втр 15 октября 02:35
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Необщее лицо

Необщее лицо

В минувшие выходные в Лужниках прошло шоу для любителей скорости AutoMaxx-2006

[i]Шоу это имеет уже 10-летнюю историю, и на сегодняшний день оно одно из самых зрелищных в Европе: ежегодно AutoMaxx в Бельгии, Германии и Голландии посещают более 200 тысяч человек. Вот и московские организаторы не скрывали, что для них главное – именно шоу. Горящая резина, рев мощных моторов и гулкое уханье мощных сабвуферов – вот в чем драйв и кайф![/i] [b]Все началось с форсажа[/b] Я сейчас скажу такое, за что фанаты фильмов про полицейского-гонщика Брайана О’Коннора порвут меня на части. Если, конечно, догонят. Ну, поехли: ничего «такого» в фильмах «Форсаж» и «Форсаж-2» нет. Кроме разве что прямой и откровенной рекламы всевозможных прибамбасов, применяемых для того, чтобы превратить обычный автомобиль в скоростное орудие самоубийства. Правда, первая часть была все-таки сдобрена ароматом мужской дружбы благодаря неподражаемой харизме Вина Дизеля. А так… Два часа экранного времени хорошие парни соревнуются с плохими парнями на кто больше выпьет и кто больше выжмет. Миль в час, разумеется. А сейчас и третья часть на подходе, «Токийский дрифт» называется. Слово drift в переводе с английского имеет множество значений, но в данном случае это скоростное вождение со множеством заносов, этакое фигурное катание по асфальту. Кстати, нынешний AutoMaxx – официальный партнер ленты. Фильмы, упомянутые выше, вполне пригодны для просмотра зрителями старше девяти лет, тем не менее последствия их выхода на российские экраны были неожиданны. Московские дороги заполонили затонированные «восьмерки» и «девятки» с глушителями толщиной с фонарный столб и антикрыльями, сделанными из старых холодильников. Любой старт со светофора владельцы этих «типа драгстеров» превращали в уличные гонки. Иной раз с печальными последствиями. Среди гостей нынешнего шоу AutoMaxx были, разумеется, и поклонники вышеупомянутой саги о скорости, и участники уличных гонок, и любители «эмтивишной» передачи Pimp my Ride (в русском переводе – «Тачка на прокачку»). К слову сказать, для того чтобы «прокачать «тачку», одного желания мало. Нужно минимум 300 тысяч свободных рублей, которые требуется вложить под капот, в салон и в подвеску для того, чтобы просто автомобиль стал спорткаром. Звук имеет значение Легкое нажатие на педаль газа, и осязательно-обонятельные ощущения переросли в физические. Черт меня дернул глянуть в 120-миллиметровое «дуло» прямоточного глушителя, установленного в моторном отсеке. Удар звуковой волны был сравним с ударом кулака. После такого «знакомства» обычный глушитель начинаешь нежно любить и глубоко уважать. Кстати, сам по себе «прямоточник» не повышает скоростных характеристик машины. Об этом вам по секрету скажут менеджеры GT-магазинов. По секрету – потому что они заинтересованы в росте продаж. Сам по себе такой глушитель, возможно, и подарит машине лишние 2 лошадиные силы, но они вряд ли будут замечены. Конечно, когда под пятой точкой дикий рев, а стекла чернее ночи, кажется, что ты – быстрее ветра! Особенно если на педальках такие красивенькие блестящие накладки! На самом же деле, чтобы обрести новую мощность, необходимо, по сути, строить новый двигатель, снабжать его наддувом, перенастраивать впуск и выхлоп, перепрограммировать «мозги» бортового компьютера. Что получается, в этом случае как раз и продемонстрировали машины, представленные в Лужниках. Спрятанные под капотом агрегаты, зачастую выкрашенные «металликом» в цвет кузова, смотрелись как «начинка» современного истребителя, тем более что старт такой тачки порой тоже сопровождает пламя из выхлопных труб. И звук выхлопа в этом случае, кстати, совсем иной. [b]Сам себе мастер[/b] Одним из таких экспонатов, вокруг которого народ толпился постоянно, был старенький Volkswagen Kafer. Впрочем, вряд ли его можно назвать стареньким: от прежней машины остался только кузов, все остальное, по словам владельца, заменено. А вот крейсерской скорости своей машины он не знает. На приборной панели пока стоит штатный спидометр, оцифрованный до 160 км/ч, а этого обновленному «жуку» маловато. О том, на что он способен, говорят две мощные хромированные трубы под порогами. Они не бутафорские, самые настоящие, причем хозяину «болида» пришлось немало потрудиться, чтобы убрать дым и огонь, которые они извергали. На потеху толпе этот эффект можно было бы и возродить, переставив пару датчиков на двигателе, да только обратный процесс занимает слишком много времени и сил. Еще одной самоделкой оказался бывший «Иж». Ныне он похож на помесь автомобиля с утюгом. Очевидный его плюс – возможность трансформироваться. Каждый год, установив новый пластиковый обвес, хозяин получает новый автомобиль уникального предназначения: хочешь – в заездах драгстеров участвуй, хочешь – в уличных гонках, хочешь – на AutoMaxx выставляйся. Другой уличный боец тоже из разряда бывших утилиталов. «Горбатый» «Запорожец» в умелых руках может превратиться в серьезного соперника, с которым на участок в четверть мили выйдешь, только хорошенько подумав. По признанию Дениса Зиброва, его «Запорожец» неоднократно выходил победителем в ночных гонках. [b]Павлины, говоришь?[/b] Одним из наиболее зрелищных – в прямом смысле этого слова – мероприятий стала выставка аэрографии. Это искусство, а это действительно искусство, возникло, когда кто-то догадался обычный пульверизатор сделать маленьким-маленьким, благодаря чему им стало можно пользоваться, как колонковой кисточкой. Вот, например, Toyota Land Cruiser Prado. Если еще недавно такой внедорожник провожали долгими, а порой и завистливыми взглядами, то теперь такого рода добра на улицах полно. Porsche Cayenne и Infiniti – и те примелькались, что уж говорить о каком-нибудь Volkswagen Touareg или совсем простеньких Subaru и BMW? Но если взять в умелые руки аэрограф… Поглядишь потом на «песчаный» борт внедорожника, на котором сцена из незабвенного «Белого солнца пустыни», и так и хочется голосом Анатолия Кузнецова, то есть, простите, Федора Сухова, сказать: «Павлины, говоришь?.. Ххххе!» Галерея аэрографии получилась длинной: несколько десятков машин, столько же направлений и стилей. Фэнтези, батальные сцены, стиль «энимал»… Всего не перечислишь. Общее же у всех картин одно: в качестве холста использованы детали кузова. А то и он весь. Хотя тут другое главное – чтобы ни на кого не похоже было, индивидуально. Ну, и красиво, конечно.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада