Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Конкурентная борьба в автосервисном бизнесе становится более жесткой

Общество
Конкурентная борьба в автосервисном бизнесе становится более жесткой
До недавнего времени независимые сервисы «били» конкурентов тем, что предлагали вместо штатных запчастей «неродные» — качественные, но изготовленные сторонними производителями. Кроме того, на независимый сервис можно приехать со своими деталями, то есть, по сути, заплатить только за работу / Фото: Константин Чалабов/РИА Новости
Сегодня предприятия, оказывающие услуги, снова взяли на вооружение установку «клиент всегда прав». Об этом говорили и участники форума «Автосервис-2017», прошедшего в столице.

В форуме приняли участие автоаналитики, представители крупных дилерских сетей, производители автомобильных комплектующих и создатели и руководители независимого автосервисного бизнеса. А основными темами для обсуждения стали сегодня и завтра околоавтомобильного сервиса, который за кризисные годы претерпел немало изменений.

Впрочем, эти изменения начались не сегодня и даже не вчера. Порядка 30 лет назад в стране существовали сети станций технического обслуживания (СТО), предлагавшие ремонт и обслуживание «Жигулей», «Москвичей» и «Волг». В 1990-е им на смену пришел «гаражный сервис», со временем преобразовавшийся в первые независимые станции техобслуживания.

И наконец, вместе с официальными автодилерами, предлагающими покупателям не «серые», а «белые» иномарки прямо от производителя — с гарантией! — появились и официальные дилерские центры. Вот уже который год между ними и независимыми автосервисами идет борьба за клиента, которая в последние годы резко обострилась.

— Емкость рынка сервисных услуг в России составляет 524 миллиарда рублей, — заявил в своем выступлении Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат», — из которых больше всего, 22 процента, приходится на Московский регион.

В общем, есть где разгуляться владельцам независимых автосервисов. Ведь у них, как ни крути, услуги дешевле. Возможно, их мастера ходят в замасленных спецовках, а не в фирменных комбинезонах с рекламой дорогого синтетического масла, но качество оборудования — и это признали участники форума — вполне себе на уровне. Конечно, диагностику двигателя лучше проводить у официального дилера: мультибрендовые сканеры, используемые независимыми сервисами, не всегда справляются со своей задачей. Ну а все остальное...

Поэтому как только заканчивается гарантийное обслуживание, многие автовладельцы переходят на обслуживание в независимые СТО. Однако официальные дилеры в борьбе за клиента тоже становятся демократичнее, перенимая опыт конкурентов.

Например, одна из составляющих стоимости любого ремонта — запчасти. Здесь официальные дилеры в выигрыше: на сетевых складах имеется запас практически всех «родных», прямо с завода, деталей. За редким исключением. Поэтому 87 процентов владельцев новых — до трех лет — иномарок предпочитают официальные сервисы.

До недавнего времени независимые сервисы «били» конкурентов тем, что предлагали вместо штатных запчастей «неродные» — качественные, но изготовленные сторонними производителями. Кроме того, на независимый сервис можно приехать со своими деталями, то есть, по сути, заплатить только за работу.

Официальные дилерские центры сегодня тоже внедрили такую услугу. Теперь и они предлагают приносить свои детали, устанавливать запчасти-заменители (при условии, что их качество не повлияет на безопасность автомобиля — с этим у официальных дилеров строго). Как пример, на форуме был приведен ремонт весьма дорогостоящего японского внедорожника, который на фирменном сервисе был приведен в порядок за меньшую сумму, чем выставляли независимые автосервисы.

Сегодня выбрать сервисную станцию можно и через интернет. Это еще одна новая услуга.

— Люди хотят иметь возможность сравнивать стоимость услуг и получать какие-то бонусы, — пояснил, выступая на форуме, менеджер проекта «Автосервисы» Владимир Меркушев. — Учитывая это, три месяца назад мы создали новый продукт — реализовали запись на сервис прямо на сайте и горячую линию, помогающую определиться в выборе ремонтной станции.

Так что борьба за клиента продолжается.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Роман Гуляев, автоэксперт, руководитель проекта «Правильный автобизнес»:

— При выборе автосервиса нужно учитывать тот факт, что официальные дилерские сервисные центры располагают мастерами, которые прошли полноценное обучение на заводах-изготовителях и представляемую автомобильную марку во всем многообразии ее моделей знают досконально. Кроме того, официальные дилерские центры имеют специальное сервисное оборудование и инструменты, без которых тот или иной блок двигателя порой просто не вскрыть.

Да и разница в стоимости услуг сегодня у официалов и неофициалов не так уж и велика — максимальный разброс 25 процентов.

ЕСТЬ МНЕНИЕ  

Игорь Моржаретто, автоэксперт

Специалисты — главная проблема

С автосервисом в Москве — огромные проблемы. Дело в том, что у нас, к сожалению, разрушена система подготовки кадров. Раньше на автомехаников обучали в профессионально-технических училищах. А сейчас где, скажите, учат специалистов, умеющих разбираться в современных автомобилях? Да нигде.

Механики учатся сами, опытным путем, и хороших — очень мало. Мой приятель однажды открыл автосервис и был вынужден завозить мастеров из Рязани, снимать им жилье.

Лучшая, пожалуй, сегодня категория автосервисов — дилерские. Их минус в дороговизне. Поэтому 80 процентов клиентов после окончания гарантийного срока из такого автосервиса уходят. Однако ситуация начинает меняться. Дилерские сервисы уже борются за клиентов, снижают цены, вводят системы скидок.

Второй вид автосервисов — сетевые. Они не «заточены» на какие-то отдельные марки автомобилей и могут считаться универсальными. Качество ремонта в таких сервисах, впрочем, не всегда стабильно и зависит от конкретного мастера.

Еще один вид автосервиса — гаражный. Такие центры техобслуживания еще называют армянскими, поскольку их часто держат армяне.

Но на самом деле владеть ими может вообще кто угодно. Эти сервисы работают по принципу «дешево и сердито».

Цены, по сравнению с другими, действительно, очень демократичные. Но качество почти всегда хромает. Дело в том, что детали и целые узлы, которые там устанавливают, очень часто б/у — бывшие в употреблении. А если делается кузовной ремонт, то нередко кузов не вытягивают на стапеле, а замазывают неровности шпатлевкой. Иными словами, вместо реального ремонта делается лишь некачественная косметика. Обращаться в такие сервисы я не советовал бы: нет никакой гарантии качественного выполнения работ.

Ну и наконец, автосервисы «дворовые». По месту расположения и техническому оснащению они практически не отличаются от «гаражных». А по кадровому составу — да.

В таких сервисах, как правило, годами и даже десятилетиями работают одни и те же люди. Часто не мигранты, а москвичи. Каждый из них имеет круг постоянных клиентов. Такие мастера хороши тем, что обеспечивают качество работы. По-другому в их случае просто не получится: если круг клиентов постоянный, то любая халтура тут же становится всеобщим достоянием, люди перестают доверять, а значит, не идут ремонтироваться, соответственно, дело не приносит прибыли.

Координаты хороших, проверенных мастеров передают из рук в руки, как телефон «своего» зубного врача или парикмахера. Поэтому, как правило, на «дворовых» автослесарей можно положиться. 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.