пт 18 октября 17:24
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Там, где нас нет

Там, где нас нет

Россия не попала в рейтинг популярных туристических стран

[i][b]Ассоциация европейских туроператоров (ЕТОА) в ходе недавней ежегодной выставки Hoteliers Marketplace провела опрос популярности европейских стран. По итогам опроса крупнейших мировых туроператоров был составлен рейтинг стран предпочтительных для отдыха. Россия в него не попала.[/i] Табель о рангах[/b] Лучшей страной для отдыха во многих отношениях стала Хорватия. Она набрала максимум голосов (23%) в категориях «самый восхитительный отдых» и «финансово наиболее выгодный отдых» (19%). По словам Тома Дженкинса, исполнительного директора Европейской ассоциации туроператоров, «Хорватия заняла первую строчку рейтинга самых популярных стран, потому что она стала настоящей европейской страной, не переняв недостатков членства в Евросоюзе. На Хорватию не распространяется действие европейского НДС, поэтому по сравнению с ближайшими конкурентами, такими, как Италия и Греция, где туристическая инфраструктура развита лучше, в Хорватии можно устанавливать цены ниже на 19%». Вторую строчку в номинации «восхитительная» заняла Чехия (15%). Третье место досталось Исландии – 13%. По лучшему соотношению «цена–качество» второе и третье места разделили Испания (19%) и Чехия (13%). Последнее место в этой номинации досталось Великобритании: 57% европейских туроператоров назвали эту страну слишком дорогой. При этом Великобритании досталось второе место в списке стран, имеющих наиболее запоминающиеся «природные красоты» (26%). Лидером в этой группе стала Швейцария (38%). Германия традиционно ценится за высочайший уровень сервиса (32%), а Париж по праву называется наиболее романтичным городом Европы (71%). Лучшее место для ценителей искусства – Италия (91%), лучшие ночные клубы – в Лондоне (33%) и Барселоне (24%). Самая дешевая еда обнаружена в Праге (37%), а самая вкусная – во Франции (58%). Наиболее комфортабельный и интересный спортивный отдых на свежем воздухе можно найти также во Франции (45%). Как и лучший семейный отдых – за парижский парк развлечений Euro Disneyland проголосовало 38%. «Столицами шопинга» названы Париж (32%), Лондон (35%) и Милан (23%). Самыми популярными достопримечательностями стали парижская Эйфелева башня (50%), лондонское колесо обозрения London Eye (29%) и римский Колизей (21%). [b]Иностранцы не ищут приключений в России[/b] Россия в европейский туристический рейтинг не попала. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина отмечает снижение темпов роста отечественной туриндустрии в 2005 году почти втрое. «Темпы роста составили всего 23,5% против 66,7% в 2004 году. Въезд иностранных туристов в Россию уменьшился на рекордные 16,6%. В абсолютном выражении страна недосчиталась почти полумиллиона интуристов – приехали всего 2,3 млн человек», – рассказала «ВМ» Ирина Тюрина. По ее мнению, причины кроются в росте цен на услуги, входящие в турпакет для иностранных туристов, дефиците современных гостиниц туристического класса и современных автобусов, а также информации на иностранных языках (карт, буклетов, уличных указателей и т. д.). Серьезные опасения у иностранных туристов, по оценкам РСТ, вызывает уровень безопасности – как следствие Германия сократила турпоток в нашу страну на 10,7%, Япония – на 10,5%, США – на 13,7%, Франция – на 22,5%, Канада – на 22,7%, Финляндия – на 27,7%, Китай – на 28%. Позиция пресс-секретаря Федерального агентства по туризму Сергея Синицина не противоречит вышесказанному: «Причины спада турпотока объективные – недостаточное количество отелей уровня 3–4 звезды со средней ценой 100 долларов за номер в сутки, ограниченные рекламные возможности России. Для сравнения: рекламный бюджет Словении с населением 4,5 млн человек в три раза больше, чем российский». По данным агентства, на некоммерческую рекламу отечественных курортов в западных СМИ, представительство на международных выставках и публикацию информационных буклетов государство выделяет катастрофически мало средств – всего 3 миллиона долларов. Учитывая все факты, туроператоры в отношении наступающего летнего сезона особых иллюзий не питают. Тем не менее в будущее Сергей Синицин смотрит оптимистично: «Спад турпотока продлится в этом году, может быть, в начале следующего. Сейчас мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить ситуацию: ввели государственную классификацию отелей, разрабатываем систему стандартов обслуживания, принимаем участие в выставках, покупаем рекламные площади. Через год-полтора тенденция к росту непременно наметится». [b]Лучший город земли[/b] Столичные власти настроены еще более уверенно: программа развития туристской отрасли до 2020 года предусматривает прием до 20 млн иностранных и российских туристов в год. «У Москвы без туризма будущего нет», – такова позиция мэра столицы Юрий Лужков. По данным заместителя мэра столицы Иосифа Орджоникидзе, в Москве сейчас насчитывается 12 пятизвездочных гостиниц, в этом году откроется «Ритц Карлтон», бывший «Интурист». За период два предыдущих года в столице введено в эксплуатацию 10 новых гостиниц на 2896 мест. К 2010 году общее количество номеров в отелях уровня 2–3 звезды должно составлять 67% всего гостиничного фонда города. В 2006–2007 годах предполагается ввести около 40 трехзвездочных отелей. Строительство гостиниц запланировано в парковой зоне «Коломенское». Гостиничные номера будут оборудованы при больших торговых центрах, в спортивных и развлекательных комплексах. Перспективным направлением представляется использование под эти цели высотных домов, которые будут построены в рамках программы «Новое кольцо Москвы». В настоящее время Московский научно-исследовательский институт типовогои экспериментального проектирования (МНИИТЭП) разрабатывает проект 22-этажной трехзвездочной гостиницы на 400 номеров. Москомархитектура уже присмотрела для таких отелей десять земельных участков. Треть всех гостиничных номеров, причем в основном популярного туристского класса, будет сосредоточена на северо-востоке столицы. По экспертной оценке исполнительного директора Jones Lang LaSalle Hotels – ведущей международной компании в гостиничном бизнесе – Артура де Хааста, «Москва сейчас находится в точке ускорения развития гостиничного рынка». Городские власти видят все сложности развития гостиничного рынка, но это их не пугает и не останавливает. Помимо всего прочего, в столице разрабатываются новые туристические маршруты, строятся рестораны и кафе. По всему городу уже установлены электронные путеводители, учтены пожелания иностранных туристов, спускающихся в метро, – на карте все названия продублированы латиницей. [b]СПРАВКА «ВМ»[/b] [i]Ассоциация европейских туроператоров (ЕТОА) существует с 1989 года, в нее входит 400 различных компаний и организаций, из которых более 100 – крупнейшие европейские операторы по въездному туризму. Общий годовой оборот этих компаний составляет порядка 6 млрд евро. В состав участников опроса вошли ведущие операторы: Contiki, Cendant TDS, Gate 1, Travel, GTA, JTB, Kuoni, Lastminute.com, Laterooms. com, Octopus, Trafalgar tours.[/i] [b]На илл.: [i]Эйфелева башня вне конкуренции. Она признана лучшей достопримечательностью Европы.[/b][/i]

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит