Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Виктор Талалихин. Рыцарь неба, совершивший ночной таран

Общество
Виктор Талалихин. Рыцарь неба, совершивший ночной таран
Герой Советского Союза Виктор Талалихин, совершивший один из первых воздушных таранов / Репродукция Фотохроники ТАСС
7 августа 76 лет назад летчик-истребитель 177-го истребительного авиаполка младший лейтенант Виктор Талалихин совершил первый ночной таран в небе над столицей.

Для немецкого командования бомбардировки Москвы были одной из главных задач летней кампании 1941 года. Бомбардировщики Геринга уже имели большой опыт по разрушению крупных европейских городов — Лондона, Роттердама, Ковентри. Москва немцам представлялась легкой целью, однако небо над столицей оказалась защищено намного лучше, чем полагали летчики люфтваффе.

— В первый рейд на Москву было направлено 195 бомбардировщиков, они были собраны из разных групп и эскадр, причем в налете участвовали наиболее подготовленные экипажи, которые имели опыт боевых действий ночью и в сложных метеоусловиях. Наши летчики не всегда умело действовали ночью, но тем не менее противовоздушная оборона Москвы была организована лучше, чем, например, в Лондоне. Удалось избежать и больших жертв, и значительных разрушений, — говорит историк военной авиации Дмитрий Хазанов.

Поскольку ситуация на фронте летом 1941-го складывалась не лучшим образом, налеты на Москву верховное командование старалось предотвращать любой ценой. Вскоре истребителям, занятым в противовоздушной обороне Москвы, был отдан приказ таранить фашистские бомбардировщики, если иными средствами их уничтожить не удается.

Таран — достаточно сложный маневр. Чтобы его осуществить, истребителю необходимо сблизиться с объектом атаки, сравнять с ним скорость, при этом уклоняться от огня воздушных стрелков. Как вариант допускалось и обрубить винтом хвостовое оперение самолета, либо нанести удар по фюзеляжу крылом. В большинстве случаев таран всегда связан с огромным риском для жизни летчика-истребителя.

В ночь с 6 на 7 августа 1941 года младший лейтенант Виктор Талалихин вылетел на истребителе И-16. Эту машину летчики ласково называли «ишачок». В первые месяцы войны И-16 — основная рабочая лошадка ВВС Красной армии. На вооружении самолета было лишь четыре авиационных пулемета ШКАС винтовочного калибра, которые не всегда справлялись с задачей сбить двухмоторный немецкий бомбардировщик.
Именно так случилось и с Талалихиным. Расстреляв боекомплект, летчик пошел на таран. Обрубив хвост немецкой машины винтом, он выбросился с парашютом. Остался жив.

Куски бомбардировщика «Хейнкель-111», сбитого Талалихиным, позже были выставлены в Парке Горького. Сегодня они находятся в Центральном музее Вооруженных Сил. За свой подвиг Виктор Талалихин был удостоен звания Героя Советского Союза. К сожалению, летчик не дожил до Победы — погиб в октябре 1941-го.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.