втр 22 октября 15:13
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

На потребу публике

Каховскую линию закроют на реконструкцию 26 октября

Более тысячи человек поучаствуют в «ГТО с учителем»

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Появилось видео с места убийства двух человек в Новой Москве

СМИ: В РФ рекордно упал спрос на бензин

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

Синоптики предупредили о снижении температуры в столице

Названа доля семей, которым хватает средств на еду и одежду

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Трамп объяснил, почему начали процедуру импичмента

Роспотребнадзор Москвы откроет горячую линию по качеству овощей

Путешественники назвали способы борьбы с джетлагом

Чем опасно долгое использование смартфона

Очередь из-за нехватки персонала образовалась на входе во Внуково

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

На потребу публике

Через два года появятся специалисты, способные научить журналистов – для кого им писать

[i][b]Наш информационный рынок перенасыщен периодикой. Однако, когда начнешь разбираться, оказывается, что детям читать нечего, потому что одни издания «желтые», другие – слишком специальные, третьи – вообще неизвестно для кого. А пожилые люди жалуются, что в газетах слишком много криминала… Так для кого же мы пишем? [/b][/i] На факультете журналистики МГИМО решили заняться подготовкой специалистов, способных профессионально анализировать читательскую и телеаудиторию и определять, какие издания с какими рубриками нужны различным группам читателей. Для этого планируется открыть новую специальность «социолог массовых коммуникаций». – Представьте себе ринг. Два боксера – журналист и пиарщик – бьются за читательскую аудиторию. Кто же может быть рефери в этом случае? Именно социолог массовых коммуникаций, который знает правила игры и одного, и второго спарринг-партнера, – говорит декан факультета международной журналистики МГИМО [b]Ярослав СКВОРЦОВ[/b]. – Перевоплотившись в перерыве между раундами из рефери в заботливого «секунданта», он подскажет им, какую информацию хотят получать читатели разного возраста, разных профессий, разного образования. А значит, какие рубрики и темы должны быть в газетах, журналах, на телевидении. Это поможет СМИ сформировать тот рынок изданий, в которых заинтересовано общество, ведь спрос на информацию у нас есть, а умения ее систематизировать иногда не хватает. [b]– Открывая новую специальность, на какой опыт опирались?[/b] – В основном на зарубежный. За границей таких специалистов много. В России пока мало. Известно, что на Первом канале телевидения есть серьезная социологическая служба, определяющая, какие передачи нужно ставить в прам-тайм, о чем лучше говорить в эфире «Доброго утра»… Именно в таких службах будут востребованы наши социологи. [b]– В этом году вы только открываете новую специальность. А когда на рынке труда появятся первые социологи массовых коммуникаций?[/b] – Надеюсь, года через два. Это студенты, которые будут изучать специальность в рамках двухлетней магистратуры. Ну и бакалавры к тому времени уже на коммуникационный рынок потянутся… [b]– Значит, через два года появятся специалисты, способные перекроить рынок СМИ? [/b] – Не перекроить, а грамотно его сформировать. Чтобы для каждой читательской аудитории были свои издания. Не исключено, что некоторые из существующих СМИ видоизменятся. А новым станет проще выходить на рынок, ведь они будут вооружены технологией его завоевания. [b]– А кто же будет читать лекции и вести семинары для будущих специалистов?[/b] – Известные журналисты и социологи, как российские, так и зарубежные. Например, телеведущая Арина Шарапова ведет семинары по социологии телевидения. [b]– И еще один вопрос: МГИМО – один из престижнейших вузов страны. Могут ли абитуриенты поступить к вам по результатам ЕГЭ? [/b] – Мы уже второй год принимаем абитуриентов по результатам ЕГЭ. В прошлом году таковых было около 10%. Очень сильные ребята были из Нижнего Новгорода, Кирова. [b]– А из Москвы?[/b] – Знаете, опыт последних лет показывает, что немосквичи зачастую обходят москвичей по уровню подготовки в вуз.

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение