Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Что в полисе тебе моем

Общество
Что в полисе тебе моем
С 1 сентября автовладельцев ждет очередной сюрприз. Кто-то, возможно, его и не заметит даже. А для кого-то он станет неприятным – вдруг в почтовом ящике найдется почтовое извещение на получение «письма счастья» в размере 800 рублей без скидок и льготных периодов оплаты. 800 рублей – именно столько сегодня составляет штраф за отсутствие полиса ОСАГО.

Ну а теперь о сюрпризе.

С 1 сентября этого года камеры видеофиксации, которых над дорогами уже видимо-невидимо, начнут отлавливать автовладельцев, у которых полисов ОСАГО нет или же они поддельные. Об этом на днях сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Камеры будут «считывать» весь автомобильный поток – сколько бы машин не было на дорогах, - а после получения всех данных об автомобильных номерах, сравнят их с базой РСА, к которой теперь имеет доступ и ГИБДД. Если в базе какой-то госномер не обнаружится, автомобиль «поставят» в «лист ожидания»: мало ли, может, полис только что куплен, просто в базу еще не внесен. И только если повторный контроль подтвердит – полиса за данным авто нет, - владельцу машины придет конверт со штрафной квитанцией.

Честно говоря, давно ожидал чего-то подобного. При той ситуации, которая сегодня складывается на рынке автострахования, шаг, мягко говоря, вынужденно-необходимый.

Что я имею ввиду под ситуацией?

Казалось бы, закону об обязательном страховании гражданской автоответственности уже 16 лет, пора бы и привыкнуть к тому, что раз в год необходимо выложить энную сумму за полис. Ан нет!

Для кого-то такая трата кажется непосильной. И – пошло-поехало… Кто-то катается без полиса вообще, в надежде, что не остановят. Ну, бывает, проносит. Кто-то осознает, что полис нужен, но вот платить несколько тысяч? Увольте. И приобретают полисы, что подешевле. Эти истории обычно заканчиваются одинаково – судом. Потому как в случае аварии совершенно неожиданно – хотя и ожидаемо – выясняется, что полис-то поддельный. И платить по нему некому. А потому все тяготы двойного ДТП приходится решать самому виновнику. И тут, как говорили в 90-х, «ну что, поехали твою квартиру смотреть»…

Вот ведь странная штука получается… Закон задумывали и принимали как раз для того, чтобы раз и навсегда ликвидировать случаи дорожного вымогательства, когда пострадавший из виноватого готов был все жилы вытянуть. Ведь до самоубийств дело доходило – когда не в шутку, а всерьез «Запорожец» сталкивался с «Мерседесом», у которого, как вдруг выяснялось, один бампер стоил дороже десятка «Запорожцев».

И ведь все равно – не в коня корм в очередной раз.

Вот что мне интересно, простите за аналогию. К примеру: мне мой полис на 2018-2019 годы обошелся в семь с лишним тысяч рублей. Это стоимость 52 бутылок самой недорогой водки. Так вот водка для каждого второго водителя – святое! Причем я-то считаю по одной бутылке за неделю. А в жизни литраж совсем другой получается. Грубая аналогия, согласен. Просто не знаю, с чем сравнить.

Могу и посоветовать. Если каждый день откладывать в копилочку по 20 рубликов или же раз в неделю – по 150, как раз и будет цена полиса…

Вот, может, и изменится ситуация после того, как система заработает. Одно дело – жалеть 8000 на полис (это при том, что у меня-то «кобыл» под капотом много), а с другой – заплатить те же 8 тысяч за десять дней бесполисной езды.

Давайте считать.

Базовый тариф для физических лиц составляет на сегодня от 3,4 до 4,1 тысячи рублей. Для Москвы есть повышающий коэффициент – 2. То есть умножаем базовые тарифы на «двойку» - получаем 6,8 и 8,2.  Ну а дальше все зависит от водительского стажа и от мощности двигателя.  Чем стаж меньше, тем коэффициент выше, ну – с двигателем те же дела: чем он мощнее, тем полис дороже. Зато если речь идет о малолитражке, московский коэффициент обратно делим пополам. А повышение начнется  с мощности в 71 «лошадиную силу». Немало? Да. Но у страховых компаний есть бонусы за безаварийное вождение, за многолетнее сотрудничество и т.п. Имеет смысл такой статус заслужить, а? Конкретный пример: стоимость полиса ОСАГО для корейского седана составит сегодня 8000 рублей. Через год безаварийного вождения – скидка 500 рублей. Еще через год – снова скидка… Не убедил? Ну – еще пример. Если бы я решил сейчас в первый раз застраховать свою «Шкоду-Йети» со 152-лошадиносильным мотором и двумя водителями в полисе, заплатил бы больше 20 (!) тысяч рублей. Плачу ровно в три раза меньше, потому как страхуюсь в своей компании уже больше 10 лет. Ну, как такая калькуляция? А ведь в стоимость моего полиса еще и допущерб на 690 тысяч рублей входит.

Вот и думайте. Пронесет? А вдруг – не пронесет?.. Ведь не расплатитесь.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.