Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Эта ломкая зелень

Общество
Эта ломкая зелень

[b]Минувшие выходные оказались, пожалуй, самыми трудными для московских автолюбителей. Многие из них впервые за эту весну столкнулись с «дачным столпотворением», когда, воспользовавшись по-настоящему теплыми выходными, за город выехали десятки тысяч горожан. Те, кто возвращался в город в понедельник утром, опоздали на работу на 1–2 часа. Причем все, кто одуревал вчера утром в чадящей пробке, жаловались на то, что светофоры сошли с ума.[/b]Утро, час пик, пересечение улицы Архитектора Власова с улицей Гарибальди. Автомобильная пробка начинается аж от улицы Обручева. Почему? Десятки водителей, презрев все правила, выезжают на встречную полосу, рискуя собственной жизнью и жизнью тех, кто едет навстречу. Ответ на вопрос «Чего стоим?» находится примерно в километре от конца пробки: светофор, пропускающий транспорт с улицы Власова, работает в «зеленом» режиме три секунды (определял по часам).В то время как на более свободной улице Гарибальди «зеленая волна» держится на протяжении от двух до пяти минут! Озверевшие водители, распугивая ни в чем не виноватый встречный транспорт, решают проблему по правилу «кто первый – тот и прав».Описанный случай, к сожалению, далеко не единичный. Чуть ранее точно так же стоял Ленинский проспект на пересечении с улицей Обручева. И только вмешательство регулировщика «рассосало» пробку. Хотя, как утверждают в управлении ГИБДД, участие сотрудников ДПС в регулировании пробок может лишь создать дополнительные проблемы: они пропускают потоки «на глазок», невольно создавая трудности на других участках магистрали. А в ночь на 8 мая в таком же режиме работал светофор у метро «Коньково», удивляя автомобилистов, угодивших в километровый затор чуть ли не в полночь.За разъяснением «ВМ» обратилась в СМЭУ – Специализированное монтажно-эксплуатационное управление. Еще год назад оно находилось в ведении ГУВД, а ныне подчиняется Центру организации дорожного движения правительства Москвы. Дежурный (он же принимает заявки на ремонт) пояснил, что причин всех этих неисправностей много. Оказывается, «светофорный объект» – штука нежная и капризная. Перепад температуры, повышенная влажность, мороз, жара или излишек тополиного пуха – и «мозг» светофора, так называемый контроллер, может просто «заглючить». И немудрено: большая часть светофорных объектов, которых в Москве насчитывается 1674, была установлена не менее четверти века назад, когда основным «электрическим устройством» было обыкновенное реле. Эти реле и сегодня стоят в контроллерах, выпускаемых ОАО «Московский электромеханический завод «Новь» из комплектующих, поступающих из Нальчика.Конечно, постепенная реконструкция устаревших светофорных объектов ведется. Где-то меняют сами светофоры – ламповые на светодиодные, где-то еще и новые электронные контроллеры ставят. Год назад замены требовали 60% светофорных объектов, сегодня в Центре организации дорожного движения утверждают, что новых – больше половины. Но тогда почему же они ломаются?– Светофорная база досталась нам в крайне изношенном состоянии, – рассказал корреспонденту «ВМ» руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Сергей ПОПОВ. – Тысячи километров силовых кабелей находились в плачевном состоянии. Чтобы их заменить, при нынешних объемах финансирования понадобится три года, и то при условии, что в это время мы будем заниматься только кабелями, а не светофорами. Интересно, что мы сейчас находимся под прессингом ГИБДД. Ранее, когда СМЭУ было в ведении ГУВД, «гаишникам» было неудобно на нас «давить». А мы люди штатские, на нас можно. Хотя в управлении наши проблемы понимают.По данным Департамента транспорта и связи, ежедневно принимаются заявки на ремонт 100 светофорных объектов. Светофоры не выносят современных условий работы на жаре, в мороз, под дождем, в условиях сильной загазованности. Добавляют проблем ДТП и малолетние вандалы.Системы самодиагностики и оповещения у светофоров нет. О сломанных светофорах ремонтники узнают случайно: если какой-то сознательный водитель сообщит.