чт 17 октября 06:22
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Наплыв желающих

Наплыв желающих

На Москве-реке открылся прогулочный сезон

[i]Сегодня на Москве-реке торжественно – с оркестром и шоу-программой – открывается навигация. Экскурсионные маршруты по сравнению с прошлым годом не изменились, зато выросли цены на билеты. Накануне выхода на большую воду теплоходы проходили техосмотр. О том, как лечат немолодые корабли, на каком судне плавал Лаврентий Берия и кого боятся капитаны, в Нагатинском затоне узнала корреспондент «ВМ».[/i] [b]В Москве-реке ни один корабль не затонул[/b] До спуска на воду остались считаные часы. В затоне полным ходом идет подготовка флота к навигации: по причалу в спешке носятся матросы и рабочие. Корабли поднимают на «слип» – вытаскивают на берег и ремонтируют: красят корпуса, покрывают палубы лаком, чистят и моют после зимы. В этом году только на центральную линию реки Москвы встанут 18 кораблей, каждый из которых должен быть в идеальной форме. «Весной теплоходы выходят из затона белоснежными. Судоходная инспекция – для нас как ГАИ на берегу, обязательно делает техосмотр, так что мы непременно устраняем все неисправности, – рассказывает начальник флота «Столичной судоходной компании» Евгений Власов. – А медики берут анализ воды на наших суднах. Воду из рукомойника пить не рекомендуется, но есть же и дети, которым этого не объяснить, поэтому вода должна быть чистой. Проверяем и все спасательное оборудование. Хотя на Москве-реке ни один корабль не затонул – глубины-то там всего около трех метров, за исключением редких «марианских впадин» по 6–8 метров. А теплоходы в высоту – 5,6 метра». [b]Новых маршрутов не предвидится[/b] Основная линия туристического маршрута тянется от Киевского вокзала до Новоспасского причала, захватывая весь центр города с его историческими местами и памятниками. Можно отправиться и за город – есть прогулки в Бухту радости, Хвойный бор и Солнечную поляну, по Химкинскому каналу и в район Горок. Новых маршрутов в этом году не предвидится. «В прошлом году пытались изобрести что-то новое: думали, что люди устали от центра. Сделали еще один маршрут в сторону Кунцева. Но там некрасиво и грязно, так что эту идею не поддержали сами пассажиры. Через неделю работы мы поняли, что это направление убыточно, и отказались от него. Река Москва ограничена и по длине, и по ширине», – поясняет Власов. Цена за водное путешествие по городу растет вместе с ценой на горючее. Горожанам и туристам вид достопримечательностей столицы с непривычного ракурса обойдется дороже, чем в прошлом году. Начальник флота оправдывается: «Около 40 процентов бюджета уходит на топливо, которое постоянно дорожает, поэтому цены на билеты нам приходится увеличивать – если в 2005-м году прогулка по центру Москвы стоила 200 рублей, то в этом году мы подняли тариф до 250 рублей. Уж не обессудьте, но и работникам нашей компании тоже кушать хочется». Детский билет стоит 150 рублей. Прогулка за город обойдется в 250–500 рублей для взрослых и в 150–200 – для детей. Аренда судна для корпоративной или частной вечеринки, в зависимости от класса и размера, обойдется в 5–9 тысяч рублей в час. [b]«Яхта» Берии[/b] Судоходная столичная компания была основана в 1933 году по указу Народного Комиссариата Водного Транспорта. Тогда по Москве-реке ходили деревянные кораблики с маленькой вместимостью, немного позже их сменили корабли, как в фильме «Волга-Волга». На причале южного речного вокзала до сих пор стоит корабль «Москва-33», сохранившийся с тех времен, когда возил на своем борту Лаврентия Берию: «Это была его личная «яхта», он на ней просто гулял по Москве», – говорит Александр Ермаков, капитан «Москвы-88». Но привычные для нас речные трамвайчики появились значительно позже своих деревянных собратьев. «Речные трамваи – это теплоходы типа «Москвич» – им уже больше пятидесяти лет. Их у нас осталось всего-то семь штук. На смену в 70-е годы пришли теплоходы «Москва» – более комфортабельные, мощные и с большей вместимостью. Выглядят «Москвич» и «Москва» похоже и, главное, роль играют одну и ту же – вот их и продолжают называть речными трамваями», – смеется Евгений Власов. [b]«Людям весело, а нам – нет»[/b] Каждый год пассажиры речных трамваев выпрыгивают за борт и нередко тонут. Для экипажа кораблей это – главная проблема. «В начале навигации в мае, когда народ уже соскучился по купанию, за борт прыгают чаще всего и машут ручкой друзьям. Но в такой холодной воде человек долго ручкой не помашет – тело остывает слишком быстро, поэтому, конечно же, объявляется экстренная тревога «человек за бортом». Людям весело, а нам – нет», – жалуется капитан флагмана судов типа «Москва» Сергей Барбасов. «Запретить спиртное на судне тоже невозможно, – поясняет Евгений Власов. – Вот когда «у руля» стоял Андропов, отец «сухого закона», на судах запретили продавать алкоголь – и популярность речных прогулок резко снизилась». Речники много и с удовольствием рассказывают про своих пассажиров. «Мы как-то выпускниц катали, и понравился им наш матрос. Когда они уже высадились и началась уборка на судне, то в каких только уголках не находились для него любовные записочки. И на стеклах, и за сидениями: «Матрос Женя – ты самый лучший», «Я тебя люблю, Женя». Долго мы над ним смеялись!», – хохочет, оторвавшись от покраски поручней своего теплохода «Москва-84», капитан-механик Максим Бунин. «Возили мы на выпускной вечер юридическую академию, – продолжает капитан Александр Ермаков. – Было около двух десятков девушек. Пока мы добрались до Бухты радости, преподаватели напились. Безнадзорные девушки стали буянить: устроили стриптиз прямо на столах. Наутро практически у половины выпускниц не оказалось одежды – где-то на берегу потеряли. В порту их должны были встречать родители, а на девушках даже нижнего белья нет. Они в панике – что делать?! Спасали девушек всей командой – кто тельняшку дал, кто рубашку, кто комбинезон». «Выпускники для теплоходов – просто убийство. А для нас это моральная и профессиональная проверка», – объясняет замначальника флота Валерий Вадюхин. «Клиенты бывают разные, кто напьется и мирный, а кто оружием начинает размахивать. Экипаж на суднах маленький, и вся ответственность ложится на капитана. Так что он должен быть еще и психологом. Главное, чтобы никто не пострадал, – говорит капитан «Москвы-92» Владимир Сырбу.– И вообще, моряк – это уже вымирающая профессия. Практически не осталось энтузиастов, которые бы шли на флот. Сейчас романтика не в моде». «Ко всему прочему и зарплаты небольшие, и в сезон пашем на износ. Мы работаем только 5–6 месяцев в году, а все остальное время проедаем то, что заработали. Так что теперь выходные у нас будут только под конец навигации», – рассказывает Вадюхин корреспонденту «ВМ». На стене его капитанской рубки приколота открытка: «Ночь – работе не помеха».

Новости СМИ2

Полина Ледовских

Трудоголиков домашний очаг не исправит

Никита Миронов  

За фейки начали штрафовать. Этому нужно радоваться

Дарья Завгородняя

Чему Западу следует поучиться у нас

Дарья Пиотровская

Запретите женщинам работать

Оксана Крученко

Ради безопасности детей я готова на все. И пусть разум молчит

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше