втр 22 октября 15:13
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Секунда жизнь сбережет

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Более тысячи человек поучаствуют в «ГТО с учителем»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Появилось видео с места убийства двух человек в Новой Москве

СМИ: В РФ рекордно упал спрос на бензин

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Роспотребнадзор Москвы откроет горячую линию по качеству овощей

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Очередь из-за нехватки персонала образовалась на входе во Внуково

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Секунда жизнь сбережет

Вчера выбирали лучших машинистов линий московской подземки

[b]Второй этап конкурса на звание лучшего машиниста в рамках городского конкурса «Московские мастера» прошел вчера в столичном метро. Этот этап самый зрелищный – конкурсанты показывают свое умение работать в экстремальных ситуациях. Конкурсы прошли на всех линиях. Корреспондент «Вечерки» выбрал зеленую ветку – Замоскворецкую.[/b] В вагоне метро ощущался едкий запах, а из-под состава повалил густой дым. Поезд, подъехав к станции, выпустил пассажиров, а машинист начал оперативно устранять неполадку. – Огонь под вагоном! – послышался громкий голос. Машинист попросил диспетчера обесточить рельс и спустился под вагон, и в считанные минуты сбил и затушил пламя. Как показывает практика, подобная ситуация может возникнуть в столичной подземке в любую минуту. Однако вчера ее разыграли специально в электродепо «Сокол». Соревновались два машиниста, работающие на Замоскворецкой линии – одной из самых сложных и аварийных, как признают работающие здесь специалисты. Оба финалиста выиграли отборочные туры. Конкурсанты до последнего момента не знали, с чем именно им предстоит столкнуться. Жюри старалось создать как можно более реальные условия. «Когда ведешь состав, случиться может все что угодно!» – говорят они. Одно из заданий – задымление в составе. Оба претендента на победу справились с ним хорошо, не дали пламени распространиться по составу. – Быстрее! – командовали инструкторы. – Вода прибывает, компрессор… – усложняли задачу члены конкурсной комиссии. А машинист бегал между кабиной и задымившимся вагоном, приносил новые инструменты, открывал люки в вагоне, выключал двигатели, отключал напряжение. Жюри оценивало каждый шаг, буквально каждое движение. Главное – время. Малейшее промедление в «боевых» условиях может стоить кому-то жизни. Не стоит даже представлять, что будет, если машинист забудет попросить диспетчера обесточить контактный рельс и начнет эвакуацию пассажиров из состава, застрявшего в тоннеле. Кстати, задымление в вагоне возникает не только от технических неисправностей. «Не секрет, что нередко подвыпившие москвичи закуривают прямо в вагоне и выбрасывают окурки в форточку, – посетовал один из членов жюри, – и машинист обязан моментально разобраться в ситуации и принять адекватные меры без паники и шума». По итогам соревнований лучшим на Замоскворецкой линии оказался [b]машинист депо «Сокол» Александр Симоненко[/b] ([i]на фото[/i]). Он пришел в метро сразу после армии и водит поезда уже три года. С подземкой хочет связать всю оставшуюся жизнь. – Оба машиниста были подготовлены к конкурсу, – подводит итог Виктор Гусев, заместитель начальника службы подвижного состава Московского метрополитена. – Конечно, у них были некоторые недостатки, но, надеемся, в будущем они их недопустят. Александр оказался более оперативен и точнее передавал информацию о неисправности диспетчеру, поэтому его и выбрали победителем. – За время работы приходилось сталкиваться с нештатными ситуациями? – интересуемся мы у победителя. – К сожалению, на станции «Новокузнецкая» один пассажир выбил ногой стекло. Пришлось увозить состав в депо. Был неприятный случай, когда между «Коломенской» и «Автозаводской», на открытом участке, подростки кидались в окна камнями. И один попал мне в лобовое стекло. Слава богу, оно осталось целым. Теперь Александру Симоненко предстоит защищать честь своего депо 20 июля на финальном этапе конкурса, где ему предстоит сразиться с лучшими машинистами других линий. Кстати, лучшего машиниста всего метро ожидают денежный приз – 100 тысяч рублей и, главное, возможность досрочно повысить квалификацию и, соответственно, зарплату. Участникам соревнований, занявшим второе и третье места, соответственно выдадут премии в 60 и 40 тысяч рублей. [b]СПРАВКА «ВМ»[/b] [i]Всего в метро работают более 2,5 тысячи машинистов, а одновременно ведут поезда порядка 500 машинистов. Их средний возраст – 35–40 лет, однако в последнее время профессия машиниста молодеет. Срок обучения этой специальности – около года. А среднемесячный заработок составляет от 25 до 35 тысяч рублей.[/i]

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение