Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Москва продолжает развивать дополнительное образование детей

Общество
Москва продолжает развивать дополнительное образование детей
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, сейчас система дополнительного образования столицы охватывает 800 тысяч ребят, что в два раза больше, чем в 2012 году / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
В пятницу, 6 октября, председатель правительства России Дмитрий Медведев провел заседание, посвященное развитию дополнительного образования детей. Столичным опытом с коллегами поделился мэр Москвы Сергей Собянин.

Встреча чиновников и педагогов прошла в московском Дворце пионеров на Воробьевых горах - одном из крупнейших в Москве центров дополнительного образования детей в возрасте от полутора до 18 лет. Здесь у ребят есть возможность почувствовать себя астрономами, которые изучают далекие звезды, биологами, наблюдающими за жизнью растений и животных, инженерами, увлеченными созданием уникальных аппаратов, приборов и машин.

- Мы разрабатываем модель непотопляемого судна, - ученик 10 "Т" класса образовательного учреждения "Воробьевы горы" Александр Каленов проводит опыт, который поможет ему определить зависимость частоты колебаний пружинного маятника от массы грузов. - Это будет совершенно новая технология, которую мы создадим сами.

Сейчас школьники сосредоточены на расчетах, на основании которых и будет сконструирован непотопляемый корабль. Впрочем, пластиковому судну еще предстоит пройти испытания на воде и оценку экспертов. А вот у Дмитрия Затекина, который во Дворце пионеров на Воробьевых горах занимается робототехникой, уже есть золотая медаль международного конкурса за разработку моделей двух роботов, которые, возможно, однажды полетят изучать Марс.

- Один робот исследует планету, второй следит за тем, чтобы первый нигде не застрял и не разрядился, - поясняет Дмитрий.

Основная цель его миссии - отправить на Красную планету аппараты, которые найдут место, пригодное для высадки людей-колонизаторов. Поэтому робот-исследователь оснащен такими важными датчиками, как фиксатор уровня радиации и сканер окружающей местности.

- Именно в кружках, секциях детям помогают раскрыть их способности, попробовать себя в самых разных областях - и чисто в науке, и в техническом творчестве, и в спорте, и в музыке, и в искусстве - и найти свой путь. После таких занятий ребята, как правило, понимают, кем они хотят стать, - заметил премьер-министр Дмитрий Медведев, пообщавшись со школьниками, и подчеркнул, что современное дополнительное образование должно отвечать запросам не только детей и родителей, но и государства, то есть должно быть направлено на те области и профессии, которые станут популярны через 5-10 лет.

Москва продолжает развивать дополнительное образование детей Школьное образование выходит за рамки классных кабинетов. Теперь дополнительные внеурочные занятия нередко проходят в колледжах и вузах, на предприятиях, в музеях и в театрах города / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Мэр Москвы Сергей Собянин согласился с главой правительства. По его словам, сейчас система дополнительного образования столицы охватывает 800 тысяч ребят, что в два раза больше, чем в 2012 году. Это реальные цифры. Ведь в кружки и секции города можно попасть только воспользовавшись электронной записью. Увеличить охват детей, по словам главы города, во многом, удалось за счет развития потенциала общеобразовательных школ.


- В Москве почти все школы работают в одну смену, поэтому во второй половине дня можно организовать дополнительное образование, - пояснил Собянин, добавив, что с каждым годом улучшается и материальное-техническое оснащение школ. Это касается как уникальных лабораторий для уроков химии, физики и биологии, так и спортивного инвентаря.

Более того, школьное образование выходит за рамки классных кабинетов. Теперь дополнительные внеурочные занятия нередко проходят в колледжах и вузах, на предприятиях, в музеях и в театрах города.

Москва продолжает развивать дополнительное образование детей В московском Дворце пионеров на Воробьевых горах у ребят есть возможность почувствовать себя астрономами, которые изучают далекие звезды, биологами, наблюдающими за жизнью растений и животных, инженерами, увлеченными созданием уникальных аппаратов, приборов и машин / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

- По сути, мы создали проект, в котором обычная школа стала центром взаимодействия с различными организациями для получения дополнительных услуг в области образования, - подчеркнул Сергей Собянин.

Развитию этого проекта, добавил мэр, способствует и создание на базе школ специализированных классов: медицинских, курчатовских, инженерных, кадетских. Оборудование, которым они оснащены, позволяют ребятам, не выходя из школы, получить как основные, так и дополнительные предпрофильные знания.

Еще один интересный проект, который по мнению городских властей только способствует развитию системы дополнительного образования, - электронная школа. Преподаватели создают сценарии уроков и загружают их в единую цифровую библиотеку, доступную для всех преподавателей города.

Москва продолжает развивать дополнительное образование детей Школьное образование выходит за рамки классных кабинетов. Теперь дополнительные внеурочные занятия нередко проходят в колледжах и вузах, на предприятиях, в музеях и в театрах города / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

- Этот контент может пригодиться и для дополнительного образования, - считает Собянин. - Это огромные знания, которые можно транслировать на всю образовательную систему. На наш взгляд, через полтора-два года этот проект станет обычной историей, без которой будет сложно представить современный урок.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.