Но в департаменте считают, что все не так уж плохо: год назад число вызовов доходило до двухсот, а ремонта приходилось ждать по три дня. То самое СМЭУ было для ГУВД чем-то вроде нелюбимого пасынка. Когда эту службу передали в ведение Центра организации дорожного движения, у нее даже телефоны были отключены за долги. А в ГУВД, удаляя этот «аппендикс», не только искренне радовались, но и не понимали – кому нужна эта структура? Всего за год службу удалось реанимировать. Число выездов сократилось вдвое, срок ожидания ремонта – до нескольких часов. Правда, проблем меньше не стало. Ремонтировать устаревший парк светофорных объектов – все равно что латать тришкин кафтан. Особые надежды московских властей связаны с вычислительным центром системы «Старт». Эта система была создана еще на рубеже 1980–1990-х годов, но тогда она работала в экспериментальном режиме. На сегодняшний день «Старт» управляет светофорами в центре города, на Садовом кольце, на Рязанском, Волгоградском, Комсомольском, Кутузовском проспектах (до дома №41), на проспекте Вернадского, улицах Нижегородская, Люблинская, Долгоруковская, Новослободская, Бутырская, Люсиновская, Б. Тульская, а также на Дмитровском, Варшавском и Каширском шоссе. В случае ЧП диспетчеры «Старта» вручную изменяют режимы работы светофорных объектов.В этом году под контроль системы перейдут окрестности Третьего кольца, Можайское, Рублевское, Рублево-Успенское шоссе, Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе до аэропорта «Шереметьево». Сейчас сигналы светофорам передаются в режиме GPRS, а надо бы – по оптоволоконной связи. Но пока это лишь мечта, ограниченная бюджетным финансированием.По самым скромным подсчетам, только на замену всех светофоров городу надо выложить около двух миллиардов рублей. А еще надо менять электронику, программное обеспечение…– Существуют четыре типа неисправностей светофоров, – пояснил руководитель службы эксплуатации ЦОДД Владимир Косенков. – Чаще всего в них перегорают лампочки. Мы постепенно заменяем старые светофоры на светодиодные. Заменено уже около 20 процентов. Они служат до пяти лет без ремонта. На втором месте – перегорание кабелей. Оно вызвано чаще всего нарушением технологий при укладке, особенно зимой: попадает влага, образуется конденсат.Кроме того, когда загораются сразу несколько сигналов, выходит из строя управляющая аппаратура. Ну и поломка светофора при ДТП.Кроме того, как сказал Владимир Косенков, играет роль человеческий фактор: например, неправильная команда, данная одним из операторов компьютерного центра «Старт».В конце прошлого года были озвучены планы Департамента транспорта и связи Москвы организовать конкурс для частных компаний, желающих принять участие в обслуживании светофоров. Может быть, это поможет сократить сроки ремонта.Согласно планам, под контроль системы «Старт» к 2010 году попадут около 800 объектов (около 49 процентов). Практически все они размещены в центральной части города. И лишь потом начнется реконструкция светофоров на периферийных магистралях. Правда, этого еще ждать и ждать.[b]КСТАТИ[/b][i]Работники ДПС в крупных городах, прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге, работают в таких условиях, что им впору начать выдавать молоко за вредность. Примерно так можно интерпретировать новое постановление главного санитарного врача России Геннадия Онищенко. В постановлении отмечается, что деятельность инспекторов ГИБДД проходит в условиях «существенных отклонений от предельно допустимых концентраций и уровней вредных производственных факторов». К вредным факторам относятся содержание в воздухе вредных химических веществ, показатели микроклимата, уровни шума, вибрации, электромагнитных полей, освещенности. Запредельными признаны и уровни тяжести и напряженности трудового графика. Кроме того, анализ «выявил высокие уровни общей заболеваемости сотрудников ДПС ГИБДД». В связи с этим главному санитарному врачу МВД РФ поручено до 1 августа провести комплексные проверки условий труда сотрудников ДПС по регионам. Предлагается также продумать мероприятия по организации и рационализации питания инспекторов и обратить особое внимание на систему их медицинского обслуживания.Поможет ли это ликвидации пробок на московских улицах?[/i][b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Сообщить о неисправном светофоре можно по телефону [b]127-23-13 [/b]или [b]02[/i][/b].

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.