экранах, расположенных по бокам остановок, так и не удалось. Во-первых, всю информацию отсвечивало солнце, во-вторых, как выяснилось, особенно и разглядывать там нечего: по словам пассажиров, новейшие технологии в очередной раз вышли из строя день назад.Поэтому показывали не то, что положено, а московское время и дату сегодняшнего дня..– Я, в принципе, даже не заметил их существования, – пожал плечами удивленный пенсионер Иван Шишков. – Я живу здесь давно, расписание автобусов знаю наизусть, никакой памятки мне не нужно.– А что толку-то, есть это табло или нет? – подключилась к разговору его жена. – Автобусы никогда не приходят по тому времени, которое здесь указано. Всегда опаздывают.Среди толпы ожидающих нам посчастливилось застать и человека с иностранным гражданством. Юрий Гарник большую часть жизни прожил в США, оценив западную жизнь сполна. Достижения родного города в деле информатизации его не впечатлили нисколько.– Остановки в Нью-Йорке и эти – как небо и земля. В Америке табло от начала до конца забито информацией. Там можно узнать даже где находится ближайший туалет. Данные обновляются каждую минуту. А у нас повесили какие-то электронные часы. Да и то – время из-за солнца разглядеть невозможно.Скептически к нововведению отнесся и еще один пассажир, оказавшийся профессионалом – диспетчер одного из городских троллейбусных парков Марина Шукшина.– Это задумка у нас не приживется ни за что, – отрезала она. – Особенно в троллейбусах. На них не то что диспетчер, господь Бог повлиять не сможет. Представьте себе ситуацию: троллейбус стоит в пробке. Если автобус сможет ее как-то объехать или еще что-то предпринять, то троллейбус будет стоять, пока дорога не освободится. Время в данном случае спрогнозировать невозможно.Надеясь застать другую картину, мы отправились на другой конец Москвы – в район Жулебино.Там, согласно информации Мосгортранса, новые табло установлены на шести остановках. На Привольной улице, в отличие от остановки у «Щукинской», действительно указано время прибытия следующего автобуса – 8 минут.Корреспондент «ВМ» педантично уставился на стрелку часов. Прошло 7 минут, и к остановке подрулил автобус. Впечатляет. Для чистоты эксперимента подождали еще один автобус. Через пару минут после отправления предыдущего табло коротко мигнуло и выдало цифру 7. На этот раз автобус пришел на минуту позже. Но в целом точность довольно высокая, особенно если учесть вездесущие московские пробки и то, что система находится в стадии эксперимента.Оценки местных жителей – куда как более позитивны.– Вы знаете, сначала я не обращала внимания на эти цифры, – делится домохозяйка Юлия Алексеева, – мало ли что там понапишут. А потом убедилась – действительно, можно на них ориентироваться. Довольно удобно, я всегда могу рассчитать время – заскочить в магазин или дождаться нужного автобуса. Да и сыну из школы добираться легче.Пенсионерка Дарья Малышкина также вполне лояльна к новшеству:– Очень, очень полезная вещь, – заявляет она. – Раньше придешь на остановку и топчешься, не зная, что делать: то ли ждать, то ли на маршрутку идти. А возраст не тот – уже не побегаешь. С этими табло всегда можно понять, что лучше сделать.– …и экономить помогает – подхватывает ее спутница, пенсионерка Анна Хомченко. – За проезд на маршрутке платить надо, а автобусы – бесплатные для пенсионеров. Если точно знаешь, что скоро подойдет автобус, то на маршрутку уже не надо бежать.За объяснениями по поводу столь разных результатов работы системы корреспонденты «ВМ» обратились в Мосгортранс. В ведомстве заволновались:– Мы обязательно свяжемся с местной организацией, курирующей проект в районе «Щукинской», и оповестим ее о поломке, – сказала начальник пресс-службы Мосгортранса Ольга Терно.Автоматизация остановок, тем более через спутниковую связь – удовольствие очень недешевое. В Мосгортрансе подтвердили, что проект действительно дорогой, однако точную стоимость его назвать отказались, сославшись на «коммерческую тайну». А ситуацию на «Щукинской» в Мосгортрансе драматизировать не стали:– Поймите, проект находится в режиме опытной эксплуатации, – объяснила Ольга Терно. – Сейчас мы только узнаем, насколько он приемлем для нас и с какими трудностями мы можем столкнуться.Также в ведомстве ведется серьезная работа над еще одним проектом – прибором голосового оповещения, который должен стать завершающим этапом автоматизации остановок. Вся информация, которая проходит по табло, будет дублироваться в голосовом режиме. Он поможет ориентироваться на остановках тем, кому по той или иной причине не видна информация на табло.Кстати, частью проекта автоматизации остановок являются и камеры наблюдения. Они сейчас функционируют на 17 городских остановках. Видеокамеры помогают диспетчерам центра оценивать ситуацию на остановке (узнать, каково скопление людей, например), а также выявлять нарушителей. Камеры помогут бороться с вандализмом, что, увы, не редкость. А чтобы сами камеры не стали объектами воровства, их расположили таким образом, что обнаружить их довольно трудно.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.